СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок алгебры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Наибольшее и наименьшее значение функции

Цель: Освоение учащимися знаний, умений и навыков о наибольшем  и наименьшем значении функции

Задачи: научить находить наибольшее и наименьшее значение функции на заданном отрезке:;

Развивать чувства ответственности, взаимопонимания при работе в группе;

Воспитывать интерес к данной теме

Результат обучения: уметь находить наибольшее и наименьшее значение функции на заданном отрезке

Формы работы: работа в группах, диалог

Пособие: учебник «Алгебра и начала анализа 10»

Ход занятия

 

Учебные вопросы, время на их отработку

Действия преподавателя

Действия обучающихся

Вводная часть 10′

 

 

Игра  КАКОЙ Я?

 По принципу первый, второй делим на группы

 

 

Проверка домашнего задания 5′

 

 

 

Повторение пройденного материала 5′

 

Изучение нового материала 10′

Водная беседа учителя.  Постановка перед учащимися учебной проблемы.

 

Исследовать функцию на монотонность и экстремумы.

 

Напишите алгоритм исследования функции

 

Давайте рассмотрим различные варианты  поведения непрерывной на отрезке функции,  и попытаемся определить,  в каких точках она достигает своего наибольшего и наименьшего значений.

 

Самостоятельная работа 1 ученика у доски

 

 

 

Работа в группах

 

 

Обсуждение в группах по предложенному плану. Обмен мнениями. Фиксация выводов.

 

План обсуждения слайдов.

1.Что можно сказать о монотонности функции на отрезке [a;b]?

2.В какой точке функция достигает своего наибольшего значения?

3.В какой точке функция достигает своего наименьшего значения?

4.Чем можно сказать о  данных точках  отрезка [a;b]?

5.Какой вывод можно сделать?

 

Закрепление 10′

 

Самостоятельно: (работа в группах, обсуждение решения)

 f (x) = x3 – 3x2 + 3x + 2 на отрезке [– 2; 2].

 

                                      Решение:

1.

2.Найдем критические точки функции: , , если . Отсюда, .

3.Найдем значения функции на концах отрезка и в критической точке, лежащей на этом отрезке :                                                                                                                                                                                                                                                  

4.Выберем из полученных значений наибольшее и  наименьшее:     .

 

Рефлексия 5′

 

  1. Учитель предлагает учащимся  обсудить урок и свою деятельность «Рефлексивный ринг»

Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Сегодня я узнал….

Я научился…

Меня удивило…           

У меня получилось…

Было трудно                           

Я смог ….

Я понял, что…

 Я попробую…

Я теперь могу…

Меня удивило…

Мне захотелось

 

 

Задание на дом

§22, повторить §21,

 № 250,252,256

 

 

18.02.2015 08:17


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!