СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор: Шашкина Елена Геннадьевна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №225».

Предмет: технология

Класс: 2 класс

Тип урока: урок открытия нового знания

Вид урока: урок - игра

Дата проведения: апрель

Технологическая карта изучения темы

«Аппликация в технике айрис фолдинг»

Тема

«Аппликация в технике айрис фолдинг»

Цели:

- познакомить с новой техникой - айрис фолдинг и учить выполнять аппликацию в данной технике;

- развивать личность учащихся средствами искусства и формировать у них опыт художественной деятельности;

- воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой работе;

- освоение личностного смысла учения;

- способствовать положительной мотивации к учению;

- учить находить информацию, делать выводы и обобщения, применять алгоритм выполнения аппликации;

- формировать умение формулировать тему и цели урока;

- планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- развивать умение участвовать в диалоге, сотрудничать со сверстниками и учителем в решении учебных задач

Основные понятия

айрис фолдинг, аппликация

Межпредметные связи

русский язык, литературное чтение

Ресурсы:

- дополнительные

- презентация;

- конверты с полосками цветной бумаги, схемой и трафаретом;

- ватман с изображением лесной полянки и прорезями для лепестков;

- опорный лист (Приложение 1);

- карточки с этапами выполнения работы (Приложение 2);

- карточки с рефлексией (Приложение 3 );

- мозаика с текстом (Приложение 4);

- зеркала;

- клей;

- карандаши синий и красный

Условные обозначения

Формы работы

фронтальная, групповая

Этапы урока

Ход урока

I. Организационный момент

На экране Сам Самыч с компьютером.

- Сегодня на урок я пришла не одна.

Звучит обращение к детям:

Сам Самыч: «Здравствуйте, третьеклассники! Зовут меня Сам Самыч. Путешествуя по необъятным просторам знаний, я все делаю сам…Предлагаю вам сыграть в компьютерную игру. Но чтобы войти в нее, надо вести логин и пароль» (СЛАЙД)

На этом уроке класс превращается в мастерскую, я-в мастера, а ваши ладошки в руки подмастерьев. (СЛАЙД)

Урок похож на человека.

Он говорит и поясняет.

Он учит нас и помогает,

Воспитывает, развивает,

Творить и мыслить заставляет.

- Каким вы хотите видеть урок? (интересным, познавательным, творческим, деловым, понятным, нетрудным)

- Работать будем в группах.

- Представляю организаторов каждой группы.

- Давайте вспомним правила работы в группе. (СЛАЙД)

(читают организаторы каждой группы)

  • Умей выслушать собеседника, не перебивай.
  • Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.
  • Говори только по делу.
  • Работайте дружно, помогайте друг другу.

- Когда кто-то отвечает, вы слушайте и слышите, смотрите и видите, думайте и оценивайте. Не забывайте про правило поднятых рук.

Учитель:. Организаторы, возьмите опорные листы. Вам необходимо отгадать логин, выполнив задание 1. Прочитайте, обсудите в группах.

Задание 1 (Приложение 1)

1 группа

- Составить слово, по схеме.

А

Л

И

П

П

К

Д

Ц

А

Я

И

Т

2 группа

- Составить слово из букв русского алфавита.

SАПFПVЛZИWКАQЦИJЯ

3 группа

- Составить слово из подчёркнутых букв.

АТОППЕАЛЬЮИРКАВУЦИХЯЗ

4 группа

- Вставить в пропуски гласные буквы.

_ППЛ_К_Ц_ _

Задание 2 (СЛАЙД) (Приложение 1)

- Сегодня вы познакомитесь с новым видом аппликации. Каким, вы узнаете, прочитав его название при помощи зеркала.

Организаторы, возьмите зеркало, находите следующее задание. Приложите зеркало так, чтобы название отражалось в зеркале.

- Что получилось? (айрис фолдинг)

Звучит голос Сам Самыча: «Я поздравляю, пароль принят, вы в игре»

II. Актуализация знаний

- Ребята, в игре есть свои правила и уровни сложности. Выполнив задание одного уровня, вы сможете перейти на новый.

Сам Самыч : «1 уровень «Что я знаю и умею» (Слайд)

III Формирование темы и цели урока

- Определите тему урока, используя логин и пароль.

Аппликация в технике айрис фолдинг. (СЛАЙД)

- Тема урока будет названием нашей игры

- Сформулируйте цели урока. (СЛАЙД) (Приложение 1 )

Задание 3

- Найдите следующее задание. Сформулируйте свою цель, используя предложенные словосочетания, обсудите в группах.

1 группа Познакомиться …

2 группа Учиться…

3 группа Развивать …

4 группа Воспитывать…

- глазомер и мелкую моторику

- выполнять аппликацию в новой технике

- культуру поведения

- с техникой айрис фодинг

Будьте внимательны, организаторы группы отвечают.

IV Работа по теме урока

Сам Самыч: «Вы на 2 уровне «Хочу узнать и научиться»

Задание 4 (текст представлен в виде мозаики)

- Я предлагаю выполнить следующее задание. Организаторы, возьмите конверт №1, рассмотрите содержимое, соберите текст, познакомиться с ним и ответьте на предложенные вопросы. (Приложение 4)

Айрис фолдинг с английского языка означает- «радужное складывание». Зародилась эта техника в Голландии. В 20 веке стала широко распространяться по другим странам. Эта техника представляет собой сложенные под углом полосы цветной бумаги в виде закрученной спирали. Мастера используют эту технику для украшения открыток, альбомов, подарочных коробок. (СЛАЙД)

1 группа – Что означает название этой техники? (Приложение 1)

2 группа – Что представляет собой эта техника?

3 группа – В какой стране зародилась эта техника?

4 группа – Где используется данная техника?

Будьте внимательны, организаторы группы отвечают.

Физминутка для глаз «Бабочки» (СЛАЙД)

Сам Самыч: «Вы справились с заданием. Я приглашаю вас на зрительную физминутку» (СЛАЙД)

Сам Самыч: «Вы на III уровне «Применяю свои знания и умения»

Слайд (звук и мигание экрана) (СЛАЙД)

- Мы не сможем перейти на новый уровень. Кажется, произошел сбой в программе.

Чтобы перейти на новый уровень, рассмотрим содержимое индивидуальных конвертов и все необходимые материалы.(СЛАЙД)

-Организаторы, возьмите конверт №2. Разложите фотографии.

- Рассмотрите готовый образец с обеих сторон, составьте план выполнения работы. (Приложение 2)

Согнуть полоски вдоль пополам.

Совместить прорезь трафарета со схемой.

Наклеить полоски на трафарет линией сгиба внутрь, следуя числам в схеме.

Заклеить середину

Перевернуть изделие и аккуратно снять схему.

По ходу работы этапы плана учитель вывешивает на доску.

- Приступайте к работе, действуя по составленному плану.

Объяснение по ходу работы.

Сборка коллективной работы.

Каждая группа собирает цветок, приклеивая свой лепесток к прорези на ватмане.

Учитель переворачивает ватман. Получилась полянки с цветами, лепестки которых выполнены в технике айрис фолдинг. (Звучит фрагмент музыки)

V. Итог урока

В какой технике была выполнена работа?

- Придумайте название для своей работы.

- Ребята, вы хорошо потрудились.

VI. Рефлексия

Сам Самыч: «Вы находитесь на заключительном уровне «Оцениваю свою работу сам»

« На память я дарю вам фотографию со своим автографом, если вам понравилось работать в технике айрис фолдинг, раскрасьте слово «Урок» красным цветом, если вы испытывали трудность-синим»

Спасибо за урок.

09.09.2016 18:50


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!