СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Весна. Первоцветы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лексическая тема «Весна. Весенние цветы»

1. Поговорите с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились. о признаках весны.

Весной солнце начинает прогревать почву, снег тает, на реках начинается ледоход. На кустах и деревьях распускаются почки, появляются первые весенние цветы. Начинают зеленеть листья вербы, ольхи, осины, клена, березы. На опушках появляется первая травка. С приходом весны появляется много корма и для зверей, поэтому весной у них рождаются детеныши. Весной возвращаются перелетные птицы, все птицы весной вьют гнезда, где высиживают птенцов. Просыпаются насекомые. Поздняя весна наступает в мае, это пора цветения черемухи, сирени, яблони, абрикоса и других деревьев. Солнышко пригревает все ярче, идут весенние дожди. Скоро лето…

2. Уточните, как называются первые весенние цветы.

Подснежник, пролесок, медуница, мать – и – мачеха, Прострел, Крокус 3. Рассмотрите цветок (любой) и спросите ребенка о строении: корень, стебель, лист, цветок. 4. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными. Один одуванчик, 2., 3.,. Один ландыш, 2., 3.,. Одна незабудка, 2., 3.,. Одна мать-и-мачеха, 2., 3.,. 5. Упражнение "Подбери признак" на согласование прилагательных с существительными. Одуванчик (какой?). Незабудки (какие?). Мать-и-мачеха (какая?). Ландыш (какой?). 6. Упражнение "Какой запах?" - учимся образовывать прилагательные от существительных с помощью суффиксов. Пахнет ландышами - запах (какой?) ландышевый. Пахнет одуванчиками - запах (какой?). Пахнет незабудками - запах (какой?). Пахнет мать- мачехой - запах (какой?). 7. Упражнение "Чем пахнет в воздухе?" на употребление существительных в творительном падеже единственного и множественного числа. В воздухе пахнет ландышем, ландышами. В воздухе пахнет одуванчиком, одуванчиками. И так далее. 8. Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже множественного числа. Одна незабудка - много незабудок. Один ландыш - много. Один одуванчик - много. Одна мать-и-мачеха - много. 9. Развитие слухового внимания и слуховой памяти. Прослушать стихотворение и назвать первоцветы, которые встречаются в стихотворении. Цветы Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой, Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным, Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый, Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс. Хорошо запомни ты, как называются цветы. 10. Развитие мелкой моторики. Нарисовать любые первоцветы (можно сделать аппликацию).

14.03.2022 08:33


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!