СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Одним из ключевых направлений построения гражданского общества и демократического государства является формирование гражданской идентичности. В концепции модернизации российского образования сказано: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, которые обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.
Цель педагогического коллектива школы - возродить чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в разных видах деятельности.
Быть патриотом непросто, но тот, кто любит свою Родину, большую и малую, постарается жить, работать, творить на ее благо. Воспитание гражданской идентичности было и остается одной из главных задач учителей английского языка нашей школы.
Основную свою задачу вижу в том, чтобы выработать систему работы по формированию и развитию данных качеств личности на уроках и во внеклассной работе с использованием традиционных и нетрадиционных методов и форм обучения.
Воспитание гражданской идентичности – это систематическая и целенаправленная деятельность. Формирование гражданской идентичности начинается в семье. Это первая ступень. Вторая ступень проходит через воспитание любви к малой Родине, к своей школе, традициям и истории города. Третья ступень - воспитание любви к Отечеству, народу, культуре.
На начальном этапе обучения английскому языку, я всегда объясняю учащимся, почему мы будем заниматься именно по этим учебникам. Обязательно присутствую на родительских собраниях, так как выбор учебников всегда вызывает много вопросов у родителей. Зарубежные учебники имеют высококачественное полиграфическое оформление, но иногда это единственное достоинство учебника.
Каковы же задачи формирования гражданской идентичности на уроках?
Это, прежде всего, формирование здорового образа жизни; формирование культурно-социальных ценностей; воспитание любви и уважения к отечеству, к малой Родине, семье, природе; привитие навыков исследовательской работы; создание условий для проявления творческих способностей каждого ребенка. Пути достижения поставленных задач различны и выбираются с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся и изучаемого материала. Самая первая тема – «Моя семья». Учащиеся учатся называть на английском языке членов своей семьи, а я стараюсь похвалить их родных. Дети с любовью и гордостью делают описание своей семьи по фотографиям,
рисуют «семейное дерево», создают проекты.
На уроках я особенно выделяю темы, которые ориентированы на усвоение общечеловеческих ценностей – отношение к родителям, взрослым, учителям, сверстникам, животным, природе. В нашей школе обучаются дети разных национальностей, что требует переосмысления предыдущего опыта работы, внесение определенных корректив. При прохождении темы «Страны и языки» в 7 классе обсуждаем не только материал учебника, но и дополнительную информацию о странах, вызывающих интерес у учащихся.
Изучая подобный учебный материал, учащиеся имеют возможность узнавать других людей, осваивать другие способы мышления и дополнительные средства коммуникации. Таким образом, через ознакомление с «другой» жизнью,они могут осуществлять проекцию своей жизни.
Чтобы воспитательный потенциал реализовался, создаю такую систему воспитания на уроке, которая представляет совокупность взаимосвязанных элементов приводящих к поставленной цели. Считаю целесообразным включение в школьный курс английского языка историко- фактологических материалов, одним из главных элементов которых является исторический материал, отражающий общественно- историческую жизнь во всем своем разнообразии. Помимо того, что учащиеся узнают об исторических событиях, фактах, персоналиях своей страны и страны изучаемого языка, происходит формирование гражданских качеств, в частности исторической памяти.
Историко- фактологический материал в учебном курсе – это еще и условие культурологического обеспечения урока иностранного языка. Общее историческое прошлое, историческая память и традиции, постраннственно-временные отношения, идеалы и нравственные ценности – вот факторы, которые влияют на формирование личности в культуре. Создают возможности для диалога культур, сохранения и развития их самоценности и уникальности.
Одной из моих любимых тем учебного материала является тема «Традиции и обычаи страны изучаемого языка». Традиции относятся к важным общественным явлениям. Исторически складывающиеся обычаи и правила поведения людей, переходя,из поколение в поколение, оказывают серьезное влияние на развитие общества и мировоззрения людей. В работе над данной темой затрагиваю следующие аспекты:
-что такое традиция
-какова ее значимость и необходимость
На уроках мы рассматриваем не только большие традиции, но и традиции нашего города, школы, семейные традиции, проводим праздники, организуем встречи с представителями старшего поколения, для того, чтобы проследить в какой мере сохранились и ли изменились традиции.
В каждом ребенке, да и во взрослом есть потребность уйти от монотонного однообразия будней. Для этого я организую внеклассную работу по предмету – это традиционные общешкольные мероприятия : «Рождество», «Хэллоуин», «День Святого Валентина», мероприятия в неделю английского языка, концерты для родителей, проектные работы: «Как праздновали Рождество наши бабушки», «Советы начинающему путешественнику»,
«Что бы я рассказал зарубежному другу о своем городе».
Таким образом, я решаю проблему воспитания гражданской идентичности средствами иностранного языка.
Сформировать какое либо чувство или качество принудительным образом невозможно. Я стараюсь найти технологии,которые интересны и увлекательны для детей. В этом случае самой выигрышной является игровая технология, так как игра эмоционально разгружает учащихся, помогает ненавязчиво формировать коллективизм, ответственность, нестандартное мышление. Моя задача состоит в том, чтобы направлять игровую деятельность на формирование чувства ответственности, коллективизма, гордости за свою Родину, город, людей.
Использование проектной методики позволяет прививать интерес к предмету через систему проблемных творческих, исследовательских работ и проектов. Метод проектов позволяет мне превратить уроки английского языка в дискуссионный, исследовательский клуб. Обсуждая проблему на уроке, можно побуждать учащихся к размышлениям о гуманизме, гражданственности, патриотизме, так как английский язык, как предмет гуманитарной направленности, располагает богатым материалом нравственного содержания.
Информационные технологии также позволяют воспитывать чувство гражданской идентичности. При изучении темы «Великие люди страны изучаемого языка» в 8 классе, учащиеся создают презентации: «Ими гордится Россия», «Герои с нами рядом», « Человек, на которого я бы хотел быть похожим.» Эффективную помощь оказывает использование ресурсов Интернет, так как, общаясь в истинной языковой среде, обеспеченной всемирной сетью, учащиеся оказываются в настоящих жизненных ситуациях. Я разъясняю учащимся, что эта сеть таит в себе добро и зло, и грани между этими понятиями часто размыты.
Воспитание гражданской идентичности на уроках английского языка осуществляется через систему личностных отношений к постигаемой культуре, сопоставление сведений о стране изучаемого языка со сведениями о своей стране. На разных этапах обучения учащиеся говорят о стране изучаемого языка, сравнивая со своей страной, о достижениях, о людях, прославивших Россию, об их вкладе в мировую науку. Развивая коммуникативные навыки учащихся, я поощряю искреннее отношение к обсуждаемому вопросу, что дает возможность не только высказывать свои мысли, но и формировать правильное отношение к событиям в стране.
Тематика формирования гражданских чувств на уроках английского языка разнообразна: «Дом, в котором ты живешь», «Наши достижения» «Охрана природы», «Москва- столица нашей Родины». Для формирования чувства гражданской идентичности использую следующие формы проведения уроков: уроки- экскурсии, конференции, путешествия, работу с аутентичными материалами, материалами СМИ и Интернета.
Задание по лексике и грамматике 7-8 класс.
(время выполнения 15 мин.)
1.Выберите нужное слово, чтобы заполнить пропуски в предложениях.
(at, looking, moustache, well-built, as, much, like, contact- lenses, wavy, lot, bald, in, wearing, putting, looked, ponytail, sunglasses).
A man and a woman were running away from a post office which had just been robbed. This is the report that an eye – witness wrote for the police.
DATE: 27.05.08.
CRIME: Robbery of Mare Street Post Office
WITNESS: M. Stewart
I was just getting out of my car, when I saw these two people, a man and a woman, running fast down the other side of the street from me.
They were being chased by one or two people who run out of the post office.
The man was (1) …. taller than the woman. He was wearing black (2)…… and he had a long (3)……. He was carrying a red leather bag. He had long black hair, a beard and a (4)….. He had on a green anorak with badges on his sleeves. He was quite (5)…… and muscular. The woman was quite small and very slim, but she could run just as fast (6)…. the man. She had (7)…. shoulder- length hair and was probably (8)…… her late teens. She was (9)…. a dark blue t-shirt and jeans. They both (10) …… quite scared.
2. Прочитайте текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавные буквами в конце строк, обозначенных номерами 1-7 так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами.
(время выполнения 10 мин)
When Australia’s discoverers 1……. ashore, what was GO
2………. Surprise when they saw a strange- looking animal THEY
With a large tail jumping around on 3……. strong hind legs. IT
“What is it?” they asked a friendly aboriginal who 4…… REPLY
“Kangaroo”, which in 5…… language was “I don’t understand HE
You”. The Europeans 6…… it for the name of the animal and TAKE
It 7…. to stay. COME
KEYS.
Task 1. Task 2.
Письмо.
(время выполнения 20 мин)
Вы недавно побывали на концерте вашей любимой группы. Напишите письмо подруге по переписке Кетлин. (Kathelin) и расскажите ей об этом событии, спросите ее, какую музыку она любит слушать и кто ее любимые исполнители. Kathelin Silver живет в Австралии в Перте (Perth)
в доме 26 Frederic Street, Hamilton Hill. Почтовый код HP2 7 BN.
(80-100 слов)
-80%
© 2016, Образцова Надежда Викторовна 1913