СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Патриотическое воспитание – великое дело:  им решается участь человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое воспитание – великое дело:

им решается участь человека

Любовь к Отчизне и любовь к людям — это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма.

В. А. Сухомлинский

Воспитание человека всегда было сложной задачей. Оно должно быть таким, чтобы тот, кого воспитывают, мог легко и быстро адаптироваться к современному ему миру, мог реализовать свои возможности и внести свой вклад в развитие этого мира.

Воспитание – процесс двусторонний, предполагающий как организацию и руководство со стороны учителя, воспитателя, так и собственную активность личности. Однако, ведущая роль в этом процессе всё же принадлежит педагогу. Да, в наше время, когда заметно пошатнулся институт семьи, процесс воспитания практически полностью и всецело лежит на плечах учителей.

Сегодня общество особенно волнует проблема воспитания молодежи в духе патриотизма, и наличие данной проблемы привело к интенсивному поиску пути ее решения.

Патриотическое воспитание в школе осуществляется как в процессе обучения, так и во внеурочной и внеклассной деятельности, поскольку этот процесс предполагает широкое использование возможностей учебных дисциплин и включение детей в разнообразные виды социально значимой деятельности.

Патриотизм как общечеловеческая ценность для каждого конкретного школьника может проявляться в чувстве гордости за достижения родной страны, горечи за ее неудачи и беды. Важно воспитать у школьников уважение к историческому прошлому своего народа, бережное отношение к народной памяти, национально-культурным традициям, тем людям, кто своим творчеством обогатил национальную и общечеловеческую культуру.

Патриотическое воспитание в учреждении образования носит систематический характер. В его процессе используются разнообразные средства и методы актуализации исторической памяти, объектов патриотической гордости. В комплекс задач патриотического воспитания включается формирование уважительного отношения к символам суверенности народа и государства – государственному флагу, гербу, гимну.

Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство гражданственности и любви к своей малой родине, в нашей школе уделяется особое внимание патриотическому воспитанию: воспитанию гражданина и патриота ЛНР,основанное на изучении её правовой и государственной систем, символики, истории города и республики, жизни и деятельности выдающихся земляков, рядом живущих людей, развитию чувства гордости за свою страну.

В своей деятельности в качестве классного руководителя вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения пытаюсь решать комплексно и системно, руководствуясь Конституцией ЛНР, Законом «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы, Программой развития школы, воспитательной программой «Я - гражданин».

Цели работы по патриотическому воспитанию:

Задачи работы по патриотическому воспитанию

  • сформировать чувство патриотизма, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;
  • сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;
  • сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;
  • сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;
  • вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.

Основные принципы:

  • Принцип целостно-смыслового равенства.

У педагога и воспитанника общая цель, интересная совместная деятельность, одинаковые взгляды на общечеловеческие ценности, позиции равенства. Ведущим в отношении взрослого и ребёнка является принцип: “хоть ты ещё и ребёнок, но такой же человек, как и я; я уважаю тебя. Мы вместе делаем общее дело”.

  • Принцип непрерывности и системности воспитательного воздействия на всех ступенях непрерывного образования. Взаимосвязь процессов воспитания и обучения.
  • Концептуальные принципы совместного образования (демократизация, гуманизация).

Учёт закономерностей психофизиологического развития в каждом возрастном периоде, обеспечение личностно-ориентированного подхода к воспитанию детей и подростков

  • Принципы организации и самоорганизации готовности субъекта к воспитанию (активность человека, его мотивированность, проблематичность ситуации выбора и принятия решения, готовность к сотрудничеству, коммуникативностьи способность к творчеству).
  • Принцип развития – путь воспитательной системы по следующим ступеням: возникновение, становление, период зрелости и преобразование.

При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся реализую следующую эффективную воспитательную цепочку:

  • Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.
  • Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста).
  • Любовь к родной природе (охрана окружающей среды)
  • Моя Родина - Россия (расширение представлений о нашей Родине, воспитание любви к родному краю, трудовым и боевым подвигам земляков).
  • Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и толерантности к другим народам, гордости за Народную армию, желание служить своему Отечеству).

Заповеди, на основе которых я строю работу по патриотическому воспитанию обучающихся:

  • ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО
  • ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА
  • ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕЙ СЕМЬИ, СВОЕГО НАРОДА
  • СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ
  • БЕРЕГИ И ПРЕУМНОЖАЙ КРАСОТУ СВОЕГО КРАЯ.

Ожидаемые результаты.

В процессе реализации программы патриотического воспитания у обучающихся к моменту окончания школы должны быть сформированы следующие качества личности: - активная гражданская позиция; - способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, Родины; - чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству; - духовность, нравственность, личная и общественная ответственность; - способность к саморазвитию.

Систему патриотического воспитания в классе строю с учётом возраста обучающихся, учитывая степень подготовленности их к жизни и деятельности в коллективе, их умения самостоятельно принимать решения и действовать самостоятельно.

Стараюсь привлечь к активному участию в различных классных и школьных, городских и республиканских мероприятиях всех обучающихся класса, а также членов их семей. Семейному воспитанию, сотрудничеству семьи и образовательного учреждения отвожу главную роль в патриотическом воспитании.

Стремлюсь создать условия для развития у детей творческой инициативы, гражданской позиции, ответственности и всех качеств, которые востребованы обществом. Стараюсь добиться наилучшего результата и предельной эффективности любого воспитательного дела.

Ученики активно участвуют в театрализованных представлениях, концертах, мероприятиях различного уровня.

Огромное воспитательное значение имели:

Общешкольные мероприятия и конкурсы:

  • Конкурс инсценированной военно-патриотической песни «Победа – наш клич боевой»
  • Театрализованное представление «Листая семейный альбом. Письма солдата»
  • Литературная гостиная «Опалённые войной…»

Онлайн-конкурсы и викторины:

  • Бессмертный полк2021г.
  • «Я помню! Я горжусь!»

Классные часы:

  • Государственные символы РФ
  • 4 ноября – День народного единства
  • Права ребенка
  • Героями не рождаются, героями становятся (Пионеры-герои Великой Отечественной войны);
  • Дорога в космос
  • Чернобыль: это не должно повториться!
  • Пионер – значит первый!
  • Тимуровское движение в наши дни
  • Волонтёры. Кто они?
  • Экологический десант
  • Весёлая масленица

Большую роль, на мой взгляд, в воспитании патриота, гражданина своей родины выполняет экскурсионная работа: посещение музеев. Экскурсииспособствуют патриотическому воспитанию обучающихся, заставляют более глубоко интересоваться национальной культурой, историческим прошлым, способствуют сохранению традиций и обычаев своего народа.

Работа по патриотическому воспитанию ведется круглый год. Это и участие в конкурсе стихотворений и видеороликов «Спасибо деду за Победу!», это и компьютерная презентация “Их именами гордится страна”, «Прадедушка», «Мой дед Герой Советского Союза», это и конкурс рисунков и стенгазет ко Дню Защитника Отечества.

Проблема воспитания – одна из вечных социальных проблем, которую в одностороннем порядке решить невозможно. В.А. Сухомлинский писал: «воспитание – это многогранный процесс постоянного духовного обогащения и обновления – и тех, кто воспитывается, и тех, кто воспитывает». А воспитывают ребёнка не только в школе. Процесс воспитания не прекращается ни на минуту. Процесс воспитания продолжается и дома, и на улице, и в транспорте…. Ребёнок – это чистый лист, на котором может оставить след любой, кто встретится ему на пути. И хорошо, если это будут только умные, добрые, воспитанные люди. Воспитание ребёнка- это не подготовка его к будущей жизни. Это сама жизнь!

А классный руководитель является тем звеном в сложном механизме воспитания личности детей, который вносит свой неоспоримо важный вклад в мировоззрение обучающихся своего класса.

Работа классного руководителя – это жизнь вместе с детьми и в школе, и дома, и в социуме. Стараюсь воспитывать личность, формировать человека, способного к творческой деятельности, способного любить свою Родину, сопереживать происходящее и обладать чувством ответственности за будущее своё и своего Отечества. Выбранные мною виды работы помогают реализовать направления, обозначенные в воспитательной программе школы.

Воспитав патриотов, деловых и здоровых людей, можно быть уверенными в становлении и развитии нормального общества и будущего нашей державы. В этом заключается педагогический подход каждого классного руководителя к воспитанию подрастающего поколения – граждан России.

Быть патриотом…Что же это значит?

А это значит Родину любить,

А это значит честно, бескорыстно

Отечеству любимому служить.

И если это в сердце утвердится

Тех, кто за партой нынешней сидит,

Учитель школьный, можешь, ты, гордиться-

Твой век земной не зря тобой прожит.

Категория: Прочее
10.03.2024 11:37


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!