СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Ты- спортсмен"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                Внеклассное мероприятие. Спортивный праздник:

                                             «Ты – спортсмен!»

  Учителя физической культуры МОУ «СОШ №19 г.Новоалтайс

Раздел: Спорт в школе и здоровье детей. Внеклассная работа.

Тезисы:

Мероприятие направлено на развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни, развитие умений и навыков при занятиях спортивными играми, в частности – баскетболом, так как баскетбол – быстрая, динамичная, с быстро  меняющимися игровыми ситуациями игра, которая развивает ребёнка, как никакая другая. Соревновательный метод позволяет повысить эмоциональный фон любого мероприятия, заставить детей проявить свои лучшие качества.

В работе представлены  презентации и спортивные эстафеты баскетбольной направленности. Презентация: «Ты – спортсмен!» представлена фотографиями ярких моментов выступлений наших учащихся на городских и краевых соревнованиях в последний год. Не надо говорить, надо увидеть - какой эмоциональный взрыв вызвала эта презентация во время показа на празднике. Дети увидели себя, увидели своих друзей и одноклассников в минуты  радости и победы, предстартового волнения.

Домашние  задания для команд- подготовить презентации на тему: «Здоровый образ жизни».

На празднике  очень красиво и динамично вписались показательные выступления спортсменов – баскетболистов с мячами – наглядный пример личных достижений сверстников.

Цель мероприятия:

- Способствовать гармоничному развитию учащихся через использование  спортивных  упражнений и игр.

Задачи мероприятия:

- Пропаганда ЗОЖ;

- Развитие интереса к занятиям физкультурой и спортом;

- Совершенствовать умения, навыки и знания в баскетболе.

Оборудование:

Баскетбольные мячи, секундомер, стойки (цилиндры),экран, мультимедийное оборудование.

Примечание: Праздник состоит из 2-х частей:

1. Презентации (актовый зал).

2.Спортивные конкурсы и игра в баскетбол(спортивный зал – украшенный плакатами и газетами на тему ЗОЖ).

В проведении эстафет оказывают помощь старшеклассники. Мероприятие рассчитано на 1час 40мин. Участвуют 2 команды по 8 человек(4мальчика и 4 девочки).

 

                                             Ход праздника:

1.Ведущий: « Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на спортивном празднике – Ты  - спортсмен! Возможно сегодня, кто ещё не решился пойти в спортивную секцию, завтра захочет связать своё свободное время с занятиями спортом. Сегодня соревнуются команды 7-а класса(«Мячик») и 7-б класса(«БЭМС»). Они будут соревноваться в  ловкости, быстроте и в познании игры в баскетбол.

 Представляю жюри нашего конкурса: Ученица 11-М класса, победитель городского кросса 2010 и 11г.г.-КамышоваЕкатерина,выпускница нашей школы 2011г, капитан команды девушек по баскетболу- Шульга Кристина, зам.директора по внеклассной работе в школе – Брюханова Н.И.

 А сейчас - для вас сюрприз от спортивного  актива школы.»(На экране- презентация под трэк «Ты – спортсмен!»)

2.Ведущий: « Сейчас мы посмотрим и оценим домашнее задание команд.»(На экране –презентация 7-а класса-«Курение и девушки»., презентация 7-б класса-       )

3.Ведущий:  Пока жюри оценивает конкурс презентаций, мы просим вас всех пройти в спортивный зал для подготовки ко 2 части праздника.(Все участники проходят в спортивный зал, переодеваются, разминаются).

4.Ведущий: Сегодня перед вами выступят баскетболисты- профессионалы нашей школы, конечно, это не профи НБА, но, тем не менее, вы можете увидеть виртуозное ведение мяча, молниеносные передачи(выбегают спортсмены под музыку выполняют композицию с мячами).

5.Ведущий:  «Мы приглашаем команды. Встречаем! Команда 7-а класса-«Мячик»,

команда 7-б класса-«БЭМС»(команды строятся в колонны по 1-му на весь зал по боковой линии).

6.Ведущий:

1 задание -команды по сигналу делают передачи б/б мяча туда и обратно, кто быстрее(всей командой)

2 задание: Команды встают на лицевой линии в колонну. Обегание стоек с ведением мяча туда и обратно.

3 задание: Кто раньше закончит? Участники ведут мяч до штрафной линии, бросают мяч до попадания: даётся каждому по 3 броска. Попал с 1-го раза –возвратился и передал мяч другому.

4 задание: На время, кто быстрее сделает 10 попаданий в кольцо. Участвует вся команда.

5 задание: Мяч под ногой – участники передвигаются широкими шагами- выпадами, перекладывая мяч из руки в руку при каждом шаге.

6 задание: Тараканьи бега – участник принимает  положение упора лёжа сзади. Мяч на животе. Постараться не уронить мяч. Обратно -бегом- мяч в руках.

7 задание: Конкурс капитанов- стоя на месте, одновременное ведение 2-х мячей. Не сходя с места(кто дольше)

8 задание: Купола. 4 цилиндра расставлены  через 2-3 м.Каждый участник поочерёдно носит мяч и устанавливает его на цилиндр. Второй участник- собирает поочерёдно, 3- снова устанавливает и т.д.

9 задание: Ведение мяча в парах. Участники встают в пары. Взявшись за руки, выполняют ведение мяча до стойки и обратно свободной рукой.

10 задание: Ведение мяча до стойки с касанием свободной рукой, лежащего на полу мешочка с песком.

7.Ведущий: Пока жюри подводит итоги, проведём конкурс для болельщиков(вопросы задаются по очереди болельщикам команд):

1)Родина баскетбола(США)

2)Какой мяч самый тяжёлый?(футбольный, баскетбольный, волейбольный)

3)Сколько  раз можно вести мяч?

4)От каких слов произошло название «баскетбол»?(«баскет»- корзина, «бол»- мяч)

5)Что означает правило 24сек.?(атака)

6)Сколько по времени играют в баскетбол?(4 Х10мин.)

7)Ты ведёшь мяч. Как нужно это делать, чтобы видеть свободного товарища по команде у корзины и вовремя передать ему мяч?(вести мяч , глядя вперёд)

8) Чем отличается мини- баскетбол от б/б?(высотой кольца, размерами мяча, игровым временем)

8.Ведущий: «А теперь команды выходят на игру» (2 х 5мин-играют по 4 мальчика)

Построение команд на награждение.

9.Ведущий: «Предоставим слово жюри».

Жюри: «По итогам домашнего задания и эстафет  победил 7б класс, команда «БЭМС» с перевесом в 3 очка, а в игре в баскетбол победил 7-а класс, команда «Мячик» со счётом 6:3 ».(Командам вручаются грамоты)

10.Ведущий: «Друзья, спасибо всем за участие. Сегодня, думаю, многие ребята поняли, что главные успехи – впереди, а главная победа –это победа над собой!»

 

Категория: Физкультура
13.01.2015 18:52


Рекомендуем курсы ПК и ПП