СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Патриотическое воспитание – великое дело:
им решается участь человека
Любовь к Отчизне и любовь к людям — это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма.
В. А. Сухомлинский
Воспитание человека всегда было сложной задачей. Оно должно быть таким, чтобы тот, кого воспитывают, мог легко и быстро адаптироваться к современному ему миру, мог реализовать свои возможности и внести свой вклад в развитие этого мира.
Воспитание – процесс двусторонний, предполагающий как организацию и руководство со стороны учителя, воспитателя, так и собственную активность личности. Однако, ведущая роль в этом процессе всё же принадлежит педагогу. Да, в наше время, когда заметно пошатнулся институт семьи, процесс воспитания практически полностью и всецело лежит на плечах учителей.
Сегодня общество особенно волнует проблема воспитания молодежи в духе патриотизма, и наличие данной проблемы привело к интенсивному поиску пути ее решения.
Патриотическое воспитание в школе осуществляется как в процессе обучения, так и во внеурочной и внеклассной деятельности, поскольку этот процесс предполагает широкое использование возможностей учебных дисциплин и включение детей в разнообразные виды социально значимой деятельности.
Патриотизм как общечеловеческая ценность для каждого конкретного школьника может проявляться в чувстве гордости за достижения родной страны, горечи за ее неудачи и беды. Важно воспитать у школьников уважение к историческому прошлому своего народа, бережное отношение к народной памяти, национально-культурным традициям, тем людям, кто своим творчеством обогатил национальную и общечеловеческую культуру.
Патриотическое воспитание в учреждении образования носит систематический характер. В его процессе используются разнообразные средства и методы актуализации исторической памяти, объектов патриотической гордости. В комплекс задач патриотического воспитания включается формирование уважительного отношения к символам суверенности народа и государства – государственному флагу, гербу, гимну.
Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство гражданственности и любви к своей малой родине, в нашей школе уделяется особое внимание патриотическому воспитанию: воспитанию гражданина и патриота ЛНР,основанное на изучении её правовой и государственной систем, символики, истории города и республики, жизни и деятельности выдающихся земляков, рядом живущих людей, развитию чувства гордости за свою страну.
В своей деятельности в качестве классного руководителя вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения пытаюсь решать комплексно и системно, руководствуясь Конституцией ЛНР, Законом «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы, Программой развития школы, воспитательной программой «Я - гражданин».
Цели работы по патриотическому воспитанию:
Задачи работы по патриотическому воспитанию
Основные принципы:
У педагога и воспитанника общая цель, интересная совместная деятельность, одинаковые взгляды на общечеловеческие ценности, позиции равенства. Ведущим в отношении взрослого и ребёнка является принцип: “хоть ты ещё и ребёнок, но такой же человек, как и я; я уважаю тебя. Мы вместе делаем общее дело”.
Учёт закономерностей психофизиологического развития в каждом возрастном периоде, обеспечение личностно-ориентированного подхода к воспитанию детей и подростков
При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся реализую следующую эффективную воспитательную цепочку:
Заповеди, на основе которых я строю работу по патриотическому воспитанию обучающихся:
Ожидаемые результаты.
В процессе реализации программы патриотического воспитания у обучающихся к моменту окончания школы должны быть сформированы следующие качества личности: - активная гражданская позиция; - способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, Родины; - чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству; - духовность, нравственность, личная и общественная ответственность; - способность к саморазвитию.
Систему патриотического воспитания в классе строю с учётом возраста обучающихся, учитывая степень подготовленности их к жизни и деятельности в коллективе, их умения самостоятельно принимать решения и действовать самостоятельно.
Стараюсь привлечь к активному участию в различных классных и школьных, городских и республиканских мероприятиях всех обучающихся класса, а также членов их семей. Семейному воспитанию, сотрудничеству семьи и образовательного учреждения отвожу главную роль в патриотическом воспитании.
Стремлюсь создать условия для развития у детей творческой инициативы, гражданской позиции, ответственности и всех качеств, которые востребованы обществом. Стараюсь добиться наилучшего результата и предельной эффективности любого воспитательного дела.
Ученики активно участвуют в театрализованных представлениях, концертах, мероприятиях различного уровня.
Огромное воспитательное значение имели:
Общешкольные мероприятия и конкурсы:
Онлайн-конкурсы и викторины:
Классные часы:
Большую роль, на мой взгляд, в воспитании патриота, гражданина своей родины выполняет экскурсионная работа: посещение музеев. Экскурсииспособствуют патриотическому воспитанию обучающихся, заставляют более глубоко интересоваться национальной культурой, историческим прошлым, способствуют сохранению традиций и обычаев своего народа.
Работа по патриотическому воспитанию ведется круглый год. Это и участие в конкурсе стихотворений и видеороликов «Спасибо деду за Победу!», это и компьютерная презентация “Их именами гордится страна”, «Прадедушка», «Мой дед Герой Советского Союза», это и конкурс рисунков и стенгазет ко Дню Защитника Отечества.
Проблема воспитания – одна из вечных социальных проблем, которую в одностороннем порядке решить невозможно. В.А. Сухомлинский писал: «воспитание – это многогранный процесс постоянного духовного обогащения и обновления – и тех, кто воспитывается, и тех, кто воспитывает». А воспитывают ребёнка не только в школе. Процесс воспитания не прекращается ни на минуту. Процесс воспитания продолжается и дома, и на улице, и в транспорте…. Ребёнок – это чистый лист, на котором может оставить след любой, кто встретится ему на пути. И хорошо, если это будут только умные, добрые, воспитанные люди. Воспитание ребёнка- это не подготовка его к будущей жизни. Это сама жизнь!
А классный руководитель является тем звеном в сложном механизме воспитания личности детей, который вносит свой неоспоримо важный вклад в мировоззрение обучающихся своего класса.
Работа классного руководителя – это жизнь вместе с детьми и в школе, и дома, и в социуме. Стараюсь воспитывать личность, формировать человека, способного к творческой деятельности, способного любить свою Родину, сопереживать происходящее и обладать чувством ответственности за будущее своё и своего Отечества. Выбранные мною виды работы помогают реализовать направления, обозначенные в воспитательной программе школы.
Воспитав патриотов, деловых и здоровых людей, можно быть уверенными в становлении и развитии нормального общества и будущего нашей державы. В этом заключается педагогический подход каждого классного руководителя к воспитанию подрастающего поколения – граждан России.
Быть патриотом…Что же это значит?
А это значит Родину любить,
А это значит честно, бескорыстно
Отечеству любимому служить.
И если это в сердце утвердится
Тех, кто за партой нынешней сидит,
Учитель школьный, можешь, ты, гордиться-
Твой век земной не зря тобой прожит.
© 2024, Лесковская Елена Николаевна 80