СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №21 г.Назрань, им. Ушинского К.Д.»
Методическая разработка урока математики в 3 классе
УМК «Школа России»
Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления
Учитель нач. классов: Евлоева Д.М.
Пояснительная записка
Методическая разработка создана к уроку математики по УМК «Школа России» для обучающихся 3 класса. Данный урок входит в тему «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление».
В современной школе главнейшая задача обучения математики младших школьников – формирование устных и письменных вычислительных навыков. Она является одной из составных частей начального общего образования. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности
Тема «Табличное умножение и деление» является одной из основных тем, изучаемых в 3 классе. Без знания таблицы умножения и соответствующих случаев деления невозможно в дальнейшем формирование умений устных и письменных приемов вычислений.
Цель методической разработки: активизировать познавательную деятельность учащихся при закреплении табличного умножения и деления.
Задачи:
Содержание
Технологическая карта урока математики в 3 классе
Тема: Умножение и деление. Закрепление.
Цель |
Создание условий для закрепления сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100, решения задач. |
Тип, вид урока |
Закрепление знаний |
Задачи деятельности учителя |
Образовательные: Произвести актуализацию ранее полученных знаний. Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на нахождение четвертого пропорционального; умение решать задачи на кратное сравнение. Совершенствовать навыки нахождения периметра и площади прямоугольника. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника для решения задач; вычислять периметр и площадь прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать, сравнивать числа; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел. Метапредметные: Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни. Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания. Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний. |
Формы и методы обучения |
Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Оборудование |
Мультимедийное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер. |
Современные образовательные технологии |
ИКТ, технология обучения в сотрудничестве, проблемное обучение, игровые технологии |
Структура урока (план, отражающий этапы урока) |
I. Организация обучающихся на урок Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок. II. Целеполагание Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. III. Актуализация знаний Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности. IV. Проверка пройденного материала Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала. Самоконтроль и самопроверка по эталону. V. Практическая деятельность Применение полученных знания при решении выражений, задач. VI. Рефлексия Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности. VII. Домашнее задание Комментирование задания. |
Ход урока.
Приветствие:
Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть на нашем уроке, надеюсь у всех хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, поделитесь добром друг с другом. Сели все ровно, выпрямили спинки.
Начнём наш урок !
Сегодня у нас с вами будет необычный урок, к нам пришёл гость, а кто он, вы отгадаете по загадке.
В шляпе с круглыми полями И в штанишках до колен Занят разными делами, Лишь учится ему лень. Кто он, быстро отгадай-ка, Как зовут его? (Незнайка).
Сл.1
Правильно, это Незнайка. Ребята он заблудился в стане Математики и просит вас помочь ему добраться до дома, вы поможете ему ?
Сл.2
Но для того чтобы ему помочь, вам необходимо пройти разные задания простые и сложные. Но вы все большие молодцы и думаю все справятся с заданиями.
Первое задание:
Нам надо, открыть ворота в страну математики, а для этого выполнить задание.
Сл. 3
Сл.4
Молодцы! Вы справились с первым задание. Идём дальше.
Второе задание, что вы видите на экране ? Сл.5
(река с цифрами и буквами)
Правильно, но это не просто река, а волшебная. В ней скрыта тема нашего сегодняшнего урока. Чтобы ее переплыть над надо отгадать слово, а для этого расставить слова в порядке возрастания. (ответы детей)
Какое слово у вас получилось? (Повторение) Значит чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Повторением пройденного материала)
Мы почти дошли до дома Незнайки, но впереди еще несколько заданий, и на пути у нас встречаются могучие горы. Для того чтобы пройти их, вы должны решить уравнения
Сл.6.
Решение уравнений.
Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Думаю вы устали и нам пора немного отдохнуть.
Сл.7
Сели ровно, выпрямили спинки. Вернём к работе, мы уже прошли с вами 3 испытания осталось чуть-чуть, продолжим помогать Незнайке? (ДА!)
Мы почти с вами дошли, но дом Незнайки находиться за дремучим лесом, в котором живёт огнедышащий дракон ! Но у нас в классе все очень смелые и сильные, не так ли?
Готовы войти в лес? (да!) Сл.8
Смотрите, дракон пропустит только тех кто решит его задачу. Давайте вместе её решим и пройдём скорее этот тёмный лет.
(Решение задачи)
Ура! Мы наконец дошли до дома Незнайки. Сл.9
Но вот незадача. осталось последние задание, Незнайка не умеет решать примеры, а чтобы подняться по лестнице ему надо их решить. Кто готов ему помочь?
(у доски 2 ученика решают примеры, остальные в тетрадях)
И вот Незнайка наконец попал к себе в дом! Давайте похлопаем себе, вы большие молодцы. Мы не только помогли Незнайке найти путь домой, но и сами повторили всё чему мы раньше учились.
Итог урока:
Давайте вспомним, какие задания мы выполняли сегодня. (Ответы детей)
Рефлексия:
Что мы повторили на уроке?
Какие были задания?
Вам понравился урок?
А что больше всего запомнилось?
Оценивание:
Сегодня хорошо работал ….
Д\З.
Откройте дневники, запишите д\з
На этом наш урок окончен, надеюсь всем понравилось. До свидания. Сл.10
© 2024, Евлоева Дали Муратовна 58