СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание обучающихся с недостатками слуха

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитательной работы в группе выделяет следующие направления воспитания:

- духовно-нравственное

- гражданско-патриотическое

- художественно-эстетическое

- экологическое

- спортивно-оздоровительное

- общественно-полезная деятельность (трудовое)

- познавательно-информационное

Духовно-нравственное воспитание – процесс формирования у воспитанников нравственного поведения, чувств, сознания. Оно осуществляется в ходе постоянного общения воспитуемых и воспитателей. Уровень духовно- нравственного развития человека определяет его жизненные цели, духовные ценности, потребности личности. Основным фактором духовно-нравственного воспитания является деятельность. Любой деятельности присущ нравственный смысл, т.к. в этом случае человек неизбежно вступает в определенные отношения с окружающим миром (людьми, общественными и природными явлениями, объектами), и нравственность данных отношений проявляется в его поведении.

Гражданско-патриотическое воспитание

Гражданско-патриотическое воспитание – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки воспитанников к взаимодействию и функционированию в условиях современного общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой нравственный, правовой и политический выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.

В гражданско-патриотическом воспитании можно выделить 2 направления деятельности педагога:

- патриотическое воспитание,

- правовое воспитание. Процесс патриотического воспитания начинается с воспитания любви к своей семье. В силу ограниченности социальных контактов дети с ОВЗ сильно привязаны к своему близкому окружению, но это обычно связывают с потребностью в защите, заботе со стороны взрослых. Задача воспитателя – поддержка и развитие теплых чувств воспитанников к близким родным людям, превращение их любви их эмоционального отношения в действие посредством:

- беседы о взаимоотношениях в семье, о семейных традициях, о знаках

внимания к членам семьи;

- написание писем, поздравительных открыток;

- изготовление подарков своими руками;

- оказание помощи семье в домашних делах.

Художественно-эстетическое воспитание – процесс формирования эстетического эмоционально-чувственного и ценностного сознания личности и соответствующей ему деятельности. Оно обеспечивает рост уровня культуры личности, становление человека под влиянием искусства и многообразных эстетических объектов и явлений действительности.

Цель художественно-эстетического воспитания – развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и окружающем; включение в гармоничное саморазвитие; формирование творческих способностей в области духовной, художественной и физической культуры.

Экологическое воспитание является неотъемлемой частью воспитания

нравственного. Интерес к природе как к большому, красивому и загадочному миру появляется в детстве. Учитывая данное обстоятельство, важно уже в начальных классах поддерживать и развивать это отношение к жизни вообще, к природе как дому каждого человека. Перед воспитателями стоят задачи формирования у учащихся экологических знаний, экологической культуры.

Дети знакомятся с природой на внеклассных занятиях (внеклассном чтении, беседах, прогулках, экскурсиях, выставках, во время викторин, утренников и т.д.). Методами овладения знаниями о природе является наблюдения, работа с природным материалом, с книгой.

Спортивно-оздоровительное воспитание.

Целью данного направления воспитания является разностороннее развитие личности, физических качеств и способностей человека, формирование двигательных навыков и умений, укрепление здоровья. Нарушения здоровья возникает под воздействием различных факторов, приводящих организм к ослаблению. У детей с нарушением слуха, ДЦП нарушается деятельность вестибулярного аппарата, контролирующего положение в пространстве. Кроме того, страдает кинестетическая чувствительность, контролирующая движения, из-за чего движения детей часто бывают неуклюжими, порывистыми. Ослабленные дети быстрее устают, теряют работоспособность, что затрудняет учебно- воспитательный процесс. Все это требует специального подхода к физическому воспитанию детей с особыми образовательными потребностями.

Общественно-полезная деятельность (трудовое воспитание_ – сложный процесс, предполагающий вовлечение в разнообразную трудовую деятельность. Задачей его является нравственная, психологическая и практическая подготовка к труду. Важный компонент трудового воспитания — формирование положительного отношения к труду. Оно включает в себя мировоззренческий и нравственный аспекты. Первый подразумевает формирование отношения к труду как основе жизни, источнику развития общества и самого человека, заботе каждого о людях и о себе. Второй — признание ценности человека как труженика, мастера своего дела, созидающей личности и стремление работать для пользы общества и человека.

Познавательно-информационное воспитание – целенаправленная

деятельность педагога по формированию и развитию познавательных способностей, с целью их дальнейшего практического применения. Воспитание личностных качеств, повышающих эффективность умственной деятельности.

Возрастание роли познавательного воспитания в современных условиях связано с постоянно увеличивающимся потоком разнообразной информации, ее переработки и усвоения как для общей осведомленности в окружающей действительности, так и для успешного осуществления профессиональной деятельности.

Использование специальных методов и форм обучения и воспитания, направленных на овладение определенными знаниями, умениями, навыками, позволяет достигнуть высоких показателей, как в речевом, так и в общем развитии воспитанников.

Цель познавательно-информационного воспитания: обогащение представлений воспитанников школы-интерната в окружающей деятельности, способствующее интеллектуальному развитию. Формированию полезных привычек, разносторонних познавательных потребностей, наклонностей.

Задачами воспитания являются:

- формирование запаса знаний и совершенствование их качества;

- развитие и коррекция способов умственной деятельности;

- воспитание интеллектуальных качеств личности;

- формирование культуры умственного труда;

- овладение методами приобретения и применения знаний, превращение их в орудие мышления и деятельности.

Следует помнить, что чем выше уровень овладения языком, тем успешнее формируется запас знаний, совершенствуется их качество.

Категория: Внеурочка
19.11.2015 20:46


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!