СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Время – ресурс ограниченный, именно этим определяется его ценность. От того, как хорошо человек научился распоряжаться этим ресурсом, зависит его успешность в жизни. Невозможно добиться карьерных и личностных высот, если тратить большую часть времени на безделье. На самом деле, освоить секреты относительно того, как все успевать и не уставать, есть. Вот лишь несколько любимых многими лайфхаков.
Что забирает время…
Тайм-менеджмент – великая шутка, поэтому попробуйте отследить, сколько у вас уходит времени на разговор с подругой, которой нечего делать, на просмотр фото котиков, на бессмысленное лазание даже по самым познавательным сайтам, на перекуры. А вы знаете, что это тоже…утомляет? Причем, не меньше, чем работа. Не верите? А попробуйте час без перерыва играть в одну и туже компьютерную игру…
На самом деле, все эти развлекухи рассеивают внимание и уничтожают вашу работоспособность. Десятиминутные перерывы на просмотр смешного видео в ютубе может украсть несколько часов рабочего времени. Некоторые и вовсе временно удаляют свою страницу в контакте на время рабочего дня. Можете тоже попробовать. А еще можно выключить телефон и включить только когда вы все закончите. Хорошо, если на ничегонеделание у вас отведено отдельное время. Оно быть должно.
Объединяем похожие занятия…
И выполняем их за один раз. Все звонки по телефону осуществляем в одно и то же время, то же касается оплаты счетов, покупок в магазине и выполнения всех поручений.
Раскладывайте по местам все вещи…
Это говорит не занудная бабушка или жена, а здравый ум. Поверьте, поиск нужной вещи утомляет и убивает немалое количество времени, которое можно было бы потратить на рассматривание котиков в интернете. При этом, не нужно заново придумывать места для вещей – они должны находиться там, где чаще всего нужны.
Не менее важно организовывать ваше рабочее пространство, причем, если работаете вы дома – тоже. Ведь многое зависит и от атмосферы. Даже если работаете вы дома, пусть обстановка будет рабочей, а в комнате не будет хлама и чашек.
Многозадачный режим…
Переключаться с одной задачи на другую очень утомляет. Поэтому старайтесь одно дело выполнять бездумно, а параллельно выполнять другое задание, вкладывая в него свой интеллектуальный труд. Например, если работает стиральная машина, можете за это время отправлять электронные письма и поставить воду на пасту. Когда машинка начала сушить вещи, займитесь уборкой комнаты. Когда она выключится, в комнате будет чисто.
Первым делом - самое трудное…
Это тоже никакое не занудство. Просто то, что нам не хочется, мы откладываем на потом, поэтому мучаемся весь день в предвкушении ужасного и тратим на это больше времени, чем на неприятное дело. Кроме того, эти негативные эмоции очень утомляют.
Кроме того, откладывая ужас на вечер, мы можем заниматься чем угодно, кроме решения насущной проблемы, а потом все переносим на завтрашний день и обещаем именно завтра все исправить. Но и завтра ничего не происходит. Как итог, много важных дел так и остаются несделанными, а к концу месяца их просто прорва.
Списки…
Тоже банально, но это если подойти к ним без креатива и позитива. Что, если записывать вы будете не все скопом, а только три главных дела. Или семь, но минимум три из них будут вам приятны и доставлять удовольствие.
Вычеркивая, радуйтесь, можете даже придумать себе награду за то, что сделать сумели.
Рабочий график…
Если его нет и работаете вы как попало, на отдых и любимые занятия времени точно не будет.
Даже если работаете вы удаленно, то пусть у вас будет рабочий день, равный восьми часам. Время должно быть четко фиксированное, не по наитию. Не поддавайтесь на провокации друзей, которые говорят: ты все равно работаешь дома, сделай то-то и то-то, помоги мне, ты же дома работаешь… У вас такая же работа, как и у них и отрываться от нее нельзя.
Расставляем приоритеты…
Именно приоритетностью стоит руководствоваться, когда вы составляете список из семи дел. Поверьте, собеседование или выполнение трудного задания на работе важнее, нежели поход в клуб с друзьями или даже уборка комнаты. Мелкие дела нужно делать только после того, как сделали приоритетные. Но при этом среди приоритетных должно быть хоть одно приятное, иначе рутина и тяжелый труд отобьет желание организовать свою работу.
Делайте только одно дело…
Противоречит ли это идее с многозадачным режимом? Не очень. Просто не стоит час работать и бросать, потом полчаса помогать подруге с учебой еще полчаса посвящать своему хобби и в итоге тратить день впустую. Другое дело, когда вы одновременно выполняете механическую работу и интеллектуальную. Все трудозатратные дела выполняем только последовательно и по одному. Кроме того, нужны четкие временные границы для выполнения трудных дел, причем, не очень большим. Заведите таймер минут на двадцать и до его сигнала занимайтесь только этим делом. Дальше снова свободный режим, но когда сроки поджимают, снова заводим таймер…
Отдыхайте…
Так вы точно никогда не устанете. Хорошо, если свой личный рабочий график вы построите так, что здесь будет несколько блоков по паре часов, посвященных работе, а также большой перерыв. Главное – чтобы время было установлено четко. Не пугайтесь, если днем вам хочется спать, а просто лягте и полчаса отдохните. Кто знает, может быть сил у вас реально прибавится.
Если вы работаете дома, можете один из выходных устроить себе в будний день. Это не только психологическая уловка, но еще и возможность поделать все важные дела, на которые времени у фрилансеров просто нет. Но в этот день к работе даже не думайте прикасаться.
Заведите полезные бумаги…
К ним относятся календарь и клеящиеся листочки. Даже если хлама у вас всегда много, они заметны и здорово организуют.
© 2022, Мохонько Мария Владимировна 347