СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект на тему «Краски осени».

Нажмите, чтобы узнать подробности

https://Актуальность проекта : Проект важен для формирования музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста и реализации их творческих возможностей путём взаимодействия музыки, изобразительного искусства и художественной литературы. Мир природы – не может не тронуть человеческие чувства и эмоции. Проект развивает способность воспринимать красоту в природе и умение видеть разнообразие окружающего мира. Углубляя знания детей о выразительных возможностях музыки, проект направляет поисковую деятельность дошкольника на развитие музыкально-эстетического сознания в соответствующих этому возрасту границах: чувства и эмоции, потребности и интересы, оценочные отношения. Цель проекта: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью окружающей природы, через мир музыки. Задачи проекта: 1. Формировать художественный вкус, эстетическое отношение к окружающей действительности. 2. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. 3. Учить детей связывать средства музыкальной выразительности с содержанием музыки. 4. Развивать исполнительские, музыкальные, художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности. 5. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе. 6. Воспитывать бережное отношение к природе. 7. Закреплять желание детей отражать полученные впечатления в игре, в продуктивных видах деятельности. Предполагаемый результат: Осознание детьми отличительных черт ранней, средней и поздней осени. Расширить представления детей о музыкальных возможностях, которыми владеют композиторы для воплощения музыкальных образов осени и о художественных возможностях поэтов и художников для описания осенних примет. Овладение детьми навыками и умениями исполнения песенного репертуара, музыкально-ритмических движений, танцев, игр, хороводов. Пополнение, систематизация знаний и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. Расширение и активизация речевого запаса. Активное участие родителей в реализации проекта Содержание проекта: 1. Подготовительный этап: Обсуждение с детьми темы проекта, выяснение уровня знаний детей. Формулирование проблемных вопросов. Сбор информации, музыкального, литературного материала по теме. Работа с методической литературой. Составление плана работы над проектом. Презентация проекта для родителей. Подготовка музыкальных атрибутов. 2. Основной этап: Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя с детьми: Проведение прогулок, экскурсий, наблюдений с детьми в природе. Показ «осенних» слайдов, иллюстраций, картинок. Беседы о сезонных изменениях в природе. Чтение художественной литературы на осенние темы Изо-деятельность: рисование, аппликация, лепка Работа музыкального руководителя с детьми: Слушание «осенней» музыки русских и зарубежных композиторов. Просмотр музыкальных видеороликов на тему осени Разучивание и исполнение «осенних» песен, хороводов, инсценировок. Музыкально-ритмические импровизации, танцы под «осеннюю» музыку. Работа родителей с детьми Разучивание стихов. Сбор осенних листьев, природного материала для букетов и поделок. Изготовление «осенних листьев», масок-шапочек для развлечений. Изготовление осенних поделок. 3. Заключительный этап: Оформление выставок работ детей по изо-деятельности. Стендовая презентация. Материалы к проекту Презентации: «Ласковый сентябрь», «Дождливый октябрь», «Хмурый ноябрь» Музыка для слушания: Сентябрь: «Что нам осень принесёт?» З Левиной, «Осень лесу» В. Жубинской, «По земле шагает осень» Л. Годман «Сентябрь. Охота» (цикл «Времена года») П. И. Чайковского «Осень» 1ч. (концерт «Времена года») А. Вивальди Октябрь: «Октябрь. Осенняя песнь» («Времена года») П. И. Чайковского «Осень» 2ч. (концерт «Времена года») А. Вивальди «Ноктюрн» Ф. Шопена, «Весёлый крестьянин» Р. Шумана «Осень постучалась к нам» И. Смирнова, «Осень» О. Осиповой, «Осенние дорожки» О. Полякова, «Ах, какая Осень» З. Роот. Ноябрь: «Ноябрь. На тройке» («Времена года») П. И. Чайковского «Осень» 3ч. (концерт «Времена года») А. Вивальди «Осень» Г. Свиридова (ф-но) «Осенняя грусть» (саксофон) М. Леграна Пение: «Осень, в гости приходи» Н. Маслухиной, «Журавушка» Е. Зарицкой, «Ах, какая осень» З. Роот, «Здравствуй, осень золотая» А.Чугайкиной, « Виноград» сл.и муз. С.Гаджиевой Музыкально-ритмические импровизации: «1, 2, 3, на носочки», «Осенний вальс» М. Еремеевой (листья) «Танец с лентами» муз. Г. Пахульского («В мечтах») «Виноватая тучка», «Желтый вальс»(танец с листьями) «Осенние зарисовки» муз. И. Кореневской «Оживи картинку» (танцевальное творчество) «Угадай кто я» (танцевальное творчество) «Зеркало» (танцевальное-игровое творчество) Инсценировки, хороводы: "Урожайная" А. Филиппенко, «Здравствуй осень золотая» А.Чугайкиной «Наступила осень» С. Насауленко, «Яблонька и дети» Подвижные игры: «Собери урожай», «Овощи и фрукты», «Съедобное-несъедобное» (грибы) «С какого дерева листочек?»,«Кто быстрее добежит до дерева», «Осенние листочки» «Найди пару!», «Солнышко и дождь», «Кто быстрее обежит лужи», «Гуси – лебеди», «Слушай внимательно», «Листопад», «Поймай листок», «Раз-два-три! Этот лист бери»,» «Соревнования на осеннем лугу», «Осенние листья клена», «Рябина и птицы». Физ. минутки: «Листопад», «Дождь», «Ветер дует нам в лицо», «Грибы» «Съедобное - несъедобное!», «Овощи»«Фрукты» «Я знаю 5 названий!», «Осенние листочки». Программно-методическое обеспечение: общеобразовательная программа «От рождения до школы» в соответствии ФГОС. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -региональная образовательная программа дошкольного образования республики Дагестан -перспективное планирование интегрированных занятий; -перспективное планирование досугов и открытого мероприятия в форме праздника; -использование здоровьесберегающих технологий Обеспечение проектной деятельности 1. Методическое. О.П. Радынова. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М. 2004 г. ГБУ «Дагестанский научно-исследовательский институт педагогики им. А.А.Тахо-Годи» «Познаем наш край родной»-образовательная программа по познавательному развитию детей для дошкольных образовательных Республики Дагестан Интернет – ресурсы: https://nsportal.ru, https://www.maam.ru, https://dohcolonoc.ru/, https://imfourok.net/ 2.Материально-техническое. Декорации, атрибуты; Диски с музыкальными сказками; Компьютер 3.Дидактическое. Творческие задания, направленные на: - формирование музыкального и импровизационного творчества. - восприятие музыкального образа через синтез искусств

18.12.2018 13:19


Рекомендуем курсы ПК и ПП