СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внутриличностный конфликт

Нажмите, чтобы узнать подробности

В любом конфликте участвуют люди, обладающие разным жизненным опытом (успехов и поражений, способов разрешения проблемных ситуаций и т.д.), разными установками и системой ценностей, устремлениями, умениями управлять своим психоэмоциональным состоянием и т.д. Если человека не раздирают внутренние противоречия, он находится в согласии с самим собой, его жизненный опыт подсказывает позитивные модели поведения и возможности выхода из проблемной ситуации, то он, скорее всего, сможет быстро и без потерь преодолеть конфликтную ситуацию. Возникновение конфликтных ситуаций играют внутренние проблемы развития человека. Они отягощают системы отношений, в том числе и межличностных, создавая нездоровое поле взаимодействия, ведущее к деформации условий и возможностей развития окружающих. Внутриличностный конфликт достаточно сложное явление, которое может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Поэтому каждому человеку необходимо: осознавать наличие внутреннего конфликта, уметь управлять своей конфликтностью, находить и реализовывать оптимальные стратегии поведения; направлять конфликтную активность в нужное русло, в нужное время и в адекватных пропорциях. Кроме того, надо отводить конфликту соответствующее место (не драматизировать) и уметь из него извлекать пользу. Для профилактики патогенных внутриличностных конфликтов важно осознанное применение индивидуальных психологических мер, разработанных А.Я. Анцуповым:

1. Принимайте трудные жизненные ситуации как данность бытия, побуждающую к активности, работе над собой и творчеству.

2. Формируйте жизненные ценности и следуйте им (не будьте флюгером).

3. Будьте гибкими, пластичными, адаптивными, умейте реально оценивать ситуацию и, если необходимо, изменяйтесь.

4. Уступайте в мелочах, но не превращайте это в систему, поскольку постоянная уступчивость отрицает стабильность установок.

5. Надейтесь на лучшее, оптимизм – важный показатель психического здоровья.

6. Не будьте рабом своих желаний, трезво оценивайте возможность их удовлетворения.

7. Учитесь управлять собой, особенно своим психическим состоянием.

8. Развивайте волевые качества, поскольку только с помощью воли человек может преодолеть сложные ситуации.

9. Корректируйте для себя иерархию ролей, поскольку невозможно реализовать все функции, вытекающие из той или иной роли, и учесть все пожелания окружающих.

10. Стремитесь к высокому уровню личностной значимости.

11. Обеспечьте адекватность самооценки.

12. Не копите проблемы.

13. Не беритесь за все сразу, выбирайте приоритеты, а сложные проблемы решайте по частям.

14. Не лгите, ложь влечет переживания, вызывающие чувство вины.

15. Не паникуйте, если удача изменяет вам

) Знайте, что после черной полосы всегда наступает светлая, главное этого очень хотеть!)

Категория: Всем учителям
28.08.2016 17:24


Рекомендуем курсы ПК и ПП