СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:       Решение простых задач на нахождение процентов от числа,

                  нахождение числа по его процентам.

 

Цели:       Закрепить умение учащихся находить процент от числа и числа по 1

                  проценту.

Задачи:    Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки,

      умение переводить процент в десятичную дробь и обратно,    

      формировать умение решать задачи на проценты;

      Способствовать формированию отрицательного отношения к курению;

      Коррекция и развитие внимания, мышления, математической речи,

      интереса к предмету математики.

 

 

Оборудование: Доска, учебник, компьютер (презентация),  индивидуальные

                            карточки.

 

                                                        Ход урока.

 

I. Организационный момент (слайд 4).

 

Попробовал разок ты закурить. Вошло в привычку, а назад дороги нет! А многим людям невозможно с этим жить. Курение наносит тяжкий вред! А ведь здоровьем каждый дорожит. Кому проблемы лишние нужны? Ведь надо жить, любить, творить. Зачем тебе курение, скажи? Ты думаешь, что бросить так легко? Ты заблуждаешься и очень глубоко! А ведь здоровье никогда ты не вернешь Подумай, для чего же ты живешь?..

 

 

II. Мотивация урока.

 

Сегодня на уроке мы обсудим проблему человечества – будущее здорового человека без вредных привычек.

Мы закрепим наши умения  переводить процент в десятичную дробь и наоборот, находить процент от числа и числа по его проценту.

 

III. Проверка домашнего задания (слайд 5).

 

Самопроверка учащихся. Сверка с верными ответами, записанными на доске.

 

 

IV. Устный счет.

 

1. Игра « Выбрать правильный ответ» (слайд 6).

- Чтобы  найти дробь от числа, надо…

- Чтобы заменить десятичную дробь  процентами, надо...

- Чтобы разделить десятичную дробь на 100, надо…

- Чтобы заменить проценты десятичной дробью, надо …

- Чтобы умножить десятичную дробь на100, надо

 

2. Выразите проценты в виде десятичных дробей. Расшифровав код, вы узнаете, что пагубно влияет на наше здоровье (слайд 7).

Р-4%,

Н-260%,

Е-15%,

К-8%,

Е-0,7%,

И-600%,

У-14%.

 

  0,08

  0,14

   0,04

  0,007

   2,6

   6

   0,15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: курение (слайд 8)

V. Работа по теме урока.

Итак,  сегодня на уроке мы поговорим с вами о вреде курения математическим языком, языком процентов.

       Девизом к нашему уроку послужат слова «Я за здоровый образ жизни».

 

1. Сделать анализ и решить задачу.

В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ,           разрушающих организм. Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дегтя, углекислого газа, полония, - в одной сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет 1/2 часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина; углекислого газа составляет 3/5 от количества табачного дегтя, полоний  составляет 2/3 от количества углекислого газа (слайд 9). Решение у доски.

 

 2. Усвоение новых знаний.

 

Выделяют 2 типа задач на проценты: нахождение процента от числа и нахождение числа по его проценту.

Что такое процент? Это сотая часть числа. Следовательно, чтобы найти число по 1%, надо известную часть числа, которая составляет 1% умножить на 100.

Решение с. 100, №520(II, III).

 

3. Физкультминутка (слайд 10).

        Много ль надо нам, ребята,

       Для умелых наших рук?

       Нарисуем два квадрата,

       А на них огромный круг,

      А потом еще кружочек,

      Треугольный колпачок.

      Вот и вышел очень, очень

      Развеселый чудачек!

       

    

4. Закрепление нового материала. Решение задачи.

 

№1.По статистике одна выкуренная сигарета нейтрализует 5 мг витамина С, что составляет 1% от дневной нормы. Чему равна дневная норма витамина С?

5. Самостоятельная работа учеников (слайд 11).

Решив верно тест, вы узнаете, что является альтернативой этой вредной     привычке - курению.

       а). Найди число, если 1% от него составляет 96.

             96 – р;    9,6 – а;    9600 – с;   960 – о;

       б). Найди число, если 1% от него составляет 0,6.

             60 – п;   6 – у;   10 – е;   0,6 – о;

      в). Найди число, если 1% от него составляет 4,6.

            4,6 – р;    460 – о;     0,46 – е;   46 – н;

      г). Найди число, если 1% от него составляет 0,17.

           0,017 – б;  17 – р;   0,17 – ц;     1,7 – ш;

     д). Найди число, если 1% от него составляет 0,004.

          40 – у;    0,4 – т;    400 – м;    4 – а.

               Ответ: спорт (слайд 12).

VI. Итоги урока, оценки.

      Что нового узнали на уроке?

      Чему научились?

      Как найти процент от числа?

      Как найти число по его проценту?

VII. Домашнее задание с.100, №521.

                                      Кто сигарету поджигает –

                                      Жизнь на годы сокращает,

                                      Окружающим, себе

                                      Может быть, тебе и мне! (слайд 13).

 

 

Спасибо за урок!  (слайд 14)

Категория: Математика
28.01.2015 22:35


Рекомендуем курсы ПК и ПП