СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Составление описательного рассказа о дереве.
П.с.Закреплять умение детей составлять описательный рассказ; закрепить употребление в речи относительных прилагательных, развивать умение задавать вопросы и отвечать на них.
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование: предметные картинки: ель, береза, дуб, осина, клен, липа; плоды этих деревьев; схема описания дерева; музыка (птичьи голоса и шум леса); сюжетная картина – лес; конверты с заданиями.
Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда вы отгадайте.
Есть у ребят зеленый друг, веселый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук и тысячи ладошек. Это лес!
Верно, ребята, отправляемся в путь! Вот мы и пришли. Нас окружают лесные жители, угадайте кто.
Что же это за девица? Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (ель)
Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней май сережки дарит ей. (береза)
Осень в сад к нам пришла, красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют и, галдя, ее клюют. (рябина)
Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила.
А о чем она грустит – никому не говорит. (ива)
Молодцы, ребята, вы узнали всех лесных жителей. А знаете ли вы как называется лес, в котором растут только сосны и ели? (хвойный).
А в котором нет ни сосен, ни елей, а только березы, осины, дубы? (лиственный).
Ребята, посмотрите возле каждого из деревьев лежат конверты. Это наверное лесные жители приготовили для нас с вами интересные задания.
Игра «Собери дерево»
Из конверта достают части дерева (корень, ствол, ветки, листья, плоды (желуди, елочные шишки, березовые сережки, ягоды рябины). Дети на столах собирают дерево из картинок и называют их.
«С какого дерева листок»
Каждый ребенок берет по листочку и кладет его рядом с деревом, с которого он упал.
Это лист с березы, березовый лист. Это лист с осины, осиновый лист. И т. д.
Физкультминутка «Собери семена деревьев»
каждому ребенку дается картинка дерева и ему нужно собрать плоды этого дерева.
Дети собирают плоды деревьев и раскладывают их около своего дерева.
В третьем конверте задание составить рассказ-описание об одном из деревьев леса по схеме.
Воспитатель берет картинку березы и предлагает детям составить рассказ о ней. В этом нам поможет схема-подсказка.
- Как называется это дерево? Какое оно по величине? Из каких частей состоит?Какой формы листья? Какие плоды и когда появляются? К какому виду относится (хвойному или лиственному)? Какую пользу приносит людям?
Примерный рассказ
Примерный рассказ Это береза. У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Питается береза с помощью корней. Береза — это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым. Из коры березы делают различные поделки. Весной на березе появляются почки, которые превращаются в листочки. Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом
Это липа. У нее черный, толстый ствол. На ветках листья округлой формы. Питается липа с помощью корней. Липа – это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. Из липы умельцы делают различные поделки. Липа полезна и для медиков, цветы лечебные, их заваривают при простуде. Весной на липе появляются зеленые, нежные листочки. Так липа стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом.
Физминутка
По аналогии дети составляют свои рассказы о других деревьях.
- Ну вот, ребята, мы с вами погуляли в лесу, выполнили все приготовленные для нас задания. И теперь нам пора возвращаться обратно.
Анализ: Где мы сегодня с вами были? Какое из заданий вам понравилось больше? Какой рассказ вам показался самым интересным?
© 2025, Алямкина Ирина Витальевна 16