СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Внеклассное мероприятие по информатике "Турнир знатоков"
Цели мероприятия:
Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.
Учебная - повторение основных понятий и определений.
Развивающая - развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности
Задачи мероприятия:
· повторить и обобщить знания о принципах построения и работы компьютера;
· развить познавательный интерес, творческую активность учащихся;
· развить у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
· повторить и закрепить основной программный материал;
· воспитать уважение к сопернику, умения достаточно вести спор, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.
Участники мероприятия: учащиеся 7 по 9 класса.
Оборудование: компьютеры, карточки с заданиями, проектор.
1..
Ход мероприятия
1. Формирование жюри: (3 мин.)
На усмотрение учителя выбирается 3 человека из класса. Каждый конкурс члены жюри оценивают в баллах, исходя из объявленных условий. Оценки заносятся в протокол и суммируются в конце игры. При этом учитывают как сложность вопроса, глубину и правильность ответа, так и находчивость. (Жюри получают таблички с цифрами).
Разминка
1.Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец. (три)
****
2. Глядела цифра в зеркало
И о сестре мечтала.
Но только свойства одного
Его видать не знала.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.
Да только вниз косица. (шесть-девять)
*****
3. То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады.
(четверка)
****
4. Одна, когда тетрадь пуста,
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень его клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга. (единица)
3. Конкурс разминка: Блиц - турнир. (3 балла за каждый правильный ответ)
Вопросы представлены в презентации «Блиц-турнир», отвечает та команда, которая первая подняла руку.
Примерный перечень вопросов:
1. Основная микросхема, производящая в компьютере обработку информации? (Процессор)
2. Абстрактное информационное пространство являющейся средой для обмена информацией? (WWW – World Wide Web – популярная служба Интернета)
3. Программа просмотра web - страниц с помощью перехода к следующей по гиперссылкам. (Браузер)
4. Устройство ввода информации, часто применяемое в компьютерных играх? (Джойстик)
5. Стандартное устройство для ввода алфавитно-цифровых данных в ПК? (Клавиатура)
6. Устройство для передачи информации м/у ПК посредством аналоговой телефонной линии? (Модем)
7. Комбинация символов после последней точки в имени файла, которая определяет тип файла? (Расширение)
Жюри подводит итоги.
4. Конкурс умников (капитанов) - 1 балл за правильный ответ.
Капитанам предлагается вопросы с тремя вариантами ответов. Участник должен выбрать не соответствующий ответ. Правильные ответы выделены.
«Конкурс умников» (
Адрес – это:
1. Порядковый номер байта ОП.
2. Порядковый номер элемента массива.
3. Часть письма в электронной почте.
Вирус – это:
1. Ошибка в программе.
2. Возбудитель инфекционного заболевания.
3. Программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.
Диск – это:
1. Носитель информации.
2. Геометрическая фигура.
3. Спортивный снаряд.
Сеть - это:
1. Совокупность строк и столбцов в таблице
2. Рыболовная снасть.
3. Несколько соединенных между собой ПК.
Драйвер - это:
1. Водитель автомобиля.
2. Переводчик программы на машинный язык.
3. Программа для обслуживания периферийного устройства.
Жюри подводит итоги.
4. Конкурс «Кроссворд»
Каждой команде дается листок с кроссвордом. Необходимо разгадать кроссворд. Баллы в конкурсе подсчитываются следующим образом – каждое правильное слово 1 балл, команда, закончившая быстрее, получает ещё один дополнительный балл.
По данным определениям отгадайте компьютерный термин или понятие информатики, которое является многозначным словом.
КРОССВОРД
о |
К |
н |
о |
|||||||||
м |
О |
д |
е |
л |
ь |
|||||||
и |
М |
я |
||||||||||
о |
б |
е |
с |
П |
е |
ч |
е |
н |
и |
е |
||
п |
у |
т |
Ь |
|||||||||
м |
е |
н |
Ю |
|||||||||
к |
а |
Т |
а |
л |
о |
г |
||||||
в |
Е |
р |
с |
и |
я |
|||||||
и |
н |
ф |
о |
Р |
м |
а |
ц |
и |
я |
1. Большое, высокое, узкое, закрытое, открытое, распахнутое, восстановленное, активное, неактивное, диалоговое.
2. Новая, уменьшенная, увеличенная, бумажная, цветовая, концептуальная, логическая, физическая, материальная, информационная, графическая, математическая.
3. Честное, громкое, знакомое, редкое, собственное, полное, доменное.
4. Материальное, техническое, финансовое, математическое, программное.
5. Жизненный, воздушный, железнодорожный, млечный, полный.
6. Разнообразное, диетическое, ресторанное, выпадающее, вложенное, контекстное.
7. Читательский, систематический, алфавитный, предметный, корневой, родительский, текущий, вложенный, системный.
8. Верная, тупиковая, единственная, новая, старая, последняя, демонстрационная, удачная.
9. Своевременная, объективная, ложная, проверенная, полная, исчерпывающая, секретная, массовая, генетическая, научно-техническая.
5.Отгадай ребус
6. Упражнения со спичками
1. Приложить к четырем спичкам (рис. 1) пять спичек так, чтобы получилось сто. (сложить слово «сто»)
7.Задачи о лжецах
1. Вадим, Сергей и Михаил хотят в будущем стать агрономом, трактористом и экономистом. На вопрос, кем хотел бы стать каждый из них, один ответил: «Вадим хочет быть агрономом, Сергей не хочет быть агрономом, а Михаил не хочет быть экономистом». Впоследствии выяснилось, что в этом ответе только одно утверждение верно, а два других ложны. Кем хочет стать каждый из мальчиков?
2. Три брата имеют специальности: архитектор, бетонщик, водитель. Из трех утверждений: «Алексей — архитектор», «Борис — не архитектор», «Владимир — не водитель» только одно верное. Является ли Владимир архитектором?
3. Петя, Катя и Саша пошли на бал-маскарад. Во время раздачи призов королева бала попросила каждого из них сказать, мальчик он или девочка. В ответ дважды прозвучало: «Я — мальчик» и один раз: «Я — девочка». Потом оказалось, что два из этих ответов верны, а один — нет. Назовите полное имя Саши.
4. Учитель проверил работы трех учеников: Алексеева, Васильева, Сергеева, но не захватил их с собой. Ученикам он сказал: «Вы все получили разные оценки: «3», «4» и «5». У Сергеева не «5», У Васильева не «4», а вот у Алексеева, по-моему, «4». Впоследствии оказалось, что учитель верно высказался об оценке только одного ученика. Какая оценка у каждого ученика?
Ведущий обязательно должен выделить лучшие конкурсы и отметить активных участников, сделать вывод о целесообразности проведенного мероприятия. Победившей считается команда, набравшая большее количество очков и выставляется оценка «5», другой команде оценка «4».
-80%
© 2016, Русанова Светлана Викторовна 955