СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выявление воспитанников с признаками одаренности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пользуясь классификацией видов одарённости Виктора Ивановича Панова, разработали карту выявления детей с признаками одаренности

Группа №______ Воспитатели:________________________________

________________________________

критерии оценки

список детей

Дети с признаками специальной умственной одарённости в определённой области наук и конкретными академическими способностями.

Дети с высокими творческими (художественными) способностями

  • стремится создать какое-либо произведение, имеющее оче­видное прикладное значение (украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное);
  • серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;
  • не робеет высказать собственное мнение даже о классических произведениях, причем может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы. С ранних лет проявляет склонность к рисованию или музыке.
  • в свободное время охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски; не находя слов или «захлебываясь» ими, прибегает к ри­сунку или лепке, чтобы выразить свои чувства или настроение;

Дети с литературными способностями

  • рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранно­го сюжета, не теряет основную мысль;
  • выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состоя­ния и чувства героев сюжета (изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными);
  • любят фантазировать или импровизировать на тему действи­тельного события, причем придает событию что-то новое и необычное;

Дети с артистическими способностями.

  • меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает, кроме того, с легкостью «передразнивает» чьи-то привычки, позы, выражения;
  • пластичен и обладает способностью передавать эмоциональ­ные образы средствами двигательной
  • часто, когда ребенку не хватает слов, он выражает свои чувства ми­микой, жестами, движениями; стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает,
  • выразительности;
  • с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрителями были взрослые;

Дети, имеющие спортивный талант.

  • двигаются легко, пластично, грациозно; обладают высокой координацией движений;
  • ловко управляются с коньками и лыжами, мячами и клюшками;
  • у них есть свой герой-спортсмен, которому они подражают.
  • предпочитают книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования;
  • физически развиты, энергичны и все время хотят двигаться;
  • смелы и не боятся синяков и шишек;
  • почти всегда берут верх в потасовках или выигрывают в ка­кой-нибудь спортивной игре;

Музыкально одаренные дети.

Ребенок имеет музы­кальный талант, если:

  • любит музыку, всегда стремится туда, где можно ее послу­шать;
  • быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, вниматель­но вслушивается в них, легко запоминает;
  • сочиняет мелодии;
  • научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте;
  • если поет или играет на музыкальном инструменте, вклады­вает в исполнение много чувства и энергии, а также свое на­строение.

Дети, обладающие коммуникативными и организаторскими способностями.

Дети с преимущественным преобладанием контактности, по­требности в общении и лидерстве отличаются

  • инициативностью.
  • высокими организаторскими способностями,
  • их обычно легко вы­бирают на главные роли в играх и занятиях, они уверенно чувству­ют себя среди сверстников и взрослых

Дети, с выраженными техническими способностями.

У ребенка отмечают техни­ческие способности, если он:

интересуется самыми разнообразными механизмами и ма­шинами;

  • любит и умеет рисовать («видит») чертежи и эскизы меха­низмов;
  • сам «докапывается» до причин неисправностей и «капри­зов» механизмов и аппаратуры, любит «загадочные» поломки или сбои в работе механизмов, способен чинить испорчен­ные приборы и механизмы;
  • может использовать старые детали для создания новых иг­рушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения;
  • любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру;
  • интересуется специальной, даже взрослой технической ли­тературой.

30.01.2020 06:35


Рекомендуем курсы ПК и ПП