СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ГБОУ АО «Савинская специальная (коррекционная)
Общеобразовательная школа-интернат»
Кружок «Мастерская чудес»
на 2014 – 2015 учебный год
воспитателя Лищишиной Н.Л.
Возраст детей: 10-12 лет
Количество детей: 10-13 человек
Пояснительная записка.
Программа «Мастерская чудес», вводит ребёнка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида творчества, как торцевание из бумаги и салфеток. Программа предусматривает развитие у обучающихся, творческой индивидуальности.
Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумаговерчения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Таким способом возможно украшать практически любые предметы, например, фоторамки. Еще малоизвестная, эта техника очень быстро обретает новых поклонников и завоевывает популярность в мире рукоделия. Столь стремительный рост ее популярности объясняется, во-первых, необычным эффектом «пушистости», который дает торцевание, а во-вторых, очень легким способом исполнения.
Торцевание из бумаги бывает:
- контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения)
- плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка)
- объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение)
- многослойное (торцовки вклеиваются друг в друга)
Принцип торцевания
В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая «торцовочка» как один мазок кисти в создании картины, как одна петелька в вязании или одна бусинка в бисероплетении.
Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.
Если весь процесс торцевания расписать по этапам, то будет выглядеть так:
-Нарезаем квадраты (один на один см) из гофрированной бумаги.
-Делаем заготовку для объемного изделия или рисуем узор на плоской поверхности.
-Тупой конец (торец) стержня ставим на бумажный квадратик.
-Сминаем бумагу и прокатываем стержень между пальцами.
-Приклеиваем трубочку- торцовочку к заготовке.
-Вынимаем стержень.
Все настолько просто и лаконично, что по силам даже детям. Между прочим, в детских садах и школах на уроках рукоделия дети осваивают технику.
Продолжительность программы: 1 год.
Возраст детей: 10-12 лет.
Форма организации: групповая.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 40-50 минут.
Актуальность программы.
Программа «Мастерская чудес» вводит обучающихся в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как торцевание из бумаги и салфеток, даёт возможность поверить в себя, в свои способности.
Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно- конструкторских способностей, творческой индивидуальности. Кроме того, дети приобретают опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. Воспитание и обучение в кружке осуществляется «Естественным путём», в процессе творческой работы.
Цель программы:
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения различными навыками работы с бумагой и салфетками в технике торцевания, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
Обучающие:
- Познакомить детей историей происхождения техники торцевания.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Учить создавать композиции.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление.
- Развивать творческие способности детей.
- Развивать эстетическое восприятие детей.
- Развивать пространственную и плоскостную ориентацию.
Воспитательные:
- Развивать коммуникативные способности детей.
- Формировать культуру труда.
- Совершенствовать трудовые навыки.
- Учить содержать рабочее место в порядке.
Коррекционные:
- Коррегировать развитие мелкой моторики рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений).
- Коррегировать и развитие личностных качеств учащихся, навыков самоконтроля, усидчивости.
Основные принципы обучения:
Методы обучения:
Предполагаемый результат.
В результате реализации программы учащиеся получат знания, умения и навыки по оформлению работ в технике торцевание. У учащихся формируются личностные качества: трудолюбие, усидчивость, умение добиваться цели и работать в коллективе.
Учебно- тематический план
№ |
Тема |
Наглядность |
Количество часов |
1. |
Вводное занятие.(Что такое торцевание? Виды торцевания. Техника безопасности.) |
Презентация. Карточки с памяткой по технике безопасности. Образцы. |
1 час |
2. |
«Рыбка» |
Образец |
1 час |
3. |
«Бабочка» |
Образец |
1 час |
4. |
«Вишенки» |
Образец |
1 час |
5. |
«Грибок» |
Образец |
1 час |
6. |
«Божья коровка» |
Образец |
1 час |
7. |
«Кораблик» |
Образец |
1 час |
8. |
«Снежинки» |
Образец |
1 час |
9. |
«С Новым годом!» |
Коллективная работа |
2 часа |
10. |
«Виноград» |
Образец |
1 час |
11. |
«Рождество» |
Образец |
2 часа |
12. |
«Наряжаем ёлочку» |
Образец |
1 час |
13. |
«Дельфин» |
Образец |
1 час |
14. |
«Русская красавица» |
Образец |
1 час |
15. |
«14 февраля» |
Самостоятельная работа |
1 час |
16. |
«23 февраля» |
Образец |
1 час |
17. |
«Весенний букет» |
Образец |
1 час |
18. |
«Цветы» |
Образец |
2 часа |
19. |
«8 Марта» |
Образец |
1 час |
20. |
«Космос» |
Образец |
1 час |
21. |
«Пасхальное яйцо» |
Образец |
1 час |
22. |
«Сказочные герои» |
Образец |
1 час |
23. |
Выставка |
1 час |
|
Всего 27 часов |
Литература:
© 2015, Лищишина Надежда Леонидовна 1026