СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Урок обучения грамоте 24.01
Тема «Письмо строчной и заглавной букв Х,х»
Цель: писать буквы Х,х в соответствии с образцом, слова под диктовку с изучены-мибуквами, составлять предложения из слов,содержащие новые буквыХ,х, списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта, обозначать правильно границы предложений.
Ход урока
1. Орг. момент
(Приветствие. Проверка готовности к уроку. Организация внимания.)
2. Актуализация знаний. Целеполагание.
Учитель, Сегодня будем мы писать знакомую нам букву и слова с этой буквой.
Сначала руку упражнять, соединенья выявлять, чистоговорки изучать,
Мечтать, творить и слушать, и чувство ритма развивать.
- С какой буквой мы знакомились на прошлых уроках?
- Что мы знаем об этой букве? (обозначает согласный [ х], твёрдый, мягкий, непарный, глухой)
- Из каких элементов состоит буква Х?
Работа в прописи с.17
-Открываем пропись на странице 17.Скажите, элементы каких букв изображены на верхней строке?
-Обведите по серому шрифту элементы букв.
-Прописываем бордюры.
-А сейчас пропишем заглавную и строчную буквы Х,х в соединении друг с другом.
Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5 –вышли пальчики гулять.
Этот пальчик –в лес пошёл (мизинец).
Этот- гриб нашёл (безымянный).
Этот- чистил (средний).
Этот- жарил (указательный).
Этот –ел. Оттого и растолстел.(большой)
-Продолжаем работу в прописи
- Прочитайте слова.
3.Выполните слого-звуковой анализ слов сухой, тихий
- Напишите эти слова.
4.Слова с противоположным значением
- Прочитайте пару слов на 4 строке. Что вы можете о них сказать?
- Прочитайте следующие два слова и подберите к ним противоположные по значению слова.
Физминутка
-Игра. Если вы услышите в словах новые звуки [Х ] –
[ Х’], то вы хлопайте в ладоши, а если нет - то топайте ногами. Будьте внимательны!
ХОР, стол, МЕХ, дом, окно, САХАР, пенал, МУХИ, дверь, УХА, ХОМЯК, ручка, ХУЛИГАН.
5. Работа над предложением
- устно составьте предложения со словами противоположными по смыслу.
_ Прочитайте предложение в прописи. Какой шрифт здесь используется?
Спишите с печатного текста письменными буквами.
У страха глаза велики.
6.Анаграмма
- Прочитайте слово на нижней строке.
Что оно означает?
- Какой шрифт использован?
Разгадайте анаграмму
- Выполните слого- звуковой анализ слова.
Вместо точек напишите слово хор письменными буквами
- С какой буквы вы будете писать имя?
-На следующей рабочей строке пропишите имя Прохор.
7. Итог урока.
© 2017, Кучкарова Юлия Викторовна 271