СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВАЖНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ранний возраст – это самый чувствительный период. Он характеризуется быстрыми изменениями в физическом, языковом, социальном и эмоциональном развитии. Значительное, решающее развитие мозга происходит до достижения ребёнком шести – семилетнего возраста, и особенно в первые три года жизни, когда формируются (или же - не формируются) основные нейронные связи. При этом дети младшего возраста весьма уязвимы. Плохой уход, лишения, недоедание, отсутствие внимания и насилие негативно воздействуют на ребёнка и травмируют его, и зачастую необратимо.

Если воспитание и образование детей дошкольного возраста организовано грамотно, у ребёнка своевременно формируются базовые качества личности (мышление, память, внимание, воображение и речь). Именно они позволяют ребёнку успешно обучаться не только в начальной школе, но и на последующих ступенях развития. Иными словами, то, что мы получили в дошкольном возрасте, оказывает влияние на нашу дальнейшую жизнь. [1].

Если сравнивать государственный стандарт дошкольного образования с иными образовательными стандартами, можно отметить то, что он не подразумевает прохождение обучаемыми промежуточных и итоговых аттестаций на предмет соответствия их ЗУН требованиям государственного стандарта образования.

В его основу легли не только технические аспекты педагогики в отношении дошкольного детства, но и прочная идеологическая база. Его значимость была рассмотрена гораздо шире, как важнейшая составляющая не только культуры полезности, но и культуры достоинства [3].

Это серьёзный шаг на пути к повышению ценности и обособлению образования в детских садах как самостоятельного звена общего образования.

Изменение педагогического воздействия с одностороннего влияния «педагог-ребёнок» на более многогранное и объёмное взаимодействие в системе «ребёнок – взрослые – сверстники» предполагает установление новой психодидактической парадигмы в дошкольном образовании. Нельзя сказать, что эта точка зрения на дошкольное образование является новой, но признание её как единственно верной на уровне государственного стандарта образования, повлечёт глубокие конструктивные изменения в деятельности дошкольной организации [6].

Основные направления в развитии дошкольного образования формируются, развиваются и функционируют в соответствии с основными задачами модернизации образования, которое рассматривается сегодня как важный стратегический источник развития современного общества и является одним из приоритетных национальных проектов. Развитие дошкольного образования, как в традиционных, так и в новых формах, является одной из главных задач государства.

Дошкольное образование является первой ступенью образования. В дошкольных образовательных учреждениях создаются условия для воспитания и развития ребёнка. Здесь закладывается фундамент будущей жизни человека, обеспечивается личностное, интеллектуальное, физическое, художественно-эстетическое и творческое развитие детей дошкольного возраста. В этом возрасте формируются первичные духовные ценности, мировидение и широкая сфера интересов ребенка. Становление его личностной культуры означает развитие опыта ценностного отношения к миру в процессе приобщения к культуре, тому уникальному пространству, которое для ребёнка является его малой родиной.

В детском коллективе ребёнок приобретает бесценный опыт человеческих взаимоотношений со сверстниками. Так в дошкольной организации происходит воспитание целостной личности, становление жизненной позиции, форм взаимоотношения с окружающим миром [2].

Проблем в сфере дошкольного образования много. С одной стороны – это недостаток внимания к данному вопросу на политическом уровне. С другой – это, конечно же, финансово-экономический кризис, который по-прежнему оказывает серьёзное влияние на формирование национальных бюджетов.

Здесь необходимо понять главное: дошкольное образование (от 0 до 6 лет) – залог процветания и благосостояния наций. Кроме того, не следует забывать, что вложенные средства окупаются, когда человек достигает зрелого возраста.

Поэтому воспитание и образование для детей младшего возраста должно быть общедоступным и качественным [5].

Национальные правительства, на которых лежит основная ответственность за выполнение образовательных задач, должны создать такие условия, чтобы каждый ребёнок мог достичь адекватного уровня развития до начала обучения в школе. Качество зависит от: соответствующих возрасту учебных программ, наличие игровых возможностей, книг и других учебных материалов, социальных стимулов, здравоохранения, питания и санитарии. Необходимо и достаточное количество педагогов, которые прошли подготовку для занятий с детьми на различных уровнях.

Научные исследования показывают, что дети, получившие качественное воспитание в дошкольном возрасте, как правило, продолжают образование в высших учебных заведениях. Они не только находят работу, но и получают более высокую заработную плату. Соответственно, они накапливают сбережения и вносят больший вклад в систему социального обеспечения. Поэтому забота о дошкольном образовании детей ограждает их от нужды и криминальных рисков в будущем [4].

Эта тема зачастую не затрагивается в проектах национального развития. Сложность очевидна – эта задача относится к компетенции различных министерств, ведомств и организаций. Многие страны не принимают необходимых мер на политическом уровне для воспитания и образования детей в возрасте до трёх лет, хотя эта проблема стоит наиболее остро. Очевидно и то, что правительства уделяют мало внимания в дошкольном возрасте и гендерному паритету.

Сегодня мир переходит от концепции «Бытие определяет сознание» к определению того, что «Сознание определяет бытие», страшится и опасается понимания этого факта, но стоит перед неизбежностью признания его в качестве нового краеугольного камня своего существования [2].

В Казахстане воспитанию и образованию детей дошкольного возраста уделяется серьёзное внимание. Во – первых, каждый гражданин Казахстана имеет право на общедоступное дошкольное образование. Во – вторых, разработаны соответствующие правовые акты на региональном и местном уровнях, и касаются они различных аспектов образования. В – третьих, существует разнообразная сеть образовательных дошкольных учреждений – общеразвивающие, компенсирующие, комбинированные, которые соответствуют различным особенностям развития ребёнка.

Система дошкольного образования рассматривается сегодня как один из факторов укрепления и сохранения здоровья детей. Нельзя ожидать увеличения рождаемости, не предоставив гарантий того, что ребёнок будет устроен в детский сад и там за ним будет обеспечен должный уход, в том числе с точки зрения организации питания и физической подготовки [4].

Образование — это и есть постоянная задача человека, являющегося частицей Мироздания. Поэтому главная форма существования человечества на планете должна быть не в виде общества потребления, а в виде общества образования. Поэтому образование и самообразование — есть главнейшие задачи каждого человека, появляющегося в этом мире в результате рождения.

Образование — вот цель рождения человека [5].

Дошкольное образование было и остаётся одним из самых важных звеньев в цепи образовательных этапов социальной жизни в целом, а также в жизни каждого отдельного человека [1].

Список литературы

  1. Изергина К.П., Преснякова Л.С., Иншакова Т.В. Наш «взрослый» детский сад-М.: Просвещение, 1991
  2. Логинова В.И., Саморукова П.Г. и др. Лабораторный практикум по дошкольной педагогике и методикам. М.: Просвещение, 1981
  3. Мальшакова В. Поиск новых подходов // Дошкольное воспитание №11 за 1990 г.
  4. Омаров А.М Социальное управление. Некоторые вопросы теории и практики Алматы. «Жеті-жар?ы»,1996
  5. Сухомлинский В.А. Сто советов учителю. М.: 1984г.
    1. Шиянов Е. А., Котова И. Б. «Развитие личности в обучении». М., «Академия» 2000.
09.03.2015 22:08


Рекомендуем курсы ПК и ПП