СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по познанию мира 1 класс, тема "Труд человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познания мира 1 «В» класс Дата:_____________ урок №7 Тема: "Труд человека" Цель: познакомить ребят с видами профессий. Задачи: 1. Образовательная: дать ребятам представление о профессиях, учить оценивать характер отношений людей к труду, а также учить ребят осуществлять поиск нужной информации, оценивать совместно с одноклассниками результат своих действий, учить договариваться и приходить к общему мнению. 2.Развивающая: показать значение трудовой деятельности, развивать интерес. 3. Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к труду, людям разных профессий. Оборудование: карточки с заданиями, солнышко для составления кластера, два плаката для определения типа профессий. ХОД УРОКА 1Орг. момент. Погода. - Какая сейчас пора года? - Какой месяц? - Какое число? - Тепло или холодно на улице? - Какое состояние неба? - Какая температура воздуха? - Были сегодня в течение дня осадки? 2Сообщение темы урока. Утром солнышко проснулось Всем детишкам улыбнулось. Ребятишки просыпайтесь За работу принимайтесь! - Ребята, а что такое работа? - Отгадайте загадку: День-деньской Копает папа Огород большой Лопатой. Ту работу назовут Все соседи просто.(труд ). - Как называется труд, который люди выбирают себе на всю жизнь? - Профессия. Сегодня на уроке мы будем говорить о профессиях. Вот о тех, кто создает, Строит, учит иль поет, Мы сейчас поговорим, Им урок свой посвятим. 2.Актуализация знаний учащихся. Составление кластера. А)Вызов. - Ребята, какие профессии вам уже известны? Давайте все вместе составим кластер на тему «Профессии». Дети составляют кластер из уже известных им профессий. Игра "Назови профессию" - А сейчас мы с вами поиграем. - Я покажу вам предмет, а вы назовете профессию человека, работающего с этим предметом. - Оказывается, профессий на земле много. Со многими из них мы незнакомы. Их так много, что перечислить все невозможно. Б)Осмысление - Профессия это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Давайте сравним труд рабочего на заводе и учителя в школе. Это два вида труда умственный и физический труд. Работа в группах. Ребята разукрашивают картинки и определяют вид профессии. Затем вывешивают на доску результат. С помощью смайликов ребята оценивают работу других групп. Работа над пословицами • Труд человека кормит, а лень портит. • Без охоты нет работы. • Без труда нет плода. • Будешь трудится - будешь кормиться. • Губами говори, а руками делай! • Где руки и охота, там скорая работа • Дело мастера величает! • Землю красит солнце, а человека - труд. - Какова главная мысль выражена в этих пословицах? Физминутка Игра "Царь-горох" - Царь-горох прими нас на работу. Царь спрашивает: - А что вы умеете делать? Дети отвечают:- Мы не скажем, а покажем, чтобы лучше угадать! (Дети показывают жестами занятия человека, а водящий отгадывает). 3.Работа по учебнику. Работа в тетрадях. Представьте, что мы путешествуем поездом. Выгляните в окно. (Учитель демонстрирует фотографию пшеницы.) Что вы видите? (Поле с пшеницей.) - Как иначе можно сказать? (Золотая нива) - Что комбайны делают на поле? (Учитель демонстрирует фотографию комбайнов.) (Комбайны убирают пшеницу.) - Как называют людей, которые выращивают и убирают пшеницу? (Хлеборобы, механизаторы, комбайнеры, агрономы, трактористы) - Нелегкий труд земледельца. Не в уютном помещении под крышей выращивают хлеб. Всем ветрам и ливням, всем капризам природы открытое пшеничное поле. Тот, кто выращивает хлеб, ценит каждый кусок хлеба. Учитесь и вы смолоду ценить труд других. Предлагаю попутешествовать вместе с пшеницей. С поля на машине (фотография) пшеница попадает на элеватор. Это помещение, где хранят зерно (фотография). Как называется человек, который водит машину? (Водитель, шофер) - С элеватора пшеница попадает на мельницу, где превращается в муку. - Наше путешествие продолжается, и мы попадаем на ферму. - Как вы понимаете значение слов ферма, фермер? (Ферма - животноводческое подразделение сельской местности, специализированное звірівницьке хозяйство. Фермер - владелец участка земли или нескольких домашних животных, который обеспечивает себе средства для существования нелегким трудом; владелец или арендатор фермы.) - Есть на ферме и плотники, и слесари. (Фотография фермы, птице-завода и т.д.) - Продукция с фермы, завода попадает в магазины города. Люди какой профессии работают в магазине? (В магазине работают продавцы.) - Чьи родители - продавцы? - А какие профессии вам еще известны? (Врач лечит. Учитель учит. Парикмахер подстригает. Продавец продает. Водитель перевозит. Строитель строит. Доярка доит. Пастух пасет. Музыкант играет.) Игра «Кто что делает?» - Соедините стрелками. Кто пишет книги? Врач Кто лечит людей? Учитель Кто учит детей? Писатель Кто лечит животных? Пекарь Кто печет хлеб? ветеринар 4.Рефлексия А теперь вернемся к кластеру. - Зачем люди трудятся? - Что узнали о профессиях? - Какие профессии связаны с умственным трудом, а какие с физическим? 5.Обобщение - Очень важно, чтобы каждый человек трудился. А для этого нужно выбрать любимое занятие, овладеть профессией, которая нравится. Для этого необходимо, много и хорошо учиться. Если человек выбрал профессию правильно, то он доволен этим и о нем говорят, что он на своем месте. - А какая профессия самая важная? Просмотр видеоролика «Все профессии важны» Домашнее задание Подготовить стихи, загадки о профессиях. Давайте закончим наш урок пожеланиями и отобразим на стенде наше настроение по окончанию урока. Пусть же нас во всех заботах Ждет удача и успех, Чтоб работалось с охотой И игралось без помех! Прозвенит сейчас звонок, Наш закончится урок.
14.12.2015 17:09


Рекомендуем курсы ПК и ПП