СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Многие учителя не любят, не считают для себя необходимым четко формулировать цели урока и предпочитают действовать как получится. Судить же о результативности нашей деятельности мы должны по объективным критериям. Как же проверить, достиг ли я желаемого результата, то есть что именно произошло с моими учениками и к этому ли я стремился?
Необходимо посмотреть на итоги учительской деятельности с позиций ребёнка: не только то, что будет делать учитель, а что сможет в результате сделать ребёнок. Поэтому цели урока нужно научиться формулировать как можно конкретнее, исходя прежде всего из ожидаемых, желанных результатов деятельности ученика.
Постановка диагностических целей
Цели, поставленные так, что допускают объективный и однозначный контроль степени их достижения, называют диагностическими. Для того чтобы поставить цели урока не формально, а в диагностической форме, следует задать себе вопрос: какие результаты деятельности учеников будут свидетельствовать о том, что цели достигнуты?
Алгоритм постановки диагностических целей системы уроков
Шаг 1. Применительно к конкретному произведению формулируем его концепцию.
Шаг 2. Формулируем цели в диагностической форме, последовательно отвечая на вопросы:
1. Что смогут узнать ученики из наших уроков?
2. Какие понятия ученики будут осваивать на уроках?
3. Чему научатся? Какие умения будут осваивать, на каком уровне?
4. В какой самостоятельной деятельности учеников проявятся их знания, понимание и умения? Что они смогут сделать во время урока и после него дома?
Ответ на последний, четвёртый вопрос (“Что смогут сделать ученики после анализа текста?”) и содержит цели, сформулированные диагностически.
© 2015, Гимадиева Гульнара Ленаровна 487