СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный курс " Деловое письмо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный курс «Деловое письмо».

Мотузникова Татьяна Сергеевна,

учитель социально-бытовой ориентировки.

«Цель обучения ребенка состоит в том,

чтобы сделать его способным

развиваться без помощи учителя».

Э. Хаббард

Школа-интернат г.Пролетарска работает над системой формирования ключевых жизненных компетентностей в условиях школы-интерната как средства социальной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Одной из задач является формирование у обучающихся, воспитанников средствами образования и воспитания практических умений к самостоятельной жизни и труду, способствующих социальной адаптации. Нам очень важно, чтобы выпускник, выйдя за порог школы-интерната, где его любили и опекали, не растерялся в этой сложной жизни, а мог самостоятельно реализовать себя.

«Деловое письмо» является одной из сложных тем для детей с ограниченными возможностями здоровья, т. к. обучающиеся, воспитанники затрудняются излагать свои мысли в письменной форме. А ведь знания и умения, полученные при работе с деловыми бумагами очень важны для адаптации и интеграции их в обществе. Ребята должны осознанно и с пониманием работать над текстом, уметь анализировать и правильно заполнять деловые бумаги, чтобы в будущем уверенно обратиться к руководителю учреждения, работникам различных служб. Работу я начинаю с ознакомления с разговорным стилем речи, который ближе нашим детям и с которым им приходится сталкиваться больше всего. В процессе изучения девятиклассники узнают, что данный стиль речи имеет свои признаки и особенности, к нему предъявляются определенные требования. Все это делается в речевых ситуациях, максимально приближенных к жизни. Для этого подбираю соответствующие темы и речевой материал. Подобную работу провожу и при изучении делового, научного и художественного стиля речи. Изучая деловой стиль речи, особое внимание уделяю правильному оформлению деловых бумаг, с которыми ребятам обязательно придется столкнуться в жизни: заявление, доверенность, расписка, объяснительная и докладная записка, объявление, автобиография. Обучающиеся, воспитанники учатся отбирать словарь для деловых документов, с помощью систематических упражнений, отрабатывают построение и грамматическое оформление предложений, учатся редактировать тексты, выполнять задания творческого характера: заменять выражение словом, подобрать более подходящие слова, составлять синтаксический ряд, восстанавливать предложение по опорным словам и т.д.

Основной классно-урочной системой является урок. По образному выражению Н.М. Верзилина, «урок-это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий».

Уроки социально-бытовой ориентировки направлены на подготовку детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни. Перед учителем встаёт задача поиска различных методов, которые смогли бы активизировать познавательную деятельность обучающихся со сниженным интеллектом, стимулировать их мыслительные процессы.

На каждом уроке необходимо предусмотреть его коррекционную направленность; соотношение фронтальных, групповых и индивидуальных форм работы; методы и приемы формирования социально значимых знаний, умений и навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, их социального опыта.

Практическая направленность уроков заключается в формировании коммуникативных навыков обучающихся, воспитанников в процессе моделирования ситуаций общения, а также в обучении составлению и использованию деловых бумаг разного назначения в разнообразных жизненных ситуациях. Участие семьи в подготовке детей к самостоятельной жизни, как правило, ничтожно мало. В семьях домашнее хозяйство ведется столь плохо, что научиться чему-либо им сложно. Поэтому, именно знакомство и оформление с деловыми бумагами на уроках СБО способствует формированию у обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями системы социально-бытовых знаний, достаточных для того, чтобы интегрироваться в обществе.

Для этого необходимо обеспечить обучающегося, воспитанника знаниями, выполняющими развивающую функцию, способствующую не только предметной подготовке, но и становлению социального опыта, коррекции его личности на всех этапах обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Этому в полной мере способствует разработанная мною учебная программа «Деловое письмо» для обучающихся, воспитанников 9 класса.

09.04.2016 14:48


Рекомендуем курсы ПК и ПП