СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя воспитательная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

“Не приём, не метод, а система является ключевым понятием в педагогике будущего”. Л. Новикова

“Величие всякого ремесла, быть может, прежде всего, в том и состоит, что оно объединяет людей: ибо ничего нет в мире драгоценнее уз, соединяющих человека с человеком”.

А. де Сент-Экзюпери

Одна из актуальных задач, стоящих перед общеобразовательными учреждениями России, - подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учётом интересов и требованиями окружающих его людей и общества в целом. Решение данной задачи тесно связано с формированием устойчивых нравственных качеств личности школьника. Этому способствует духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников, органически входящее в учебно-воспитательный процесс и составляющее его стержневую основу.

В то же время духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников являются одной из сложнейших задач воспитания в условиях современного образовательного учреждения.

В современной ситуации развития общества, когда всё чаще отмечаются различные проявления эмоциональной ограниченности, замкнутости на собственных интересах, нарастание жестокости, агрессивности, проблема духовно-нравственного развития и воспитания молодого поколения становится всё более актуальной. Именно поэтому распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. За № 996-р была принята Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Согласно стратегии, приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовый к мирному созиданию и защите Родины. Стратегия опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьёй и своим Отечеством.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свою позицию, высказывать своё мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

В своей деятельности, как классного руководителя, руководствуюсь моделью личностно-ориентированного воспитания, т.е. организую воспитательный процесс на основе глубокого уважения к личности ребёнка, его достоинству, принятии его личностных целей, интересов, запросов. Стараюсь создать условия для его самоопределения, самореализации и развития. Наряду с этим вся моя воспитательная работа строится на духовно-нравственном развитии личности ребёнка.

Большое внимание уделяю сплочению и родительского коллектива. Для меня важно сделать взрослых соучастниками педагогического процесса. Именно поэтому очень много мероприятий в классе проходит с непосредственным участием родителей.

Цель моей воспитательной системы: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Реализацию цели осуществляю через следующие задачи:

  1. Содействовать формированию у учащихся гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности.
  2. Приобщать учащихся к здоровому образу жизни
  3. Воспитывать ценностные отношения, культуру поведения, общения и дисциплинированности.
  4. Создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого учащегося.
  5. Формировать у учащихся навыки коллективного планирования, организации, анализа и оценки результатов совместной деятельности.
  6. Способствовать формированию уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию семьянина, любящего свою семью.
  7. Способствовать повышению педагогической и психологической культуры родителей.

Основные направления воспитательной системы:

  • «Хотим все знать» - учение.
  • «Там, где дружат - живут, не тужат» - общение.
  • «Делу время - потехе час» - досуг, творчество.
  • «В здоровом теле - здоровый дух» - здоровье.
  • «Один за всех и все за одного» - семья.
  • «Всякому мила родная сторона» - патриотизм.

Структура воспитательной системы.

Аналитико-диагностическая деятельность:

  • тестирование,
  • анкетирование,
  • микроисследования,
  • педагогически направленное наблюдение.

Работа с семьёй:

  • изучение воспитательного потенциала семьи,
  • психолого-педагогический всеобуч родителей,
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс,
  • индивидуальная работа с родителями.

Ценностно-ориентированная деятельность:

  • анкетирование,
  • тематические классные часы,
  • посещение выставок, музеев, библиотек, театров.

Интеллектуально-познавательная деятельность:

  • экскурсии,
  • познавательные классные часы,
  • участие в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах, НПК.

Спортивно-оздоровительная деятельность:

  • участие в спортивных мероприятиях,
  • экскурсионная работа,
  • тематические классные часы,
  • пропаганда физической культуры.

Главными элементами механизма воспитательной системы выступают формы, методы и приёмы поддержки личностного саморазвития.

Педагогические средства:

  • диагностические (наблюдение, беседы, тестирование, анкетирование),
  • мобилизационно-побудительные (актуализация, убеждение),
  • организационные (организация органов ученического самоуправления, регулирование ответственности),
  • формирующие (формирование сознания, проектирование, создание проблемных ситуаций),
  • коммуникативные (взаимопонимание, согласие, доверие),
  • координирующие и коррекционные (выработка единых требований, правил, корректирование действий),
  • совершенствования (средства повышения педагогом собственной компетентности).

Основные виды деятельности:

  • познавательная,
  • творческая,
  • игровая,
  • спортивная,
  • коммуникативная.

Основные формы деятельности:

  • классные часы,
  • поисковая деятельность,
  • экскурсии,
  • конкурсы,
  • благотворительные мероприятия.

Критерии эффективности:

  • Отсутствие детей, стоящих на внутришкольном контроле.
  • Рост воспитанности обучающихся, диагностируемых школьной психолого-педагогической службой.
  • Увеличение числа родителей, постоянно участвующих в жизни класса.
  • Стабилизация состояния здоровья детей.
  • Результативное участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях.
  • Участие во внеурочной деятельности.

Результаты (приложение №) данной воспитательной программы:

  • Усвоение обучающимися норм социального поведения.
  • Снижение уровня конфликтности, агрессивности школьников.
  • Повышение мотивации к обучению.
  • Становление личности с социально активной жизненной позицией.
  • Приобщение учащихся к нравственным, духовным ценностям современного мира.
  • Сформированность патриотического и гражданского самосознания.
  • Уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим.
  • Эмпатическое и толерантное отношение к окружающим.
  • Представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.

В. М. Бехтерев писал: «Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра, красоты». А В.Г. Белинский сказал: «Воспитание – великое дело: им решается участь человека». В своей деятельности я стремлюсь к воспитанию высоконравственных, духовно наполненных, самостоятельных, успешных, неравнодушных учеников, открытых для нового и позитивного.

20.01.2018 11:52


Рекомендуем курсы ПК и ПП