СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Автор: Шашкина Елена Геннадьевна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №225».
Предмет: технология
Класс: 2 класс
Тип урока: урок открытия нового знания
Вид урока: урок - игра
Дата проведения: апрель
Технологическая карта изучения темы
«Аппликация в технике айрис фолдинг»
Тема |
«Аппликация в технике айрис фолдинг» |
Цели: |
- познакомить с новой техникой - айрис фолдинг и учить выполнять аппликацию в данной технике; - развивать личность учащихся средствами искусства и формировать у них опыт художественной деятельности; - воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой работе; - освоение личностного смысла учения; - способствовать положительной мотивации к учению; - учить находить информацию, делать выводы и обобщения, применять алгоритм выполнения аппликации; - формировать умение формулировать тему и цели урока; - планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; - развивать умение участвовать в диалоге, сотрудничать со сверстниками и учителем в решении учебных задач |
Основные понятия |
айрис фолдинг, аппликация |
Межпредметные связи |
русский язык, литературное чтение |
Ресурсы: - дополнительные |
- презентация; - конверты с полосками цветной бумаги, схемой и трафаретом; - ватман с изображением лесной полянки и прорезями для лепестков; - опорный лист (Приложение 1); - карточки с этапами выполнения работы (Приложение 2); - карточки с рефлексией (Приложение 3 ); - мозаика с текстом (Приложение 4); - зеркала; - клей; - карандаши синий и красный |
Условные обозначения |
|
Формы работы |
фронтальная, групповая |
Этапы урока |
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||
I. Организационный момент |
На экране Сам Самыч с компьютером. - Сегодня на урок я пришла не одна. Звучит обращение к детям: Сам Самыч: «Здравствуйте, третьеклассники! Зовут меня Сам Самыч. Путешествуя по необъятным просторам знаний, я все делаю сам…Предлагаю вам сыграть в компьютерную игру. Но чтобы войти в нее, надо вести логин и пароль» (СЛАЙД) На этом уроке класс превращается в мастерскую, я-в мастера, а ваши ладошки в руки подмастерьев. (СЛАЙД) Урок похож на человека. Он говорит и поясняет. Он учит нас и помогает, Воспитывает, развивает, Творить и мыслить заставляет. - Каким вы хотите видеть урок? (интересным, познавательным, творческим, деловым, понятным, нетрудным) - Работать будем в группах. - Представляю организаторов каждой группы. - Давайте вспомним правила работы в группе. (СЛАЙД) (читают организаторы каждой группы)
- Когда кто-то отвечает, вы слушайте и слышите, смотрите и видите, думайте и оценивайте. Не забывайте про правило поднятых рук. Учитель:. Организаторы, возьмите опорные листы. Вам необходимо отгадать логин, выполнив задание 1. Прочитайте, обсудите в группах. Задание 1 (Приложение 1) 1 группа - Составить слово, по схеме.
2 группа - Составить слово из букв русского алфавита. SАПFПVЛZИWКАQЦИJЯ 3 группа - Составить слово из подчёркнутых букв. АТОППЕАЛЬЮИРКАВУЦИХЯЗ 4 группа - Вставить в пропуски гласные буквы. _ППЛ_К_Ц_ _ Задание 2 (СЛАЙД) (Приложение 1) - Сегодня вы познакомитесь с новым видом аппликации. Каким, вы узнаете, прочитав его название при помощи зеркала. Организаторы, возьмите зеркало, находите следующее задание. Приложите зеркало так, чтобы название отражалось в зеркале. - Что получилось? (айрис фолдинг) Звучит голос Сам Самыча: «Я поздравляю, пароль принят, вы в игре» |
|||||||||||||||||||||||||||||||
II. Актуализация знаний |
- Ребята, в игре есть свои правила и уровни сложности. Выполнив задание одного уровня, вы сможете перейти на новый. Сам Самыч : «1 уровень «Что я знаю и умею» (Слайд) |
|||||||||||||||||||||||||||||||
III Формирование темы и цели урока |
- Определите тему урока, используя логин и пароль. Аппликация в технике айрис фолдинг. (СЛАЙД) - Тема урока будет названием нашей игры - Сформулируйте цели урока. (СЛАЙД) (Приложение 1 ) Задание 3 - Найдите следующее задание. Сформулируйте свою цель, используя предложенные словосочетания, обсудите в группах.
Будьте внимательны, организаторы группы отвечают. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
IV Работа по теме урока |
Сам Самыч: «Вы на 2 уровне «Хочу узнать и научиться» Задание 4 (текст представлен в виде мозаики) - Я предлагаю выполнить следующее задание. Организаторы, возьмите конверт №1, рассмотрите содержимое, соберите текст, познакомиться с ним и ответьте на предложенные вопросы. (Приложение 4) Айрис фолдинг с английского языка означает- «радужное складывание». Зародилась эта техника в Голландии. В 20 веке стала широко распространяться по другим странам. Эта техника представляет собой сложенные под углом полосы цветной бумаги в виде закрученной спирали. Мастера используют эту технику для украшения открыток, альбомов, подарочных коробок. (СЛАЙД) 1 группа – Что означает название этой техники? (Приложение 1) 2 группа – Что представляет собой эта техника? 3 группа – В какой стране зародилась эта техника? 4 группа – Где используется данная техника? Будьте внимательны, организаторы группы отвечают. Физминутка для глаз «Бабочки» (СЛАЙД) Сам Самыч: «Вы справились с заданием. Я приглашаю вас на зрительную физминутку» (СЛАЙД) Сам Самыч: «Вы на III уровне «Применяю свои знания и умения» Слайд (звук и мигание экрана) (СЛАЙД) - Мы не сможем перейти на новый уровень. Кажется, произошел сбой в программе. Чтобы перейти на новый уровень, рассмотрим содержимое индивидуальных конвертов и все необходимые материалы.(СЛАЙД) -Организаторы, возьмите конверт №2. Разложите фотографии. - Рассмотрите готовый образец с обеих сторон, составьте план выполнения работы. (Приложение 2)
По ходу работы этапы плана учитель вывешивает на доску. - Приступайте к работе, действуя по составленному плану. Объяснение по ходу работы. Сборка коллективной работы. Каждая группа собирает цветок, приклеивая свой лепесток к прорези на ватмане. Учитель переворачивает ватман. Получилась полянки с цветами, лепестки которых выполнены в технике айрис фолдинг. (Звучит фрагмент музыки) |
|||||||||||||||||||||||||||||||
V. Итог урока |
В какой технике была выполнена работа? - Придумайте название для своей работы. - Ребята, вы хорошо потрудились. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Рефлексия |
Сам Самыч: «Вы находитесь на заключительном уровне «Оцениваю свою работу сам» « На память я дарю вам фотографию со своим автографом, если вам понравилось работать в технике айрис фолдинг, раскрасьте слово «Урок» красным цветом, если вы испытывали трудность-синим» Спасибо за урок. |
© 2016, Шашкина Елена Геннадьевна 805