СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное мероприятие на тему "В море искусства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «В море искусства»

Цель: организация деятельности для формирования у обучающихся представлений об искусстве.

Задачи:

Обучающие: закреплять у обучающихся знания об искусстве;

Развивающие: развивать у обучающихся мышление, произвольное внимание, память.

Воспитательные: воспитывать у учащихся стремление к проявлению своих знаний и сравнить их со знаниями других учащихся.

Форма занятия: игра-путешествие

Педагогические технологии: Здоровье сберегающие технологии, ИКТ, игровые технологии

УУД:

Личностные УУД: положительно отношение к учению, желание приобретать новые знания, способствовать к самооценке своих действий

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, составление плана действий, преодоление препятствий

Познавательные УУД: учить учащихся осознавать поставленную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить ее в данных материалах.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение донести свою позицию до других, умение договариваться и уважительно относиться к позиции другого.

Оборудование: мультимедийное устройство, презентация.

Технологическая карта

Этап

Внеурочная ситуация

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подготовительный

-Добрый день! Я очень рада видеть вас, ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение, а у вас?(да, нет.)

-Всегда ли у вас бывает хорошее настроение?(нет, не всегда)

-Почему настроение может быть плохим?(обидели, не получается постройка из конструктора, болит зуб и др.)

-Что же можно сделать для того, чтобы улучшить настроение? (рассмешить, обнять друг друга, поделиться улыбкою, передать её по кругу и др.)

-А сейчас, когда у нас хорошее настроение, давайте подарим улыбку друг другу.

-Ребята, кто из вас знает, что такое общественное место? (ответы детей)

Сейчас я буду давать описание места, а вы будете отгадывать как оно называется.

-Учреждение, собирающее, хранящее и выставляющее на обозрение произведения искусства, научные коллекции, предметы старины (музей).

-Помещение, где хранятся в определённом порядке книги, и выдаются для временного пользования, чтения? (библиотека)

-Зал для демонстрации, показа, кинофильмов, мультфильмов (кинотеатр)

-Это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют (театр)

- Кто из вас бывал в этих местах?

- И сегодня тема нашего занятия будет- В море искусства

-Какую цель мы поставим на занятие? (узнать, что такое искусство и какое оно бывает)

-И сегодня мы приглашаем вас посетить островки в нашем море искусства.

-Давайте с вами представим что доска- это море. И сегодня мы с вами будем путешествовать по различным островкам этого моря. А передвигаться мы будем на корабле.

Приветствует обучающихся

Задаёт вопросы

Организовывает целеполагание

Приветствуют учителя

Отвечают на вопросы

Ставят цель на занятие

Основной

Иску́сство — одна из наиболее общих категорий эстетики, искусствознания и художественной практики. Обычно под искусством подразумевают образное осмысление действительности; процесс и итог выражения внутреннего и внешнего (мира. Следовательно, искусство — творческая деятельность, отражающая интересы не только самого автора, но и других людей.

-Остров сказок.

-Ребята, что изображено на слайде? (слайд со сказочными героями)

-На какие группы можно разделить эти сказки?

-Какие виды сказок вам известны? (народные и авторские)

-А какие сказки вы любите читать?

-Кто хочет рассказать, какая сказка у вас любимая?

-И первый островок, который мы с вами посетим будет удивительной остров сказок. Я надеюсь, что вы хорошо знаете различные сказки: народные, сказки русских и зарубежных писателей. Поэтому для вас будет несложно угадать сказочного персонажа в загадке. И так в путь…

1.Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля)

2.На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет. (Царевна-лягушка)

3.Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)

4.Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад,

Перья светятся огнем

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

5.Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

6.Чуть женой крота не стала И усатого жука! Вместе с ласточкой летала Высоко под облака. (Дюймовочка)

7.Внучка к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

-Молодцы ребята, вы все правильно отгадали и поэтому мы можем отправиться на следующий островок.

-Вот мы и на острове мультфильмов, ребята и здесь для нас кто-то оставил письмо, давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие любители мультипликационных фильмов!

Добро пожаловать на остров Мультфильмов!

Для того, чтобы вы смогли отправиться на следующий остров, вам нужно будет выполнить задание. Желаем вам удачи!»

И наше с вами задание заключается в том, чтобы ответить на все вопросы, которые изображены на слайде. Слушайте внимательно.

1.Кто постоянно мешает Крокодилу Гене и Чебурашке совершать добрые дела?

А) Серый Волк;

Б) Крыска Лариска;

В) Карабас Барабас;

Г) Старуха Шапокляк.

2. Кто из мультипликационных персонажей носит матросские брюки-клеши?

А) Крокодил Гена;

Б) Карлсон;

В) Дядя Федор;

Г) Волк («Ну, погоди!»).

3. Кого зовет заяц в новогоднем выпуске "Ну, погоди!"?

А) Новый год;

Б) Деда Мороза;

В) Снегурочку;

Г) Санта Клауса.

4. Кому принадлежат слова: "Сейчас я буду вашего мальчика измерять"?

А) Шарику;

Б) Дяде Федору;

В) Почтальону Печкину;

Г) Коту Матроскину.

5. Как зовут хозяина Кеши из "Возвращение блудного попугая"?

А) Ваня;

Б) Федор;

В) Сережа;

Г) Вова.

6. За чем ходил Крошка Енот на пруд?

А) За водой;

Б) За камышами;

В) За осокой;

Г) За лягушками.

7. Правда ли, что Бременские музыканты путешествовали по России?

А) Да;

Б) Нет.

8. Какого животного нет в веселой компании из "38 попугаев"?

А) Зайца;

Б) Удава;

В) Слона;

Г) Мартышки.

9. Кто в мультфильме "Вовка в Тридевятом царстве" создает копию мальчика и отправляет его в сказочную страну?

А) Библиотекарь;

Б) Продавщица;

В) Волшебница;

Г) Уборщица.

10. Кто из этих персонажей носит широкополую голубую шляпу?

А) Карлсон;

Б) Кот Леопольд;

В) Незнайка;

Г) Буратино.

-Молодцы, вы всё правильно ответили, а это значит, что мы можем отправиться на следующий остров.

- И следующий остров под названием Остров музыки.

Ребята, а вы знаете, что существует легенда о появлении музыки? (ответы детей)

О том, как появилась музыка, существуют легенды. Вот одна из них. Давным-давно жили люди, которые никогда не улыбались и не смеялись. У них не было праздников и веселья. Они жили в тоске, не ведая счастья, радости и вдохновения. Дело в том, что все мелодии существовали на небе, а на земле их не было. Человек никогда не слышал, как поёт птица и не знал, есть ли у ветра голос. Но вот однажды песни решили странствовать по свету и покинули свой родной небосвод. Опустившись на землю, мелодии изменили наш мир, наполнив жизнь людей счастьем и радостью. Песни проносились над озёрами и морями, лесами и полями — и везде, где они бывали, появлялись звуки. Вскоре песни покинули землю и отправились в новое странствие. Но люди смогли запомнить часть небесных звуков и стали создавать свои мелодии и песни, передавая их из поколения в поколение.

А сейчас мы поиграем и узнаем, насколько хорошо вы знаете музыку в мультфильмах. Сможете ли вы отгадать, в каких мультфильмах звучит эта музыка?

Задание называется «Установление соответствия».

На экране стоп-кадры из мультфильмов и аудиозаписи. Необходимо установить между ними соответствие. Звучит аудиозапись, нужно правильно совместить её с картинкой мультфильма.

Аудиозапись 1. Правильный ответ: Валентин Васенков, м/ф «Алёша Попович и Тугарин Змей».

Аудиозапись 2. Правильный ответ: Владимир Шаинский, песня крокодила Гены из м/ф «Чебурашка».

Аудиозапись 3. Правильный ответ: Геннадий Гладков, песня «Ничего на свете лучше нету» из м/ф «Бременские музыканты».

Аудиозапись 4. Правильный ответ: Максим Дунаевский, песня водяного из м/ф «Летучий корабль».

Аудиозапись 5. Правильный ответ: Моисей Вайнберг, музыка к м/ф «Каникулы Бонифация».

-Хорошо ребята, я поняла, что вы очень хорошо разбираетесь в музыке из мультфильмов

- Ребята, что-то мы с вами засиделись, давайте встаем из-за своих мест и проведём небольшую разминку. Повторяйте движения, которые будут на видео.

-А сейчас мы с вами отправляемся на следующий остров, который называется Остров музыкальных инструментов.

-Может быть кто-то из вас умеет играть на каких-то инструментах? (ответы детей)

-Давайте выполним задание, на слайде изображена головоломка и ваша задача найти названия музыкальных инструментов.

Слова: барабан, скрипка, саксофон, баян, колокольчик, труба, гитара, пианино, арфа.

- Молодцы, все музыкальные инструменты были найдены.

- И последний остров, на который мы отправимся, называется Остров театра.

И здесь мы с вами разыграем сценку всем вам известной сказки «Репка».

-Давайте выберем кто у нас будет: репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.

-Давайте начнем.

В одной, ну очень сельской, местности,

Весьма далекой от известности,

Что на Руси встречаются нередко

Дед посадил однажды Репку!

- Наша репка выросла к утру

И ботвой качает на ветру.

А теперь все по порядку:

Вышел утром дед на грядки.

Покряхтел, да потянулся

Да на Репку обернулся

Вот так чудо-чудеса!

Дедка трет свои глаза,

Потому что удивился:

Вот так овощ уродился!

тянуть репку за руки

тянуть репку за голову

тянуть за веревку, которая в руках у репки

пробовать поднять стул с репкой

Дедка Репку обхватил,

Потянул, что было сил.

Тянет-потянет, вытянуть не может!

-Не пошла из грядки Репка,

Знать, в земле засела крепко!

Что же делать? Бабку звать,

Чтоб сподручней репку рвать.

Бабка в полушалке новом

Деду пособить готова.

Подошла поближе Бабка,

Дедку Бабка хвать в охапку!

Дедка снова Репку хвать!

И давай, тянуть да рвать!

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

-Бабка Внучку позвала,

Чтоб им Внучка помогла.

Только Внучке, если честно,

Это все неинтересно!

Внучка – модница, а значит

Внучка густо ногти лачит.

Ей, признаться, вааще

Как-то не до овощей.

Но, чтоб предков не сердить,

Все ж решила пособить.

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку,

Дедка за Репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

- Бабке с Дедом очень жаль –

Пропадает урожай.

Дело разрешила Внучка,

Позвала на помощь Жучку.

Жучка быстро прибежала,

Даже кость не доглодала,

Да еще, при всем при том,

Машет радостно хвостом.

Жучка за Внучку,

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку,

Дедка за Репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

- Повиляв хвостом немножко,

Жучка звать решила Кошку.

Через час она явилась,

Помурлыкала, умылась.

Внешний вид ее поведал:

Кто-то вкусно пообедал.

Масла было очень мало,

А теперь совсем не стало.

Кошка сладко позевнула,

К Жучке лапки протянула.

Кошка за Жучку,

Жучка за Внучку,

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку,

Дедка за Репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

- Видно, все устали слишком.

Надо звать на помощь Мышку!

Мышка вышла в огород,

Отодвинула народ,

Крепко за ботву схватилась

И достала корнеплод!

И видать по всем приметам

Не простая мышка эта.

Нашей сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

- Вот ребята и закончилось наше с вами путешествие по островам, теперь на нашем волшебном корабле мы возвращаемся обратно в класс. Но на этом наше путешествие не закончилось, у нас остались еще неизведанные острова, на которые мы поплывём на следующем занятии.

Рассказывает информацию

Задает вопросы

Загадывает загадки

Показывает задание на слайде

Рассказывает информацию

Показывает задание

Проводит физминутку

Объясняет задание

Читает сценку

Слушают информацию

Отвечают на вопросы

Отгадывают загадки

Выполняют задание

Слушают информацию

Выполняют задание

Выполняют физминутку

Выполняют задание

Разыгрывают сценку

Заключительный

-Ребята, вот мы с вами и побывали на каждом острове этого моря.

-Давайте вспомним, какая цель мероприятия была у нас? Смогли ли мы ее достичь?

-Мы надеемся, что вы запомнили, что такое искусство и его виды.

-Давайте оценим нашу работу на уроке. Покажите на пальцах вашей руки, какую оценку вы бы поставили себе за занятие.

-Нам было приятно с вами поработать. До новых встреч!

Задаёт вопросы

Настраивает на оценку деятельности

Прощается с детьми

Отвечают на вопросы

Оценивают свою деятельность

Прощаются с учителем

13.05.2023 11:34


Рекомендуем курсы ПК и ПП