СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная деятельность в организациях СПО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель воспитания это те изменения в личности обучающихся, которые педагоги стремятся получить в процессе реализации своей воспитательной деятельности. Это ожидаемый, планируемый результат воспитательной деятельности.

Результат воспитания – это те изменения в личностном развитии обучающихся, которые взрослые (родители или педагоги) получили в процессе их воспитания.

Как видим, цель и результат это взаимосвязанные явления: цель – это планируемый, воображаемый, ожидаемый результат, а результат – это реализованная, достигнутая цель. Поэтому иногда в документах цель и ожидаемые результаты описываются в одном разделе. Если же необходимо описать их отдельно друг от друга, то грамотнее это сделать так: цель можно сформулировать в более общем виде, а результаты – в более развернутом, но обязательно в соответствии с описанной ранее целью.

Результаты воспитания всегда нечетки и до конца неопределенны (трудно достоверно утверждать, в какой мере сформировавшиеся у обучающегося те или иные личностные качества стали результатом чьих-то внешних влияний, а в какой – результатом его собственных усилий). В этой связи корректнее вести речь, к примеру, не о результатах воспитания в ПОУ СПО, а о результатах социального воспитания, в котором профессиональное образовательное учреждение участвует наряду с другими социальными институтами: семьей, учреждением дополнительного образования, работодателями и т.п. Результаты воспитания никогда не будут конечными (их нельзя определить сиюминутно, так как достоверно не известно, через какой промежуток времени те или иные оказываемые на обучающегося влияния отразятся на нем, повлекут, если вообще повлекут, за собой те или иные изменения в нем). Результаты воспитания лучше всего поддаются описанию не в статике (получили то-то и то-то), а в динамике (происходят изменения в таком-то и таком-то направлении).

Задачи воспитания – это те проблемы организации конкретных видов и форм деятельности, которые необходимо решить для достижения цели воспитания. Соотношение цели и задач можно образно представить в виде соотношения пьедестала и ведущих к нему ступеней.

Направления воспитания это основные векторы осуществления воспитательной работы ПОУ СПО, ориентирующие ее на решение цели и задач воспитания. Это своеобразные магистральные пути организации воспитательной работы (например: воспитание на уроке, воспитание в рамках внеурочной деятельности, воспитание через классное руководство, воспитание в ходе практического обучения и т.п.).

09.03.2022 15:39


Рекомендуем курсы ПК и ПП