СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «ФОТОСИНТЕЗ» II. Цель урока: Познакомить учащихся с процессами, происходящими в зеленом листе растения, дать представление о фотосинтезе; показать значение зеленых растений в жизни планеты. Задачи:   образовательная - раскрыть сущность процесса фотосинтеза и его значения для жизни на Земле путем углубления и расширения представлений о питании растений; продолжить формирование понятий об условиях необходимых для этого процесса (роль света, углекислого газа и воды); результате фотосинтеза (образование органических веществ - сахаров, кислорода); подчеркнуть значение фотосинтеза в природе и жизни человека;

развивающая - дальнейшее развитие умений и навыков работы источниками дополнительной информации; дидактическим и наглядным материалом; развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы, умение делать выводы из анализа результатов эксперимента и предъявлять результаты своей деятельности. воспитательная - экологизация; социализация личности учащегося, воспитание любви к природе и растениям.

Оборудование: материалы для проведения опыта, электронная презентация урока в виде схем, понятий, иллюстраций.    ХОД УРОКА. О чем – же сегодня на уроке пойдет речь? Давайте узнаем.

 

 Видео басня Действительно, И.А. Крылов сочинил басню «Листы и корни». (Учащиеся читают басню по ролям). О чем хотел сказать автор? (Что от корней зависит жизнь дерева, а от листьев никакой пользы нет). Вопросы к классу: Итак, с каким важным свойством живых организмов мы познакомились на предыдущем уроке? (Питанием) Что такое питание? Какого значение этого процесса? Какие два способа питания живых организмов вы знаете? Кто относится  к автотрофам? Какие способы питания растений вам известны?  

А вот прав ли великий баснописец, или нет, мы попробуем разобраться в течение нашего урока.  (Проблема)  -         Дети высказывают свои суждения о том, что оба органа растения важны. Проблема важности листа доказывается в ходе урока.  

Совершенно верно, сегодня мы будем изучать процесс фотосинтез. Ребята, а что вы знаете о данном процессе?(выстраивание кластера) На сегодняшнем уроке, ребята, вам необходимо будет выяснить: Какие условия нужны для протекания процесса фотосинтеза? Что является результатом фотосинтеза? Каково значение фотосинтеза в природе и жизни человека?   Учащиеся отвечают на вопросы:   Какой орган растения обеспечивает почвенное питание? Как корень всасывает питательные вещества? Откуда он берет эти вещества? Что такое почва? Из чего она состоит?   Какие вещества растение получает из почвы? Зачем они нужны растению? (Учащиеся рассказывают о значении для растения таких элементов, как азот, калий, фосфор).   А зачем растению нужна вода?   

Категория: Биология
10.01.2015 13:39


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!