СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики, первый класс, число 3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Число 3. Цифра 3.

Цель урока: познакомить с составом числа 3, научить записывать число соответствующей цифрой.

Задачи урока:

следить за правильной посадкой во время письма и положением тетради при письме;

тренироваться в написании цифр, точек, узоров по образцу и самостоятельно;

работать над артикуляцией и правильным звукопроизношением;

учиться составлять рассказы по картинкам (прототипы задач);

учиться записывать примеры на сложение и вычитание с помощью знаков «плюс», «минус», «равно», отражающие состав числа 3;

тренироваться в различении множества, подмножеств и элементов множества;

учиться формулировать тему урока, задачи урока;

учиться делать выводы по итогам урока, оценивать свою деятельность на уроке.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Здравствуйте! Садитесь. Проверьте готовность к уроку. Нам понадобятся для работы учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш и цветные карандаши.
  1. Эмоционально-волевая регуляция.

- Покажите при помощи мимики своё настроение. Я вижу, что у всех хорошее настроение! А что надо делать при плохом настроении? (Подумать о хорошем и улыбнуться)

- Когда улыбаешься, настроение меняется само собой, поэтому улыбка может справиться с плохим настроением. А с хорошим настроением ученика ждёт успех, новые друзья, преодолеваются любые трудности!

Начнём работать!

  1. Работа над дикцией.

- Потренируемся в правильном произношении звуков на примере скороговорки, чтобы чётко и правильно отвечать на уроке.

Скороговорка: Три сороки – три трещётки

Потеряли по три щётки:

Три - сегодня, три - вчера,

Три - ещё позавчера.

Повторяйте за мной.

А теперь самостоятельно.

  1. Определение темы урока, целеполагание.
  2. Какое число повторялось в скороговорке несколько раз? (число 3)
  3. А с какими числами мы уже познакомились, научились писать цифры? (С числами 1 и 2, научились писать цифры 1 и 2.)

- Кто уже догадался – какая тема нашего урока сегодня? (Число и цифра 3.)

  • Как вы думаете – чему мы будем учиться на уроке сегодня? (Узнаем, как получить число 3, учиться писать цифру 3, составлять примеры и задачи по рисункам.)
  1. Работа по теме урока.

/На эл. доске/

Слайд 1

Слайд 2

- А по вашему мнению – на что похожа цифра 3? (ответы детей)

Слайд 3

Беседа об истории возникновения числа 3

Древние люди не умели считать. Да и считать им было нечего, потому что предметов, которыми они пользовались – орудий труда – было совсем немного: один топор, одно копье… Постепенно количество вещей увеличивалось, и возникала потребность в счете.

В далекие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много – много лет начали продвигаться в счете. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Когда cчитали “один, два, много”, то после двух было “всё”. Поэтому число три, которое при счёте должно было идти за числом два, обозначало “всё”.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Число 3 в литературных произведениях

Слайд 7

- Вспомните, в названии каких произведений три героя? А поможет вам загадка:

Возле леса на опушке

трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

кто герои этой сказки? ( Три медведя)

Слайды 8,9,10,11,12,13,14,15.

Задания

- Назовите «соседей» числа 3, какое число - сосед слева, какое число - справа? (2 и 4)

- Какие друзья поселятся в домике под №3? (1 и 2)

Упражнение в решении задач

  • картинки на наборном полотне/магнитные цифры/

Ёжик по лесу пошёл, Три яблока из сада

На обед грибы нашёл: Ёжик притащил.

Два - под берёзой, Самое румяное

Один - у осины. Белке подарил.

Сколько их будет С радостью подарок

В плетёной корзине? Получила белка.

2 + 1 = 3 Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке!

3 – 1 = 2

  1. Физкультминутка.

Мы считали и устали,

Дружно все и тихо встали.

Ручками похлопали: раз, два, три.

Ножками потопали: раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

  1. Работа по учебнику.

- Откройте учебник на с. 58

- Сколько цыплят вы видите на рисунке? (У курицы три цыплёнка.)

- Как ещё показано число 3? (На циферблате, множеством точек)

Задание №1

- Какие предметы удобно считать тройками (по три)? Посовещайтесь в парах. (Грибы, морковь, перекладывая из корзинки; тройки хоккеистов, выходящих на лёд. А велосипеды? Не удобно так считать.)

Задание №3

/На эл.доске/

  • Как с помощью таких монет можно заплатить 3 рубля?

Задание №6

Подумайте, как расставить точки в кружки, чтобы соблюдалось правило – стрелка направлена от кружка с большим количеством точек к кружку с меньшим. /На доске./

  1. Работа в тетради.

- Откройте тетрадь на с. 46

Задание №1

ЦИФРА 3

- Обведите цифру точно по стрелкам. Должна получиться вот такая цифра (показать). Возьмите карандаш любого цвета, который больше всего вам нравится, который выражает ваше настроение.

- Раскрасьте справа любые три треугольника одним цветом.

- Как вы раскрасили? (варианты выполнения задания изобразить на доске).

- Подумайте, почему именно треугольники есть в этом задании, а не круги или квадраты? (У треугольника 3 угла и 3 стороны, а тема урока – Число 3.)

- Как получилось 3? 1+1+1 1+2 2+1

- Составьте рассказ по рисунку.

- Обведите и раскрасьте третью морковку. Ниже запишите решение.

2+1=3

- Составьте рассказ про зайчат и морковку (картинки на наборном полотне).

(Было 3 морковки. Прискакали зайчата и взяли 2 морковки. Осталась одна морковка.)

- Какое решение запишем?

3-2=1

- А если зайчата прибегали друг за другом, какая история получится?

(Было 3 морковки. Прискакал зайчик и взял 1 морковку, а потом прискакал ещё один зайчик и взял ещё 1 морковку. Осталась одна морковка.)

- Какое решение запишем?

3-1-1=1

Задание №2

- Добавьте нужное количество элементов в каждое множество. Что нужно дорисовать? Посоветуйтесь в парах. (Один цветок, чтобы получилось 2 и одну снежинку, чтобы получилось 3.)

Задание №3

УЗОРЫ

- Из каких элементов состоят узоры? (Из палочек и 3х точек.)

- Обведите по образцу фигуры на каждой строке и продолжите узор самостоятельно 2-3 раза.

- На свободных строчках придумайте свой узор, используя по три точки. Какие узоры у вас получились? Покажите соседу по парте.

Задание №4

ЗАПИСЬ ЦИФРЫ «3».

- Посмотрите внимательно на образец. В какой части клетки пишется цифра? Сравните верхний и нижний элементы цифры 3. Что можете сказать? (Цифра пишется в правой части клетки, верхний полуовал меньше нижнего, нижний элемент больше.)

- Посмотрите, как правильно следует писать цифру 3.

/Показ написания цифры 3 учителем на доске/

Слайд 16

- Покажите, как нужно правильно сидеть при письме.

- Как держат ручку?

- Как лежит тетрадь при письме?

- Обведите цифру 3 несколько раз по образцу, продолжите написание самостоятельно, опираясь на точки.

- Обвести и раскрасить машинки можно самостоятельно. Одинаковые машинки раскрасьте одним цветом.

Задание №5

ЧИСЛО и ЦИФРА

- Обозначьте цифрой количество предметов на каждой картинке.

- Сколько роз нарисовано? (3) Покажите на числовом веере.

- Сколько яблок? (2) Покажите на числовом веере, и т.д. …

… …. … … …

  1. Физкультминутка.

«Танец маленьких утят»

  1. Упражнения.

Слайд 17, 18

Ребусы: 3 кота Ж

С 3 Ж

3 Б /л/уна

- Повторим счёт в прямом и обратном порядке

/ на эл.доске/

Слайд 19

  1. Итоги урока

- О чём говорили на уроке?

- Что мы повторяли на уроке?

- Чем отличаются число и цифра? (Числа считаем, а цифры пишем.)

- Как можно получить число 3? (1+1+1; 1+2)

- Назовите соседей числа 3. (2 и 4)

- Какие задания выполняли? Для чего?

- Где могут пригодиться знания?

- Что нового узнали? Чему удивились на уроке?

- Что больше запомнилось? Понравилось?

- Какое задание было интересно выполнять?

- О чём расскажете дома?

  1. Рефлексивно-оценочный этап

- С каким настроением заканчиваете урок?

- Оцените свою работу на уроке. ( В тетради нарисовать смайлик – настроение).

- За какую работу могли бы похвалить себя?

- Кого хотели бы похвалить за работу на уроке? Почему?

- Кто помогал своим товарищам?

- Кому требуется помощь учителя? Что было сложно? Что просто?

- Над чем ещё нужно поработать?

- Сегодня очень хорошо работали …

- Лучше всех слушали объяснение…

- Самыми наблюдательными были …

- Лучшими помощниками оказались…

Категория: Математика
15.04.2015 23:46


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!