СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Две одинаковые лодки двигались в озере параллельными курсами со скоростями v1 < v2. В тот момент, когда лодки поравнялись, из первой лодки во вторую переложили руюкзак. Как при этом изменилась скорость второй лодки? Трением пренебречь.
Решение:
Рассмотрим силы, действующие на лодки: по условию задачи сила трения равна нулю, лодки плывут, а следовательно сила тяжести и сила Архимеда равны по модулю и компенсируют друг друга, таким образом лодки представляют собой замкнутые системы, суммарный импульс, которых остается неизменным.
Обозначим М массу каждой лодки, m массу рюкзака. По закону сохранения импульса, проекции импульсов на ось координат:
М v1 + М v2 = (М-m) u1 + (М+m) u2
Так как рюкзак перекладывали в тот момент времени, когда лодки поравнялись друг с другом, то можно считать что рюкзаку не придавалась дополнительная скорость, т.о u1 = v1 М v1 + М v2 = (М-m) v1 + (М+m) u2
М v1 + М v2 = М v1 - m v1 + (М+m) u2 u2 = (М v2 + m v1) / М+m по условию задачи v1 < v2., поэтому v1 = v2 — Δ v, Δ v>0 u2 = v2 --( m / М+m) Δ v, следовательно u2 < v2,, значит скорость второй лодки уменьшится
-80%
© 2015, Лукьянчикова Татьяна Георгиевна 1551