СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Развитие фонетической стороны речи
1. Повторение серии слогов (СА - СА - ЗА, ША - ША - ЖА, ТА - ДА - ТА…)
2. Показать картинки с заданным звуком (ш, р, ж, к.) - молоток, еж, мак.
3. Сгруппировать картинки на 2 группы по наличию в них определённого звука.
4. Выделение гласного звука стоящего в начале слова (облако, аист…)
5. Выделить гласный звука стоящего в середине слова (рак, кит…)
6. Выделение гласный звука в конце слова (пила, очки…)
7. Выделение согласный звука в начале слова (танк, мышь…), в середине слова (бант, белка, груша…).
8. Определение первого и последующего звука в слове (корова, лошадь…)
9. Определение последовательности и количества звуков в слове (нос, рыба …)
10. Составление слова из последовательно данных звуков (К, О, Т, ).
11. Составить слова из звуков, данных в нарушенной последовательности (А, Р, Ш).
Развитие звуко-слоговой структуры
«Колпачок»
Используем крышки с пластиковых бутылок синего и красного, зеленого цвета, карточки с открытыми, закрытыми слогами
«Комочки»
Деление слов на слоги: мы используем сигнальные карточки со словами разных цветов: односложные слова желтого цвета, двухсложные слова красного, трехсложные синего, четырехсложные зеленого
«Пуговицы»
Используем бусы из пуговиц для деления слов на слоги
«Вершины»
Используем веревку, сколько слогов в слове столько же узелков на веревке
«Конец слова за тобой»
Логопед передает предмет ребенку, произносит первый слог, ребенок, возвращая предмет, говорит второй слог, затем называет слово полностью
«Игра с мячом»
Логопед, бросая мяч ребенку, называет существительное в единственном числе. Ребенок, возвращая мяч, произносит слово во множественном числе
Развитие лексико-грамматического строя
1. Образование формы множественного числа с использованием картинок, на которых изображен один предмет (машина, сосна, гора, береза).
2. Придумывание слов, обозначающих несколько предметов.
3. Ответы на вопросы, требующие постановки существительного в винительном падеже:
* Что ты любишь?
* Что ты нарисуешь красным карандашом? Желтым карандашом? И т.д.
4. Ответь на вопрос: Кто чем работает? По картинкам (маляр - кистью, парикмахер - ножницами).
5. Добавь слово к глаголу:
* рисовать - карандашом
* писать - ручкой
* копать - лопатой
* пилить - пилой
6. Назвать пары предметов по картинкам:
книжка с картинками
кошка с котятами
корзина с грибами
ваза с цветами.
7. Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного видов (Мальчик рисует дом. Мальчик нарисовал дом).
8. Дифференциация пар с возвратными глаголами (мыть - мыться, причесывать - причесываться, прятать -прятаться, катать - кататься).
9. Согласование существительного и глагола настоящего и прошедшего времени:
Мальчик спал, девочка., дети.
Заяц бежал, лиса., звери.
10. Образовать уменьшительно-ласкательные формы существительного (дом - домик, лиса - лисичка).
11. Образовать уменьшительно-ласкательные формы прилагательного (рыжая рыженькая).
12. Образовать прилагательное из существительного (дерево - деревянный, железо - железный).
13. Образовать глаголы с различными приставками (налил - вылил, входят - выходят)
Развитие связной речи
1. Составь предложение по демонстрируемым действиям;
2. Составь предложение по картинке, по серии картинок;
3. Составь предложение по серии сюжетных картинок;
4. Игры на составление предложений: «Кто обогнал?» и т.д.;
5. Дополни предложения, отвечая на вопросы: «Таня рисует (что?), (чем?) (по картинкам, без картинок);
6. Вставь пропущенные слова в предложениях: «Я подошел к. (березе)»;
«Я поднял голову и увидел. (небо)».
Развитие чтения
1. Дифференциация сходных слогов и слов;
2. Чтение слогов и слов по подобию;
3. Чтение слогов и слов с подготовкой;
4. Чтение слов, отличающихся одной - двумя буквами или порядком их расположения;
5. Чтение родственных слов, отличающихся друг от друга одной из морфем;
6. Чтение слов, начинающихся с одной и той же приставки, но имеющих разные корни;
7. Чтение скороговорок, двустиший с отработанными слоговыми структурами;
8. Чтение всего текста;
9. Чтение, нахождение ответа к рисунку;
10. Чтение самого красивого места в тексте;
11. Нахождение в рассказе самого длинного слова;
12. Чтение, пометка непонятных слов.
Развитие письма
1. Списывание с различными заданиями;
2. Работа со словосочетаниями, умение составлять предложения с ними;
3. Самостоятельный подбор примеров (слов, словосочетаний, предложений по заданию учителя);
4. Составление предложений по схемам;
5. Работа с деформированными предложениями и деформированным текстом;
6. Ответы на вопросы с предварительно поставленными грамматическими заданиями;
7. Творческий и выборочный диктанты;
8. Изложение и сочинение с грамматическим заданием (употребить в тексте данные прилагательные, поставить глаголы настоящего времени в прошедшее, изменить лицо местоимений);
9. Грамматический разбор - синтаксический, морфологический, фонетический.
© 2023, Филимонова Наталья Андреевна 54