СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Весёлые старты» к Неделе здоровья
для 1 - 4 классов.
Цели:
-Пропаганда здорового образа жизни.
-Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
-Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Инвентарь: кегли, обручи, мячи волейбольные, конусы, тоннели детские,барьеры детские, маты, теннисные мячи.
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – "Весёлые старты” посвященную Неделе Здоровья! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника. В соревнованиях участвуют 2 команды по 7 человек.
Ребята, в процессе соревнований мы с вами должны соблюдать следующие правила:
- уважать своих соперников;
- оставаться скромными после победы;
- достойно переносить поражения;
- соблюдать правила игры.
Мы начинаем наши «Веселые старты».
1.Вызов номеров
Игроки стоят перед стойками (флажками, булавами.), расположенными в 15—20 шагах, и рассчитываются по порядку номеров. Построение может быть в колоннах или шеренгами.
Ведущий игру громко называет номер, например «5». Пятые номера команд бегут вперед, обегают предмет и возвращаются на свои места. Кто первым пересечет финишную линию, которая проведена в четырех шагах перед колоннами (шеренгами), получает очко. Если играют 3 команды, первый в забеге получает 2 очка, второй — 1 очко.
Финишировавший последним не получает зачетных очков. Финишировавшим одновременно начисляют по очку.
Игроков вызывают в любом порядке, при этом паузы для подведения итогов после каждого вызова не делают. Новый вызов следует сразу после того, как последний игрок пересечет линию финиша. Игра прекращается после того, как каждый стартует по 1—2 раза.
Выигрывает команда, набравшая больше всего очков.
Если играют дети младшего возраста, то вместо номеров можно называть игроков зверушками: «львы», «тигры», «лисы», «зайцы» — или цветами. Тогда это будет не «Вызов номеров», а «Эстафета зверят» и др.
2.Эстафета приставными шагами
Эта эстафета проводится, как линейная. Передвижения осуществляются: а) приставными шагами правым боком; б) приставными шагами левым боком; в) приставными шагами спиной вперед.
3.Навстречу друг другу
Для игры требуется не менее 16 человек. В этом случае создаются 2 команды по 8 человек, каждая из которых делится пополам. Игроки выстраиваются друг против друга. Участнику игры, возглавляющему свою команду на одной стороне площадки, дается по эстафетной палочке (теннисному мячу, пластмассовой булаве, городку). По команде «Марш!» он начинает бег.
Бегуны, подбежав к головным игрокам противостоящих колонн, передают им эстафету и встают сзади. Получивший эстафету бежит вперед и передает ее следующему игроку, стоящему напротив и т. д. Эстафета заканчивается, когда колонны, составляющие команду, поменяются местами на площадке. Выигрывают те, кто закончил перебежки раньше.
Часто проводят игру с двойными перебежками, т. е игра не останавливается, когда ребята поменяются местами на площадке. В этом случае игрок, оказавшийся первым на противоположной половине, после передачи ему эстафеты снова бежит вперед. Передав эстафету, он встает в конец колонны, а когда окажется снова впереди и ему принесут эстафету, игра заканчивается. Игрок дает знать об этом, поднимая вверх руку с эстафетной палочкой.
4.Эстафета с преодолением препятствий
Проводится так же, как линейная эстафета. Во время эстафеты играющие преодолевают препятствия: перепрыгивают через мячи, полоски шириной 80—100 см и т. п.
5.Посадка картошки
Команды выстраиваются перед стартовой линией. На расстоянии 10—20 шагов (зависит от размеров игровой площадки и возраста игроков) чертят перед колоннами 4—6 кружков в полутора шагах один от другого. Стоящим впереди дают по мешочку, наполненному картофелем (по количеству кружков).
По сигналу игроки с мешочками, продвигаясь вперед, кладут по одной картофелине в каждый кружок. Затем возвращаются обратно и передают пустые емкости очередным игрокам. Те бегут вперед собирать посаженную картошку и, наполнив мешочки, возвращаются к третьему номеру команды, который снова бежит вперед «сажать картошку». После пробежки игрок встает в конец своей колонны. Закончить раскладку и сбор картошки обязаны все игроки команды. При этом упавшую картошку они должны поднять, положить в мешок и только после этого продолжать движение.
Команда, сумевшая быстрее других закончить посадку и сбор картофеля, считается победительницей.
Вместо кружков можно положить перед командами небольшие пластмассовые обручи, картофелины заменить теннисными мячами. Если нет мешочков, можно взять сумки, детские корзинки, ведра.
6.Бег по кочкам
Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1 — 1,5 м друг от друга чертят кружки диаметром 30— 40 см (по прямой или извилистой линии). По сигналу руководителя первые номера, перепрыгивая из кружка в кружок, добегают до конечной черты, после чего по кратчайшему пути возвращаются обратно и передают эстафетные палочки следующим игрокам. Вручив эстафетную палочку очередному номеру, каждый игрок становится в конец колонны.
Выигрывает команда, раньше закончившая игру.
7.Бег в обруче
Игроки выстраиваются парами. У первой пары в руках гимнастический обруч, а перед командами — предмет (набивной мяч, флажок, городок), который надо обежать. По сигналу два первых игрока в командах продвигаются вперед внутри обруча, держа его двумя руками. Обежав предмет, первая пара вручает обруч следующей паре, а сама встает в конец колонны.
Эстафета заканчивается, когда упражнение выполнили все игроки и обруч снова оказался у первой пары.
8.Эстафета с тоннелями.
Игроки проползают через тоннель, оббегают конус, назад проползают через тоннель и передают эстафету, коснувшись рукой партнера.
9.Бег с оббеганием конусов.
10.Бег с мячом вокруг конуса и обратно.
Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою силу, быстроту, ловкость. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались у нас, нет победителей и нет проигравших, в нашем мероприятии победила дружба.
© 2024, Митев Олег Григорьевич 126