Что такое «школа»? Самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, где каждый ученик – строитель будущего, а значит, все жители страны детства в ответе за него.
Вот уже 15 лет я работаю в школе. Всё было за эти годы: радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Иногда приходилось всё начинать сначала, но ни разу я не пожалела о том, что стала учителем.
Какова цель учителя, входящего в класс? Что шепнёт мне мой внутренний голос? Дать ученику определённый набор знаний? Но их сумма всегда ограничена. Что нужно современному молодому человеку, чтобы не потеряться в этом огромном, сложном, вечно меняющемся мире и найти себя? Сегодня важно научить человека мыслить самостоятельно, самому искать информацию и сопоставлять факты. Тогда он будет учиться всю жизнь, независимо от своей профессии, не заслоняясь решётками догм и устаревших правил, обгоняя своих учителей и себя самого.
Я уверена главная идея обучения – не одностороннее воздействие учителя на ученика, а их равноправие, взаимодействие, определенное формулой Шалвы Амонашвили: «Сделать ребенка добровольным, заинтересованным соратником в своем же воспитании и обучении…» Мы с моими учениками – партнеры, носители разнородного, но необходимого опыта, они нужны мне – учителю не меньше, чем я им, так как в процессе этого общения я тоже развиваюсь.