СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование навыка сотрудничества

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, одним из планируемых результатов обучения в начальной школе является освоение обучающимися «новых компетенций». Я считаю, что одной из главных задач современного учителя начальных классов является формирование коммуникативной компетентности учащихся.

Для формирования коммуникативных компетенций использую технологии сотрудничества.

Технология сотрудничества (обучения во взаимодействии) основана на использовании различных методических стратегий и приёмов моделирования ситуаций реального общения и организации взаимодействия обучающихся в группе (в парах, в малых группах) с целью совместного решения коммуникативных задач.

В своей работе применяю такие формы обучения во взаимодействии, как:

– парная;

– групповая;

– игровая.

Планируя уроки, учитываю принципы обучения в сотрудничестве:

1. Обучающиеся работают в группах (4–6 учеников), состоящих из детей разного уровня обученности. Для развития коммуникативных умений состав групп необходимо менять.

2. Группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между членами группы.

3. Члена группы, который должен отчитаться за задание может выбирать учитель или члены команды.

4. Оценивается работа не одного ученика, а всей группы. Важно, что оцениваются не столько знания, сколько усилия обучающихся и совместная работа.

Процесс формирования навыков сотрудничества длительный и непростой. У детей сотрудничество формируется в игре. Ведь именно в игре необходимо согласовывать выполнение правил или инструкций, договариваться с другими детьми о взаимодействии во время игры.

Уроки-игры с групповой деятельностью провожу с первого класса. Один из таких уроков - урок окружающего мира во 2 классе.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

1. Ф.И.О. учителя: Гречанова Наталья Валериевна

2. Класс: 2

3. Дата: 14.04.17

4. Предмет: окружающий мир

5. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала

6. Используемые методы, формы и приемы учебной деятельности:

форма – урок с элементами практического занятия;

методы – метод создания ситуации творческого поиска, игра;

приемы обучения – поиск информации, обработка информации, подготовка выступления учащихся по результатам работы.

7. Формы работы: в группах.

8. Тема: Какие бывают водоёмы.

9. Цель урока: Познакомить обучающихся с водоёмами и их особенностями.

10. Задачи:

Образовательные: создать условия для формирования знаний о водоёмах.

Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.

Воспитательные: воспитывать чувство сотрудничества, взаимоуважения, аккуратность.

11. Дидактические средства:

для учителяклассная доска;

для обучающегося классная доска, карточки с заданиями для групповой работы.

Этапы урока:

Организационный момент – 1 мин.

Подготовка к активной познавательной деятельности – 2 мин.

Установка познавательной задачи – 2 мин.

Усвоение новых знаний (поиск, систематизация информации) – 10 мин.

Самооценка продукта деятельности - 8 мин.

Физкультминутка – 2 мин.

Первичное закрепление знаний (презентация материала) – 8 мин.

Включение в систему знаний и повторение – 8 мин.

Итог – 2 мин.

Рефлексия – 2 мин.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат

Организационный момент

Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.

Регулятивные: волевая саморегуляция

Подготовка к активной познавательной деятельности

- Если мы посмотрим на глобус, то увидим, что преобладает голубой цвет. Почему?

– Где она находится на планете? (в реках, озерах, морях, океанах и т. д.)

- Как можно всё что вы перечислили, назвать одним словом?

Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется. Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда!

Большую часть поверхности земли занимает вода

Водоёмы

Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, обобщение.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Установка познавательной задачи

– Кто догадался, с чем мы сегодня будем знакомиться?

- А как вы думаете, вы много знаете о водоёмах?

- Сегодня к нам в гости пришёл наш друг Капелька. Она предлагает отправиться в увлекательное водное путешествие с загадками и интересными заданиями. Согласны?

- Тогда начинаем подготовку.

- Что нам нужно для водного путешествия?

- Нам нужно снарядить корабли.

С водоёмами

Транспорт

Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

Регулятивные: проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

Усвоение новых знаний (поиск, систематизация информации)

- У каждой группы будет совой корабль.

- А узнать название своего корабля вы сможете, отгадав загадку.

- Правильно снарядить корабли вам помогут карточки – задания с подробным планом работы. Прочтите их внимательно.

- Ну, а теперь за дело. Ваша задача найти информацию, картинки о своём водоёме и разместить их на корабле в соответствии с правилами.

(Отгадывают загадку)

( Находят информацию и картинки о своём водоёме, оформляют свой корабль в соответствии с правилами (критериями))

Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Самооценка продукта деятельности

- А сейчас давайте посмотрим, все ли корабли снарядили согласно правилам?

(Выполняют самооценку готового продукта деятельности, выставляют оценку, аргументируют своё решение)

Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; использование критериев для обоснования своего суждения.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Физкультминутка «Речка»

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один –

Плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

(Ходьба на месте)

(Наклоны вперед)

(Хлопки в ладоши)

(Круговые движения руками)

(Прыжки на месте)

(Ходьба на месте)

Первичное закрепление знаний (презентация материала)

- Если вы готовы, то прошу вас познакомить всех со снаряжением своего корабля.

(Презентуют свой материал - зачитывают информацию и показывают готовый продукт деятельности (корабль))

Коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Включение в систему знаний и повторение

- Ребята, а как вы думаете, мы уже можем отправиться в наше водное путешествие?

- Что мы не повторили?

- Капелька приготовила нам ребусы, отгадав их, вы узнаете основные правила поведения на водоёмах.

(Разгадывают ребусы, озвучивают правила поведения на водоёмах)

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие.

Коммуникативные: умение учебного сотрудничества.

Итог

- Что нового и интересного узнали о водоёмах?

- Какие задания вам понравились больше всего? - Какие вызвали затруднение?

- Какие задания вы бы хотели включить в следующий урок?

- Молодцы, теперь мы можем смело отправляться в наше водное путешествие, где мы узнаем много нового и интересного.

(Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение)

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; использование критериев для обоснования своего суждения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Рефлексия

- Ребята, посмотрите на наш берег, а давайте его раскрасим своим настроением.

(Своей работой на уроке.

Жёлтый - я доволен;

Зелёный – я не очень доволен;

Коричневый – я не доволен).

(Выполняют самооценку своёй работы на уроке)

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

Д\з

Учебник с. 86- 87

23.08.2017 16:18


Рекомендуем курсы ПК и ПП