СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Дружба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексно – тематическое занятие в старшей группе «Дружба».

Задачи:

Развивающие – развивать зрительно – двигательную координацию и внимание, связную речь, мышление и воображение;

Воспитательные – формировать доброжелательность, отзывчивость, активизировать дружеские чувства;

Образовательные – учить составлять рассказ по аналогии учитывая характер персонажей, обучать детей дифференцировать эмоциональное состояние человека.

Материалы: Картинки, солнышко, магазин, художественные книги, конструктор.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре. Стук в дверь.

- Вам письмо примите и распишитесь.

- Восп. Спасибо. Ребята, посмотрите какой большой конверт (читает).

Письмо от «Золушки». «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня мачеха закрыла в чулане и наказала переделать очень много дел, сама я не справлюсь. Она говорит, что у меня нет друзей и мне некому помочь и поэтому мне нужно всё делать самой, а я так хочу попасть на бал. Моя добрая фея заболела и не сможет мне помочь. Помогите мне, пожалуйста, ведь я верю, что вы верные и надёжные друзья. Для того чтоб мне помочь нужно пройти несколько заданий. Стрелочками показано, куда вам надо идти.

Спасибо большое.

Подпись «Золушка».»

Восп. Ну что, ребята, поможем «Золушки»?

-Давайте посмотрим где первая стрелочка. Вот она (показывает на стрелку). На столе под стрелочкой лежат картинки, но они не простые, а заколдованные. В них спрятано слово. (разбор слова «Бал». Дети вешают на доску по букве и называют звуки).

Восп. Молодцы, а теперь нужно прочитать это слово.

- Хорошо справились с заданием. Пойдём дальше. А вот и вторая стрелка, а рядом задание. Смотрите, ребята, солнышко, но почему что у него нет лучиков, они лежат рядышком. Давайте прочитаем,что нужно сделать чтоб пре крепить лучики. «для того чтоб пре крепить лучики, вам нужно подобрать слова, которые можно сказать о друге. Какой он друг? (дети называют прилагательные, воспитатель крепит лучики).

Мы с вами знаем много стихотворений, про друзей, давайте их сейчас расскажем.

Дети:

- Друзьям всегда готов помочь,

Утешить, поддержать.

Всегда приветлив и не прочь

Со всеми поиграть.

-Умею верным другом быть

Могу обиды позабыть,

Ошибки всем всегда прощаю

И исправлять их помогаю.

Восп. – Справились и с этим заданием, идём дальше. Ребята смотрите стрелка, а под ней бревно и надпись, наверное, это задание (читаем).

«Чтоб перейти это бревно, нужно пословицы о дружбе назвать»

Дети:

- Нет друга – ищи, а найдёшь, береги.

- Друг познаётся в беде.

- Кто ищет друга без недостатков, тот останется без друга.

- Расстояние дружбе не мешает.

- Человек без друзей, что сокол без крыльев.

- Без беды друга не узнаешь.

- За дружбу дружбой платят.

- Друга на деньги не купишь.

- Старый друг лучше новых двух.

- Не имей 100 рублей. А имей 100 друзей.

Восп. Хорошо, много знаете пословиц.

-А кто скажет, чему эти пословицы учат?

-Ребята, кто может быть другом человека?

-А как вы думаете можно ли дружить со спортом?

Правильно со спортом дружить нужно, давайте это подтвердим на деле.

Физкультурная минутка:

Сказка даст нам отдохнуть

(Дети повторяют описываемые движения.) Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем — и снова в путь! Нам советует Мальвина: — Станет талия осиной, Если будем наклоняться Влево — вправо десять раз. Вот Дюймовочки слова: — Чтоб была спина пряма, Поднимайтесь на носочки, Словно тянетесь к цветочкам. Раз, два, три, четыре, пять, Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Красной Шапочки совет: — Если будешь прыгать, бегать, Проживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять. Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь!

Восп. Смотрите, ребята, у нас на пути библиотека и как раз на ней следующая стрелочка. А задание здесь такое: « Вам, ребята, нужно назвать сказку, где есть дружба. Назвать, кто написал эту сказку, и рассказать про неё» (ответы детей).

-Хорошо, молодцы, много знаете сказок про дружбу. Но нам надо двигаться дальше. Смотрите, ещё стрелочка. А вот и задание.

-« Присядьте на стульчики, и назвать и описать своего лучшего друга. Вспомнить случай, когда друг пришёл вам на помощь в трудную для вас минуту (рассказы детей).

-Вот так незаметно, мы, помогли «Золушке» справиться с заданиями.

Входит «Золушка» в нарядном платье.

-Зол. Спасибо Вам друзья, что помогли мне справиться с мачехиными заданиями, и теперь я могу отправиться на бал. А для вас у меня есть угощения. (Угощает детей и прощается).

-Прощайте друзья, желаю вам. Чтоб вас окружали только надёжные и верные друзья.

-Восп. Ребята. а мы с вами вспомним, с каким словом у нас были связаны все задания?

-Молодцы, ребята, а я хочу закончить наше путешествие словами известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

До свидание!

12.08.2019 05:06


Рекомендуем курсы ПК и ПП