СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В воспитании всё дело в том, кто воспитатель…

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что было главным в отечественном образовании ещё 20-30 лет назад?

Мы считали, что главное - обучении письму, грамоте, счёту и некоторые знания об окружающем мире. Но как трудны для понимания длинные скучные правила, типа: «жи-ши» пиши с гласной «и»; «чтобы знать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо.»

Ученик, вызубрив всё наизусть, мало что поймёт. Эти знания не наполнены значимостью, смыслом.

Уроки должны быть интересными!

Всё новое – это хорошо забытое старое. «Дайте детству созреть в детях», - утверждал Жан-Жак Руссо. Не надо торопиться насаждать готовые истины, надо самому почувствовать интерес к выполняемому делу. Все скучные правила можно оформить в «памятки», используя схемы, красочные рисунки, выполненные руками детей. Такое оформление правил надолго останется в памяти у детей.

Очень увлекательно письмо по методике Веры Алексеевны Илюхиной. Каждый элемент буквы имеет своё название: «секретик», «качалочка», «клюшка», «рыбка», «крючок», «шалашик», «гнёздышко». Дети, играя, обучаются красивому каллиграфическому письму, учатся плести «живое кружево» из букв.

Как приятно слышать похвалу учителей среднего и старшего звена, отмечающих у детей хороший почерк и умение разместить работу в тетради.

Не секрет, что дети в школе боятся математики. А математика может быть очень привлекательной и в смысле развития, и элементарных математических представлений, и в смысле развития логики мысли, и в эстетическом плане. Да и для развития самостоятельности мысли пригодится.

В качестве дополнительного материала на уроках математики используются модели геометрических фигур, фишки. Большую роль играют фишки. С их помощью мы моделируем задачи, примеры не только на сложение и вычитание, но и на умножение и деление. Используем зеркало, как реальный предмет, который даёт возможность точно увидеть, понять тему «Симметрия».

Важно научить детей работать в парах, группах.

«Я убедился, что у учителя, контролирующего каждый шаг детей, занятия идут успешно, пока он находится в классе. Стоит ему выйти из комнаты, как ученики начинают бездельничать. Они делают для себя вывод, что за работу класса отвечает педагог, а не они сами. Зато теперь, без надзора, они могут заниматься тем, чем хотят» - говорил Бенджамин Спок.

Групповые формы работы –способ формирования УУД младших школьников в сфере ФГОС.

Практика показывает, что ученики с низкими учебными возможностями в группах высказываются чаще, чем обычно, в 10-15 раз, они не боятся говорить и спрашивать. Это говорит о повышении их активности, позволяющей успешнее формировать знания, умения и навыки.

Групповая форма обучения даёт большой эффект не только в обучении, но и в воспитании учащихся. Учащиеся, объединившиеся в одну группу, привыкают работать вместе, учатся находить общий язык и преодолевать сложности общения.

На уроках математики работаем в парах с заданиями: «Выполните измерения», «Заполните пропуски».

На внеурочной деятельности, «Заниматике», работаем в группах по темам: «Спичечный конструктор», «Математическая пирамида», «Танграм».

Умение работать в команде очень пригодится в современной жизни.

Уверена, что не следует бояться индивидуальных видов деятельности. Истинные произведения искусства не рождаются коллективно. Поэтому будут всегда интересны индивидуальные проекты учащихся. Проект «Русские народные сказки» (литературное чтение), «Вредные привычки» (окружающий мир), «Однокоренные слова» (русский язык).

Всегда надо руководствоваться здравым смыслом. Хорошее сотрудничество «дети – родители – учитель» не повредит. Как интересны, увлекательны и полезны совместные дела. Это подготовка к празднику «Прощание с букварём», где родители с детьми думают над проектом буквы, сочиняют стихи, сценки. Дети развивают свои таланты. Это поисковая работа ко Дню Победы с названием проекта «Медаль Победы», где родители собирают информацию о родственниках, участвовавших в ВОВ, изготавливают с детьми медаль, записывают на ней важную информацию. В этот момент у детей зарождаются патриотические чувства. Это проект «Открытки 20 века» - поиск старинных открыток своих бабушек, дедушек. Узнают о значении и важности открыток.

Результат сотрудничества. В среднем звене у детей не возникает межличностных конфликтов. Преобладают ровные товарищеские отношения.

Какая награда для учителя самая важная?

Увидеть своих учеников успешными.

«Лаской почти всегда добьёшься больше, чем грубой силой». Эзоп.

За доброе начало учитель получает в дальнейшем вознаграждение: остаться в памяти у детей и родителей.

Моё желание: стремиться вперед, быть всегда в поиске, никогда не останавливаться на достигнутом, преодолевать трудности, без которых не бывает побед.

14.09.2020 20:18


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!