СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Организационный момент
-Здравствуйте ребята. Мне приятно видеть вас. День сегодня такой хороший, надеюсь и ваше настроение такое же.
А начну я наше занятие со стихотворения.
В доме красиво, в доме уют.
В доме хорошие люди живут.
В дом свой гостей вы почаще зовите.
И сами в гости к друзьям заходите.
- Скажите, ребята, вы любите ходить в гости?
- А любите ли принимать гостей у себя?
- А вы хорошо ведете себя в гостях?
-Но, к сожалению, гости бывают невоспитанные, которые плохо ведут себя в гостях. Я вам покажу такого гостя. Вы узнали, кто это?
Посмотрите мультфильм и обратите внимание на ошибки, которые допустил Винни-Пух.
2.2. Отрывок из мультфильма «Винни Пух»
- Так, какие ошибки вы заметили?
(1. Пришел без приглашения.
2. Пришел в гости утром.
3. Не умел пользоваться столовыми приборами.
4. Много ел.
5. Не говорил вежливые слова)
- А какие советы ему давал кролик?
- У кролика не получилось научить Винни-Пуха хорошим манерам, может быть у нас получиться. Давайте попробуем.
Итак, тема нашего классного часа - «Как быть хорошим гостем».
И мы сегодня с вами попробуем составить для Пуха правила поведения.
3. Основная часть
3.1. Правила поведения в гостях.
- Послушайте стихотворения. Слушайте внимательно, мы будем из каждого стихотворения расшифровывать правила.
1. В гости, милые друзья,
Вам сказать обязан я.
Ходят без сомнения
Лишь по приглашению.
А если вы пришли незвано-
Для хозяев это странно!
Раз к себе не приглашали.
Значит, вас пока не ждали!
-Как вы думайте, какое тут правило зашифровано?
Вывешивает правило на доску:
«Приходи по приглашению»
2. Кто приходит в гости поздно-
Поступает не серьёзно.
Исчезают со стола
И халва, и пастила.
Достаются только кости
Тем, кто поздно прибыл в гости!
Кто приходит в гости рано,
Поступают тоже странно.
На хозяине - халат,
Или в доме вовсе спят,
И глядят, как на барана, на того, кто прибыл рано.
Приходить старайтесь в гости
Точно в названный вам час.
Или рано, или поздно-
В гости звать не станут вас!
-Все догадались, какое тут правило? А все из вас приходят во время в гости?
Вывешивает правило на доску:
«Приходи в срок»
3. Надо нам ребята знать:
Обувь грязную снимать
Вы должны при входе в дом,
Чтоб беречь порядок в нем!
Так же я прошу учесть:
Перед дверью коврик есть.
Ноги вытирать друзья
В дом вам грязь носить нельзя.
-А это, что за правило?
Вывешивает правило на доску:
«Приходя, разувайся в коридоре»
4. Много гостей собралось у котёнка:
Зайцы, Лисята, Ежи, два Мышонка.
Белочка тоже туда прискакала,
Только с гостями она не играла.
Думала: "Раз я к Котёнку пришла,
Пусть он отложит другие дела!
Должен он только со мной играть,
Только меня за столом угощать.
Каждый хозяин - всем нужно понять-
Должен вниманье гостям уделять,
Вместе со всеми играть и смеяться!
Так что на это нельзя обижаться!
-Ребят, вы поняли, какое правило здесь указанно?
Вывешивает правило на доску:
«Не отвлекай хозяина»
5. Мышка к Зайцу подошла
И спросила: "Как дела?
Почему один сидишь,
Всё вздыхаешь и молчишь?"
Мышь вопросы задаёт-
Он не открывает рот.
Мышка что-то говорит-
Он кивает и молчит.
Посидели и расстались,
И уж больше не встречались.
Научись, мой друг, общаться,
Чтобы глупым не казаться
И беседу поддержать.
Не давай другим скучать!
-Кто у нас догадался, какое тут правило?
Вывешивает правило на доску:
«Умей поддержать разговор»
6. Заяц был в гостях у Мышки,
Разложил повсюду книжки,
Разложил вокруг игрушки,
Скинул на пол все подушки,
За собою не убрал
И вприпрыжку убежал.
Так не надо поступать!
Захотите что-то взять,
Надо вежливыми быть,
Разрешения спросить.
Разрешат - тогда бери,
Книжки детские смотри.
А игрушками играй,
Но на место убирай!
-Все догадались, что за правило тут?
Вывешивает правило на доску:
«Не разбрасывай вещи»
7. Мы с ребятами играли,
Мы слонов изображали:
Мы гуляли как слоны
От стены и до стены.
Грохот был, еще какой!
Шли слоны на водопой!
Но звонок раздался в дверь,
Заглянул сосед к нам в дверь,
- Что у вас тут приключилось?
Люстра у меня свалилась!
И, того гляди, карниз
Оборвется тоже вниз!-
Он пожаловался маме…
Больше нам не быть слонами.
-Что это за правило?
Вывешивает правило на доску:
«Не играй дома в шумные игры»
8. Была Корова у Слона
Увидела в гостях она
Красивую большую вазу –
Понравилась ей ваза сразу!
И начала Слона просить
Ей эту вазу подарить.
А Слон не знает, что сказать,
Не смеет гостье отказать…
Он вазу ей тогда отдал,
Но больше в гости не позвал.
Ведь неприлично, уверяю,
Просить подарки у хозяев!
Быть может, их вам отдадут,
Но больше вряд ли позовут!
-Ребята, как вы думаете, что это за правило?
Вывешивает правило на доску:
«Не проси подарка у хозяина»
- Вот это и есть самые важные Правила поведения в гостях. Послушайте, я прочитаю еще раз эти правила.
3.2. Физкультминутка
Мы хорошо потрудились, у нас получилось много правил, предлагаю провести физкультминутку.
-Какие мы молодцы, вывели Винни-Пуху правила. Вы наверно устали?
-Давайте немножко отдохнем.
Жил был маленький гном (приседают)
У гнома был маленький дом (руки над головой)
Гномик кашу варил(помешивают кашу)
И всем-всем говорил(показывают друг на друга)
Все мы, ты и я- друзья(показывают на всех и кладут руку на плечо)
В гости ко мне прибегайте(бег на месте)
Ноги вытирайте (вытирают ноги)
Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь(имитируют действия с ложкой)
И друг другу улыбайтесь(улыбаются)
3.3. Как дарить подарки?
-Мы немножко отдохнули, а теперь давайте дальше продолжим наш разговор о правилах поведения в гостях. Ребята, представим себе, что нас пригласили в гости на праздник. Как вы думайте без чего нельзя идти на праздник?
-Правильно! А вы когда-нибудь дарили подарки? Кому вы дарили? На какие праздники? Вам нравится дарить подарки?
-Как вы думайте, существуют правила выбора подарка?
-Давайте сейчас я вам расскажу, как выбрать подарок, а вы внимательно слушайте и сформулируйте самое главное правило для Винни-Пуха.
2. Узнайте, чем увлекается человек, какие существуют у него хобби. Попробуйте осторожно узнать, чтобы хотел получить человек в качестве подарка.
3. Подарок следует покупать заранее. Не стоит тянуть и откладывать все до последнего момента. Второпях вы вряд ли сможете выбрать правильный оригинальный и нужный подарок. Все нужно делать своевременно и с умом.
4. Подарок хорош только, когда его дарят своевременно. Нельзя дарить подарок заранее, и уж тем более с опозданием. Лучше всего преподнести ваш сюрприз в самый разгар праздника. Обычно в этот момент у человека очень хорошее настроение и эффект от подарка будет максимальный.
5. Никогда не дарите подарок с ценником. Это признак дурного тона.
- А теперь давайте выведем самое главное правило, я начну, а вы мне продолжите: Старайтесь сделать такой подарок, который должен?
Вывешивает правило на доску:
«Подарок должен радовать хозяина»
- Как вы думайте, какие подарки должны радовать хозяина? Какие они бывают?
-Подарки бывают купленные и сделанные своими руками. Так же подарком может быть стишок, песенка или сценка. А бывают универсальные подарки, например, книга, цветы, сладкие подарки.
Давайте поиграем, я буду называть кому подарок, и какой подарок. Вы должны дружно ответить «да» или «нет»
3.4. Упражнение «Обрадуй друга» (тренинг)
-Теперь мы знаем правила, чтобы выбрать хороший подарок, но важен не только сам подарок, а то, как его преподнесли. Даже простую безделушку можно подарить так, что человеку будет искренне приятно. Все ли умеют это делать?
-Вот сейчас мы это и узнаем.
Вывешивает правило:
«Умей преподнести подарок»
-Давайте потренируемся, как правильно преподносить подарки.
-Я начну первая. (Уважаемая Галина Михайловна, я хочу подарить вам эту ручку, чтобы вы ставили ей только отличные оценки.)
-А теперь вы потренируйтесь.
-Выходит первый ряд, я даю вам маленький подарок. Вы его передаете друг другу, если подарок дойдет до конца, пустите его обратно, когда я скажу слово «стоп», у кого окажется этот подарок, он должен подарить его любому человеку с хорошими, добрыми словами. Только постарайтесь. Каждый ряд выполнит это упражнение. А кто всех лучше подарит, получит маленький презент.
Повторяет упражнение со 2 рядам
Повторяет упражнение с 3 рядам
-Какие все молодцы, хорошо дарите подарки.
3.5. Практикум «Объяснись приборами»
-Итак, правила мы повторили, знаем, как подарить подарок, а теперь представим, что мы уже в гостях и сидим за столом. Умеете ли вы пользоваться столовыми приборами? Вы знаете, в какой руке нужно держать вилку? А в какой нож?
-Ребята, оказывается с помощью столовых приборов без слов можно выразить просьбу «добавки», показать, что «в еде перерыв», что «еда закончена». То есть можно объясниться приборами, и я вам покажу, как это сделать.
Вывешивает правило:
«Умей объясниться приборами»
-Сейчас я вам расскажу, как правильно ими пользоваться, а вы запоминайте, потом будете сами пробовать.
1. просьбу «добавки» (вилка и нож лежат на тарелке крест – накрест, причем зубцы вилки смотрят вверх, нож лежит под вилкой лезвием к едоку).
2. «перерыв в еде» (Вилка и нож облокачиваются о край тарелки таким образом, что их ручки направлены в противоположные стороны. Вилка располагается зубцами вниз, нож – лезвием к едоку)
3. «еда закончена» (нож и вилка лежат на тарелке параллельно друг другу; нож правее, лезвием к едоку, вилка – зубцами вверх. Ручки приборов приблизительно направлены на цифру «5» воображаемого циферблата часов).
3.6. Упражнение «Поблагодари хозяина» (тренинг)
-Праздник закончен, пора возвращаться домой. Как вы думайте, какое правило мы вывесим Винни-Пуху?
Вывешивает правило:
«Поблагодари хозяина за гостеприимность»
-Потренируемся, как это можно сделать.
-К доске выходит «хозяин», он стоит спиной к классу и узнает по голосу одноклассника, который его благодарит за гостеприимство.
4. Заключение.
- Ребята, мы вместе с вами вывели правила для Винни-Пуха. Теперь я надеюсь, что Винни-Пух будет очень хорошим гостем.
- Наш классный час подходит к концу, сегодня все были молодцы! До свидания!
© 2020, Хвастунова Вера Ивановна 400