СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: Решение простых задач на нахождение процентов от числа,
нахождение числа по его процентам.
Цели: Закрепить умение учащихся находить процент от числа и числа по 1
проценту.
Задачи: Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки,
умение переводить процент в десятичную дробь и обратно,
формировать умение решать задачи на проценты;
Способствовать формированию отрицательного отношения к курению;
Коррекция и развитие внимания, мышления, математической речи,
интереса к предмету математики.
Оборудование: Доска, учебник, компьютер (презентация), индивидуальные
карточки.
Ход урока.
I. Организационный момент (слайд 4).
Попробовал разок ты закурить. Вошло в привычку, а назад дороги нет! А многим людям невозможно с этим жить. Курение наносит тяжкий вред! А ведь здоровьем каждый дорожит. Кому проблемы лишние нужны? Ведь надо жить, любить, творить. Зачем тебе курение, скажи? Ты думаешь, что бросить так легко? Ты заблуждаешься и очень глубоко! А ведь здоровье никогда ты не вернешь Подумай, для чего же ты живешь?..
II. Мотивация урока.
Сегодня на уроке мы обсудим проблему человечества – будущее здорового человека без вредных привычек.
Мы закрепим наши умения переводить процент в десятичную дробь и наоборот, находить процент от числа и числа по его проценту.
III. Проверка домашнего задания (слайд 5).
Самопроверка учащихся. Сверка с верными ответами, записанными на доске.
IV. Устный счет.
1. Игра « Выбрать правильный ответ» (слайд 6).
- Чтобы найти дробь от числа, надо…
- Чтобы заменить десятичную дробь процентами, надо...
- Чтобы разделить десятичную дробь на 100, надо…
- Чтобы заменить проценты десятичной дробью, надо …
- Чтобы умножить десятичную дробь на100, надо
2. Выразите проценты в виде десятичных дробей. Расшифровав код, вы узнаете, что пагубно влияет на наше здоровье (слайд 7).
Р-4%,
Н-260%,
Е-15%,
К-8%,
Е-0,7%,
И-600%,
У-14%.
0,08 |
0,14 |
0,04 |
0,007 |
2,6 |
6 |
0,15 |
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: курение (слайд 8)
V. Работа по теме урока.
Итак, сегодня на уроке мы поговорим с вами о вреде курения математическим языком, языком процентов.
Девизом к нашему уроку послужат слова «Я за здоровый образ жизни».
1. Сделать анализ и решить задачу.
В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дегтя, углекислого газа, полония, - в одной сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет 1/2 часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина; углекислого газа составляет 3/5 от количества табачного дегтя, полоний составляет 2/3 от количества углекислого газа (слайд 9). Решение у доски.
2. Усвоение новых знаний.
Выделяют 2 типа задач на проценты: нахождение процента от числа и нахождение числа по его проценту.
Что такое процент? Это сотая часть числа. Следовательно, чтобы найти число по 1%, надо известную часть числа, которая составляет 1% умножить на 100.
Решение с. 100, №520(II, III).
3. Физкультминутка (слайд 10).
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачек!
4. Закрепление нового материала. Решение задачи.
№1.По статистике одна выкуренная сигарета нейтрализует 5 мг витамина С, что составляет 1% от дневной нормы. Чему равна дневная норма витамина С?
5. Самостоятельная работа учеников (слайд 11).
Решив верно тест, вы узнаете, что является альтернативой этой вредной привычке - курению.
а). Найди число, если 1% от него составляет 96.
96 – р; 9,6 – а; 9600 – с; 960 – о;
б). Найди число, если 1% от него составляет 0,6.
60 – п; 6 – у; 10 – е; 0,6 – о;
в). Найди число, если 1% от него составляет 4,6.
4,6 – р; 460 – о; 0,46 – е; 46 – н;
г). Найди число, если 1% от него составляет 0,17.
0,017 – б; 17 – р; 0,17 – ц; 1,7 – ш;
д). Найди число, если 1% от него составляет 0,004.
40 – у; 0,4 – т; 400 – м; 4 – а.
Ответ: спорт (слайд 12).
VI. Итоги урока, оценки.
Что нового узнали на уроке?
Чему научились?
Как найти процент от числа?
Как найти число по его проценту?
VII. Домашнее задание с.100, №521.
Кто сигарету поджигает –
Жизнь на годы сокращает,
Окружающим, себе
Может быть, тебе и мне! (слайд 13).
Спасибо за урок! (слайд 14)
© 2015, Прохорец Людмила Алексеевна 672