СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема «Эмоции и чувства»
Цель занятия: создать условия для формирования:
- понятий «эмоции» и «чувства»;
- умения выражать свои чувства и эмоции вербально и невербально ;
- навыка различения эмоций и чувств.
Оборудование: дерево настроения, опоры со словами, смайлики, дневники психологического здоровья, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Этапы занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Примечание |
I.Эмоциональный настрой. II.Сообщение темы и целей занятия. III. Практическая работа. IV.Рефлексия. |
-Добрый день, ребята, я рада вас видеть. Меня зовут Наталья Юрьевна. Впереди нас ждет удивительное путешествие по волшебной тропинке, по которой мы должны пройти. Готовы? - Мы идем по волшебной тропинке. А на волшебной тропинке все постоянно меняется. Вот сейчас мы идем по зеленой мягкой траве, она приятно ласкает нам ноги. А теперь вдруг у нас под ногами песок. Он становится все горячее и горячее. Ой! Вдруг выпал снег. И мы теперь идем по мягкому, пушистому, но очень холодному снегу. И снова все изменилось. Теперь мы идем по осеннему лесу, а под ногами у нас шуршат осенние листочки. Но вот мы вышли и теперь побежали по тропинке. У нас под ногами иголочки, шишки. Они приятно щекочут и слегка покалывают наши ноги. 2) Беседа «Эмоции и чувства» - Что такое эмоции? - Что такое чувства? - Какие вы знаете эмоции и чувства? - С помощью чего люди выражают свои эмоции и чувства? 3) «Определите, где чувства, а где эмоции?» Переставить в разные столбики: Радость, восторг, счастье, любовь, гордость, смущение, зависть, обида, одиночество, страх, тревога, вина, благодарность, злость, спокойствие, печаль, грусть, удовлетворение, усталость, беспокойство. 4) Игра «Море волнуется раз…» Дети стоят в кругу. Ведущий говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три - эмоция радости (грусти, печали, удивления.) замри. 5) –Сейчас работаем в тетради «Соедини рисунки и слова» 6) «Дерево настроения». А сейчас я хочу посмотреть какое у вас настроение в конце нашего занятия. Наклейте на «Дерево настроения» смайлик, который отражает ваше Огромное спасибо вам за это удивительное занятие. Мне было приятно с вами работать! |
- Короткие душевные переживания. - Длительные душевные переживания. -Радость, грусть, обида, удивление, вина, интерес, гнев, отвращение, страх, презрение, стыд -Мимики, жестов, интонации. |
Дети выполняют движения в соответствии с текстом вместе с психологом. Дети распределяют слова в разные столбики. Дети изображают загаданные эмоции с помощью мимики и жестов. Дети работают в тетрадях. Дети наклеивают смайлики. |
© 2015, Дегтярева Наталья Юрьевна 1531