СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Составление рассказа по схеме "Деревья" старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составление описательного рассказа о дереве.

П.с.Закреплять умение детей составлять описательный рассказ; закрепить употребление в речи относительных прилагательных, развивать умение задавать вопросы и отвечать на них.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: предметные картинки: ель, береза, дуб, осина, клен, липа; плоды этих деревьев; схема описания дерева; музыка (птичьи голоса и шум леса); сюжетная картина – лес; конверты с заданиями.

Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда вы отгадайте.

Есть у ребят зеленый друг, веселый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук и тысячи ладошек. Это лес!

Верно, ребята, отправляемся в путь! Вот мы и пришли. Нас окружают лесные жители, угадайте кто.

Что же это за девица? Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (ель)

Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней май сережки дарит ей. (береза)

Осень в сад к нам пришла, красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют и, галдя, ее клюют. (рябина)

Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила.

А о чем она грустит – никому не говорит. (ива)

Молодцы, ребята, вы узнали всех лесных жителей. А знаете ли вы как называется лес, в котором растут только сосны и ели? (хвойный).

А в котором нет ни сосен, ни елей, а только березы, осины, дубы? (лиственный).

Ребята, посмотрите возле каждого из деревьев лежат конверты. Это наверное лесные жители приготовили для нас с вами интересные задания.

Игра «Собери дерево»

Из конверта достают части дерева (корень, ствол, ветки, листья, плоды (желуди, елочные шишки, березовые сережки, ягоды рябины). Дети на столах собирают дерево из картинок и называют их.

«С какого дерева листок»

Каждый ребенок берет по листочку и кладет его рядом с деревом, с которого он упал.

Это лист с березы, березовый лист. Это лист с осины, осиновый лист. И т. д.

Физкультминутка «Собери семена деревьев»

каждому ребенку дается картинка дерева и ему нужно собрать плоды этого дерева.

Дети собирают плоды деревьев и раскладывают их около своего дерева.

В третьем конверте задание составить рассказ-описание об одном из деревьев леса по схеме.

Воспитатель берет картинку березы и предлагает детям составить рассказ о ней. В этом нам поможет схема-подсказка.

- Как называется это дерево? Какое оно по величине? Из каких частей состоит?Какой формы листья? Какие плоды и когда появляются? К какому виду относится (хвойному или лиственному)? Какую пользу приносит людям?

Примерный рассказ

Примерный рассказ Это береза. У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Питается береза с помощью корней. Береза — это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым. Из коры березы делают различные поделки. Весной на березе появляются почки, которые превращаются в листочки. Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом

Это липа. У нее черный, толстый ствол. На ветках листья округлой формы. Питается липа с помощью корней. Липа – это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. Из липы умельцы делают различные поделки. Липа полезна и для медиков, цветы лечебные, их заваривают при простуде. Весной на липе появляются зеленые, нежные листочки. Так липа стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом.

Физминутка

По аналогии дети составляют свои рассказы о других деревьях.

- Ну вот, ребята, мы с вами погуляли в лесу, выполнили все приготовленные для нас задания. И теперь нам пора возвращаться обратно.

Анализ: Где мы сегодня с вами были? Какое из заданий вам понравилось больше? Какой рассказ вам показался самым интересным?

23.09.2025 16:49


Рекомендуем курсы ПК и ПП