СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Для развития звуковысотного и интонационного слуха на уроках музыкального искусства использую следующие вокальные импровизации:
1. "Пропой своё имя" (голосом передаёт своё настроение в данный момент).
2. "Передай чувство" (грусть, радость, спокойствие. уверенность).
3. Озвучить стихотворение "Что у кого внутри?"
4. Упражнение "Весенние голоса" (озвучивание текста - подражание звукам природы).
5. "Раскрасить голосом листья" (изменение яркости цвета - изменение динамики голосом).
6. Импровизация:
- в диалогах (стихи с диалогами),
- создание музыкальных фраз (индивидуально и "по цепочке"),
- "переклички" (учитель начинает мелодию, фразу, интонацию, учение повторяет. изменив тембр, темп, динамику),
- "вопрос-ответ" (ответ на одном звуке, на устойчивых ступенях, движение мелодии вверх или вниз, с новым ритмом),
- импровиация мелодии знакомой песни.
Очень нравятся ученикам задания проиллюстрировать стихотворение, сказку музыкально-шумовым сопровождением.
Коммуникативные задания художественно-эстетическо направленности не требуют для выполнения временных затрат, они комплексны, так как охватывают различные виды искусства (музыку, литературу, изобразительное искусство), способствуют формированию и развитию творческих способностей личности.
© 2016, Денисенко Светлана Алексеевна 443