СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Взаимодействие с родителями детей раннего возраста.
Консультационный пункт (далее-КП) для родителей создается с целью оказания бесплатной психолого-педагогической помощи. Прежде всего, КП создаются для родителей, дети которых не посещают дошкольные организации (далее-ДО). Работав рамках КП с родителями детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет) является важной и нужной.
В этом случае задачами работы КП становится знакомство и налаживание отношений с родителями будущих воспитанников, а также выработка единых требований к воспитанию детей в семье с учетом требований общественного воспитания.
Ориентиром для работы с родителями детей раннего возраста могут стать следующие направления:
* Повышение психолого-педагогической культуры родителей как систематическая работа по формированию компетенций и развитию практических навыков в области семейного воспитания.
* Проведение тренингов, практикумов и семинаров с целью повышения уровня функциональной грамотности родителей.
* Осуществление индивидуальной, ориентированной на результат педагогической и психологической помощи детям дошкольного возраста.
* Организация досуга родителей и детей.
* Разработка и создание сайта развивающего центра.
Работа по повышению психолого-педагогической культуры родителей предполагает информирование педагогом родителей о психофизиологических особенностях развития детей, возможных трудностях, методах и приемах организации совместной деятельности детей и взрослых, проведение игр в соответствии с планом работы консультационного пункта.
Примерные образовательные аспекты, по которым необходимо проводить консультации с родителями детей раннего возраста:
- развитие речи;
- развитие познавательной сферы;
-сенсорное развитие;
- развитие эмоциональной сферы;
- физическое развитие;
- социализация;
- развивающие игры.
Воспитатели ДО могут ознакомить родителей с разнообразными играми с речевым сопровождением, пальчиковыми и подвижными играми, традиционными и нетрадиционными приемами рисования, аппликации, лепки, физическими упражнениями, перечнем литературы для чтения детям раннего возраста.
Таким образом, ДО имеют высокий потенциал для организации работы с родителями детей раннего возраста: способствуют формированию правильных родительских установок, организации целенаправленного воздействия на ребенка, решению его индивидуальных проблем оптимизации развития.
© 2016, Ибраева Жанылсын Жумабековна 466