СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Комплексно – тематическое занятие в старшей группе «Дружба».
Задачи:
Развивающие – развивать зрительно – двигательную координацию и внимание, связную речь, мышление и воображение;
Воспитательные – формировать доброжелательность, отзывчивость, активизировать дружеские чувства;
Образовательные – учить составлять рассказ по аналогии учитывая характер персонажей, обучать детей дифференцировать эмоциональное состояние человека.
Материалы: Картинки, солнышко, магазин, художественные книги, конструктор.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре. Стук в дверь.
- Вам письмо примите и распишитесь.
- Восп. Спасибо. Ребята, посмотрите какой большой конверт (читает).
Письмо от «Золушки». «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня мачеха закрыла в чулане и наказала переделать очень много дел, сама я не справлюсь. Она говорит, что у меня нет друзей и мне некому помочь и поэтому мне нужно всё делать самой, а я так хочу попасть на бал. Моя добрая фея заболела и не сможет мне помочь. Помогите мне, пожалуйста, ведь я верю, что вы верные и надёжные друзья. Для того чтоб мне помочь нужно пройти несколько заданий. Стрелочками показано, куда вам надо идти.
Спасибо большое.
Подпись «Золушка».»
Восп. Ну что, ребята, поможем «Золушки»?
-Давайте посмотрим где первая стрелочка. Вот она (показывает на стрелку). На столе под стрелочкой лежат картинки, но они не простые, а заколдованные. В них спрятано слово. (разбор слова «Бал». Дети вешают на доску по букве и называют звуки).
Восп. Молодцы, а теперь нужно прочитать это слово.
- Хорошо справились с заданием. Пойдём дальше. А вот и вторая стрелка, а рядом задание. Смотрите, ребята, солнышко, но почему что у него нет лучиков, они лежат рядышком. Давайте прочитаем,что нужно сделать чтоб пре крепить лучики. «для того чтоб пре крепить лучики, вам нужно подобрать слова, которые можно сказать о друге. Какой он друг? (дети называют прилагательные, воспитатель крепит лучики).
Мы с вами знаем много стихотворений, про друзей, давайте их сейчас расскажем.
Дети:
- Друзьям всегда готов помочь,
Утешить, поддержать.
Всегда приветлив и не прочь
Со всеми поиграть.
-Умею верным другом быть
Могу обиды позабыть,
Ошибки всем всегда прощаю
И исправлять их помогаю.
Восп. – Справились и с этим заданием, идём дальше. Ребята смотрите стрелка, а под ней бревно и надпись, наверное, это задание (читаем).
«Чтоб перейти это бревно, нужно пословицы о дружбе назвать»
Дети:
- Нет друга – ищи, а найдёшь, береги.
- Друг познаётся в беде.
- Кто ищет друга без недостатков, тот останется без друга.
- Расстояние дружбе не мешает.
- Человек без друзей, что сокол без крыльев.
- Без беды друга не узнаешь.
- За дружбу дружбой платят.
- Друга на деньги не купишь.
- Старый друг лучше новых двух.
- Не имей 100 рублей. А имей 100 друзей.
Восп. Хорошо, много знаете пословиц.
-А кто скажет, чему эти пословицы учат?
-Ребята, кто может быть другом человека?
-А как вы думаете можно ли дружить со спортом?
Правильно со спортом дружить нужно, давайте это подтвердим на деле.
Физкультурная минутка:
Сказка даст нам отдохнуть
(Дети повторяют описываемые движения.) Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем — и снова в путь! Нам советует Мальвина: — Станет талия осиной, Если будем наклоняться Влево — вправо десять раз. Вот Дюймовочки слова: — Чтоб была спина пряма, Поднимайтесь на носочки, Словно тянетесь к цветочкам. Раз, два, три, четыре, пять, Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Красной Шапочки совет: — Если будешь прыгать, бегать, Проживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять. Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь!
Восп. Смотрите, ребята, у нас на пути библиотека и как раз на ней следующая стрелочка. А задание здесь такое: « Вам, ребята, нужно назвать сказку, где есть дружба. Назвать, кто написал эту сказку, и рассказать про неё» (ответы детей).
-Хорошо, молодцы, много знаете сказок про дружбу. Но нам надо двигаться дальше. Смотрите, ещё стрелочка. А вот и задание.
-« Присядьте на стульчики, и назвать и описать своего лучшего друга. Вспомнить случай, когда друг пришёл вам на помощь в трудную для вас минуту (рассказы детей).
-Вот так незаметно, мы, помогли «Золушке» справиться с заданиями.
Входит «Золушка» в нарядном платье.
-Зол. Спасибо Вам друзья, что помогли мне справиться с мачехиными заданиями, и теперь я могу отправиться на бал. А для вас у меня есть угощения. (Угощает детей и прощается).
-Прощайте друзья, желаю вам. Чтоб вас окружали только надёжные и верные друзья.
-Восп. Ребята. а мы с вами вспомним, с каким словом у нас были связаны все задания?
-Молодцы, ребята, а я хочу закончить наше путешествие словами известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
До свидание!
© 2019, Ильиных Ирина Сергеевна 128