СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по информатике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по информатике "Турнир знатоков"

Цели мероприятия:

Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.

Учебная - повторение основных понятий и определений.

Развивающая - развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности

Задачи мероприятия:

· повторить и обобщить знания о принципах построения и работы компьютера;

· развить познавательный интерес, творческую активность учащихся;

· развить у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;

· повторить и закрепить основной программный материал;

· воспитать уважение к сопернику, умения достаточно вести спор, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.

Участники мероприятия: учащиеся 7 по 9 класса.

Оборудование: компьютеры, карточки с заданиями, проектор.

1..

Ход мероприятия

1. Формирование жюри: (3 мин.)

На усмотрение учителя выбирается 3 человека из класса. Каждый конкурс члены жюри оценивают в баллах, исходя из объявленных условий. Оценки заносятся в протокол и суммируются в конце игры. При этом учитывают как сложность вопроса, глубину и правильность ответа, так и находчивость. (Жюри получают таблички с цифрами).

Разминка

1.Эта цифра просто чудо.

У нее родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У нее сестра-близнец. (три)

****

2. Глядела цифра в зеркало

И о сестре мечтала.

Но только свойства одного

Его видать не знала.

И получила двойника.

Как капелька водицы

Сестра похожа на нее.

Да только вниз косица. (шесть-девять)

*****

3. То ли цифра, то ли вилка,

То ли двух дорог развилка.

В ученической тетради

Знаю точно - все ей рады.

(четверка)

****

4. Одна, когда тетрадь пуста,

Задрав свой нос до потолка,

Она бранит ученика.

И словно цапля средь болот

Его за лень его клюет.

Хоть у нее одна нога

Она стройна, горда, строга. (единица)

3. Конкурс разминка: Блиц - турнир. (3 балла за каждый правильный ответ)

Вопросы представлены в презентации «Блиц-турнир», отвечает та команда, которая первая подняла руку.

Примерный перечень вопросов:

1. Основная микросхема, производящая в компьютере обработку информации? (Процессор)

2. Абстрактное информационное пространство являющейся средой для обмена информацией? (WWWWorld Wide Web – популярная служба Интернета)

3. Программа просмотра web - страниц с помощью перехода к следующей по гиперссылкам. (Браузер)

4. Устройство ввода информации, часто применяемое в компьютерных играх? (Джойстик)

5. Стандартное устройство для ввода алфавитно-цифровых данных в ПК? (Клавиатура)

6. Устройство для передачи информации м/у ПК посредством аналоговой телефонной линии? (Модем)

7. Комбинация символов после последней точки в имени файла, которая определяет тип файла? (Расширение)

Жюри подводит итоги.

4. Конкурс умников (капитанов) - 1 балл за правильный ответ.

Капитанам предлагается вопросы с тремя вариантами ответов. Участник должен выбрать не соответствующий ответ. Правильные ответы выделены.

«Конкурс умников» (Приложение 2) ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Адрес – это:

1. Порядковый номер байта ОП.

2. Порядковый номер элемента массива.

3. Часть письма в электронной почте.

Вирус – это:

1. Ошибка в программе.

2. Возбудитель инфекционного заболевания.

3. Программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.

Диск – это:

1. Носитель информации.

2. Геометрическая фигура.

3. Спортивный снаряд.

Сеть - это:

1. Совокупность строк и столбцов в таблице

2. Рыболовная снасть.

3. Несколько соединенных между собой ПК.

Драйвер - это:

1. Водитель автомобиля.

2. Переводчик программы на машинный язык.

3. Программа для обслуживания периферийного устройства.

Жюри подводит итоги.

4. Конкурс «Кроссворд»

Каждой команде дается листок с кроссвордом. Необходимо разгадать кроссворд. Баллы в конкурсе подсчитываются следующим образом – каждое правильное слово 1 балл, команда, закончившая быстрее, получает ещё один дополнительный балл.

По данным определениям отгадайте компьютерный термин или понятие информатики, которое является многозначным словом.

КРОССВОРД

о

К

н

о

м

О

д

е

л

ь

и

М

я

о

б

е

с

П

е

ч

е

н

и

е

п

у

т

Ь

м

е

н

Ю

к

а

Т

а

л

о

г

в

Е

р

с

и

я

и

н

ф

о

Р

м

а

ц

и

я

1. Большое, высокое, узкое, закрытое, открытое, распахнутое, восстановленное, активное, неактивное, диалоговое.

2. Новая, уменьшенная, увеличенная, бумажная, цветовая, концептуальная, логическая, физическая, материальная, информационная, графическая, математическая.

3. Честное, громкое, знакомое, редкое, собственное, полное, доменное.

4. Материальное, техническое, финансовое, математическое, программное.

5. Жизненный, воздушный, железнодорожный, млечный, полный.

6. Разнообразное, диетическое, ресторанное, выпадающее, вложенное, контекстное.

7. Читательский, систематический, алфавитный, предметный, корневой, родительский, текущий, вложенный, системный.

8. Верная, тупиковая, единственная, новая, старая, последняя, демонстрационная, удачная.

9. Своевременная, объективная, ложная, проверенная, полная, исчерпывающая, секретная, массовая, генетическая, научно-техническая.

5.Отгадай ребус

6. Упражнения со спичками

1. Приложить к четырем спичкам (рис. 1) пять спичек так, чтобы получилось сто. (сложить слово «сто»)

  1. Из спичек построен дом (рис. 2). Переложить две спички так, чтобы дом повернулся другой стороной.

7.Задачи о лжецах

1. Вадим, Сергей и Михаил хотят в будущем стать агрономом, трактористом и экономистом. На вопрос, кем хотел бы стать каждый из них, один ответил: «Вадим хочет быть агрономом, Сергей не хочет быть агрономом, а Михаил не хочет быть экономистом». Впоследствии выяснилось, что в этом ответе только одно утверждение верно, а два других ложны. Кем хочет стать каждый из мальчиков?

2. Три брата имеют специальности: архитектор, бетонщик, водитель. Из трех утверждений: «Алексей — архитектор», «Борис — не архитектор», «Владимир — не водитель» только одно верное. Является ли Владимир архитектором?

3. Петя, Катя и Саша пошли на бал-маскарад. Во время раздачи призов королева бала попросила каждого из них сказать, мальчик он или девочка. В ответ дважды прозвучало: «Я — мальчик» и один раз: «Я — девочка». Потом оказалось, что два из этих ответов верны, а один — нет. Назовите полное имя Саши.

4. Учитель проверил работы трех учеников: Алексеева, Васильева, Сергеева, но не захватил их с собой. Ученикам он сказал: «Вы все получили разные оценки: «3», «4» и «5». У Сергеева не «5», У Васильева не «4», а вот у Алексеева, по-моему, «4». Впоследствии оказалось, что учитель верно высказался об оценке только одного ученика. Какая оценка у каждого ученика?

  1. Подведение итогов

Ведущий обязательно должен выделить лучшие конкурсы и отметить активных участников, сделать вывод о целесообразности проведенного мероприятия. Победившей считается команда, набравшая большее количество очков и выставляется оценка «5», другой команде оценка «4».

Категория: Информатика
02.03.2016 19:24


Рекомендуем курсы ПК и ПП