СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие внеурочной деятельности по теме "Эмоции и чувства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Эмоции и чувства»

Цель занятия: создать условия для формирования:

- понятий «эмоции» и «чувства»;

- умения выражать свои чувства и эмоции вербально и невербально ;

- навыка различения эмоций и чувств.

Оборудование: дерево настроения, опоры со словами, смайлики, дневники психологического здоровья, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Примечание

I.Эмоциональный настрой.

II.Сообщение темы и целей занятия.

III. Практическая работа.

IV.Рефлексия.

-Добрый день, ребята, я рада вас видеть. Меня зовут Наталья Юрьевна. Впереди нас ждет удивительное путешествие по волшебной тропинке, по которой мы должны пройти. Готовы?

- Мы идем по волшебной тропинке. А на волшебной тропинке все постоянно меняется. Вот сейчас мы идем по зеленой мягкой траве, она приятно ласкает нам ноги. А теперь вдруг у нас под ногами песок. Он становится все горячее и горячее. Ой! Вдруг выпал снег. И мы теперь идем по мягкому, пушистому, но очень холодному снегу. И снова все изменилось. Теперь мы идем по осеннему лесу, а под ногами у нас шуршат осенние листочки. Но вот мы вышли и теперь побежали по тропинке. У нас под ногами иголочки, шишки. Они приятно щекочут и слегка покалывают наши ноги.

2) Беседа «Эмоции и чувства»

- Что такое эмоции?

- Что такое чувства?

- Какие вы знаете эмоции и чувства?

- С помощью чего люди выражают свои эмоции и чувства?

3) «Определите, где чувства, а где эмоции?»

Переставить в разные столбики:

Радость, восторг, счастье, любовь, гордость, смущение, зависть, обида, одиночество, страх, тревога, вина, благодарность, злость, спокойствие, печаль, грусть, удовлетворение, усталость, беспокойство.

4) Игра «Море волнуется раз…»

Дети стоят в кругу. Ведущий говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три - эмоция радости (грусти, печали, удивления.) замри.

5) –Сейчас работаем в тетради «Соедини рисунки и слова»

6) «Дерево настроения».

А сейчас я хочу посмотреть какое у вас настроение в конце нашего занятия.

Наклейте на «Дерево настроения» смайлик, который отражает ваше настроение.

Огромное спасибо вам за это удивительное занятие. Мне было приятно с вами работать!

- Короткие душевные переживания.

- Длительные душевные переживания.

-Радость, грусть, обида, удивление, вина, интерес, гнев, отвращение, страх, презрение, стыд

-Мимики, жестов, интонации.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом вместе с психологом.

Дети распределяют слова в разные столбики.

Дети изображают загаданные эмоции с помощью мимики и жестов.

Дети работают в тетрадях.

Дети наклеивают смайлики.

Категория: Психологу
13.04.2015 09:03


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!