СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
“Не приём, не метод, а система является ключевым понятием в педагогике будущего”. Л. Новикова
“Величие всякого ремесла, быть может, прежде всего, в том и состоит, что оно объединяет людей: ибо ничего нет в мире драгоценнее уз, соединяющих человека с человеком”.
А. де Сент-Экзюпери
Одна из актуальных задач, стоящих перед общеобразовательными учреждениями России, - подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учётом интересов и требованиями окружающих его людей и общества в целом. Решение данной задачи тесно связано с формированием устойчивых нравственных качеств личности школьника. Этому способствует духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников, органически входящее в учебно-воспитательный процесс и составляющее его стержневую основу.
В то же время духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников являются одной из сложнейших задач воспитания в условиях современного образовательного учреждения.
В современной ситуации развития общества, когда всё чаще отмечаются различные проявления эмоциональной ограниченности, замкнутости на собственных интересах, нарастание жестокости, агрессивности, проблема духовно-нравственного развития и воспитания молодого поколения становится всё более актуальной. Именно поэтому распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. За № 996-р была принята Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Согласно стратегии, приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовый к мирному созиданию и защите Родины. Стратегия опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьёй и своим Отечеством.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):
В своей деятельности, как классного руководителя, руководствуюсь моделью личностно-ориентированного воспитания, т.е. организую воспитательный процесс на основе глубокого уважения к личности ребёнка, его достоинству, принятии его личностных целей, интересов, запросов. Стараюсь создать условия для его самоопределения, самореализации и развития. Наряду с этим вся моя воспитательная работа строится на духовно-нравственном развитии личности ребёнка.
Большое внимание уделяю сплочению и родительского коллектива. Для меня важно сделать взрослых соучастниками педагогического процесса. Именно поэтому очень много мероприятий в классе проходит с непосредственным участием родителей.
Цель моей воспитательной системы: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Реализацию цели осуществляю через следующие задачи:
Основные направления воспитательной системы:
Структура воспитательной системы.
Аналитико-диагностическая деятельность:
Работа с семьёй:
Ценностно-ориентированная деятельность:
Интеллектуально-познавательная деятельность:
Спортивно-оздоровительная деятельность:
Главными элементами механизма воспитательной системы выступают формы, методы и приёмы поддержки личностного саморазвития.
Педагогические средства:
Основные виды деятельности:
Основные формы деятельности:
Критерии эффективности:
Результаты (приложение №) данной воспитательной программы:
В. М. Бехтерев писал: «Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра, красоты». А В.Г. Белинский сказал: «Воспитание – великое дело: им решается участь человека». В своей деятельности я стремлюсь к воспитанию высоконравственных, духовно наполненных, самостоятельных, успешных, неравнодушных учеников, открытых для нового и позитивного.
© 2018, Отрутько Татьяна Александровна 379