СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Здоровье или сигарета".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовительная работа: конкурс рисунков “Здоровье или сигарета» Оборудование: компьютер, плакаты: “Человек – его органы”, “Органы человека – мишени курения”, “Сигарета и ее состав”, две коробки (за - против), сердечки – карточки для голосования.

Ход:

1. Введение в тему.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались для обсуждения темы “Здоровье или сигарета ”. Цель нашей беседы такова: 1. понять, какой вред наносит курение человеку, 2. выяснить, почему, несмотря на то, что все знают, что курение опасно для здоровья, многие начинают курить, 3. постараться уяснить для себя, можно ли избежать этой вредной привычки, и как это сделать. И если после нашего разговора, хотя бы один человек решит расстаться с сигаретой, мы будем считать, что наш труд не пропал даром. У нас к вам будет одна просьба: после представления состоится голосование. У выхода стоят две урны для сбора ваших голосов: “за - против”. Вы должны опустить сердечко в одну из урн. Смотрите и думайте. Мы начинаем.

(первый слайд) 2. Беседа.

- Я хочу начать с очень простых, на первый взгляд, вопросов:

Кто из вас хотел бы быть здоровым и почему?

Кто из вас хотел бы, чтобы были здоровы ваши будущие дети?

От чего зависит ваше здоровье?

- Вы часто повторяете себе слова “Нельзя курить, нельзя пить” и это действительно так.

( второй слайд)

“Табак приносит вред телу, разрушает разум…” - говорил Оноре де Бальзак. Табак родом из Америки, в Россию табак был завезен английскими купцами в 1565 году. Нельзя сказать, что табак беспрепятственно проникал всюду. В Италии он был объявлен “забавой дьявола”. В Риме отлучали от церкви тех, кто курил. Пять монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене. В Англии курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. В России попавшийся на курении в первый раз наказывался 66-ю ударами палок по стопам, во второй раз – отрезанием носа и ушей. Но, несмотря на это, курение прочно вошло в жизнь людей. Какой же вред наносит курение здоровью? - Вещества, которые получаются при сгорании табака, вредные, главное из них – никотин. Итак, сигарета зажжена. Первыми в контакт с табачным дымом вступают рот и носоглотка. Первыми от дыма сигарет страдают зубы. В эмали зубов от вредных веществ появляются трещинки, и зубы разрушаются раньше у курящих людей, чем у некурящих. Трещинки способствуют отложению в них табачного дегтя, зубы приобретают желтоватый цвет и начинают издавать неприятный запах. Далее ядовитые вещества дыма переходят в слюну и вместе со слюной проходят в наш организм, первым на их пути встречается желудок, что не остается бесследным для курильщика. Потеря аппетита, боли в области желудка, язва желудка. Огромный вред дым наносит и легким (ими мы дышим). Курение ослабляет деятельность легких, в них поступает недостаточное количество кислорода. Это приводит к заболеванию туберкулезом, тяжелым бронхитом, отсюда постоянный кашель, мокрота, одышка, сердцебиение. Сердце – главный орган человека. Через множество сосудов к сердцу поступает кровь, у курящего человека сосуды сильно сужаются и кровь к сердцу поступает плохо, что приводит к тяжелым сердечным заболеваниям.

3. Чтение стихотворения “Ты выкурил всего 5 сигарет…”

Ты выкурил всего 5 сигарет, И часа жизни твоей нет. Во имя шаловливой моды, Кладешь ты в землю жизни годы.

Куреньем гибель приближаешь, Меняешь жизнь на деготь, смрад. В позорной сделке сам лишь виноват. Тебе дан разум – царь природы! Так откажись от глупой моды!

- Спасибо. А теперь обратим внимание на ваши работы. В своих рисунках вы также отразили, что курение опасно для здоровья. Активное курение отнимает 8-10 лет жизни. Голубь под стеклянным колпаком погибает от дыма одной сигареты, воробей погибает от прикосновения к нему палочкой, смоченной никотином. Огромный вред природе приносит курение. Озабоченность этими проблемами видна на ваших рисунках. Общая масса окурков на земле за год – 2 млн.250 тыс. тонн. Одна выкуренная сигарета выпускает в атмосферу столько же вредных веществ, как и заводская труба. И, конечно же, нельзя не сказать об опасности пожара при неосторожном обращении с сигаретами. Все знают, что курение вредно для здоровья, но тем не менее начинают курить. Как вы думаете, почему? Ответы детей: Реклама сигарет по телевизору. Широкая торговля ими. Любопытство. Желание выглядеть взрослым. От нечего делать.

(третий слайд)

4.Социально-психологические причины, способствующие курению.

- Какие причины способствуют тому, что человек начинает курить?

Ответы детей: Большое производство табачных изделий

Широкая торговля и реклама этих изделий

Простое любопытство, желание узнать, что такое курение

Подражание взрослым, желание выглядеть взрослым

От нечего делать.

У девушек курение связано с желанием нравиться противоположному полу.

(четвертый-девятый слайды)

- Так что же нужно делать, чтобы не начать курить?

Ответы детей: Нужно найти себе интересное дело.

Заниматься физкультурой и спортом

Если предлагают – научиться отказывать.

(десятый - тринадцатый слайды)

5. Моделирование жизненных ситуаций.

Я предлагаю вам ситуации, в которых вы можете оказаться. Давайте обсудим возможный характер поведения персонажей. Итак, ситуация первая: Попробовать одурманивающее вещество предлагает знакомый вам взрослый. Он утверждает, что небольшое количество этого средства не способно вызвать негативные последствия. Ваша схема действий? Вежливый, но решительный отказ, изменение темы разговора. Ситуация вторая: Предлагает незнакомый вам взрослый. Он уверяет вас, что вещество вкусное и приятное. Схема действий? Решительный отказ, прерывание контакта. Ситуация третья: Предлагают более старшие подростки. Говорят, что только этим он докажет свою взрослость. Схема действий? Твердый отказ, уход от контакта. Ситуация четвертая: Предлагает ваш сверстник. Говорит, что об этом никто не узнает. Ваша схема действий? Отказ, разъяснение последствий, предложение заняться чем-то более полезным и интересным. Ситуация пятая: У вас есть возможность попробовать вещество, оставленное без присмотра. Вам интересно. Что делать? Вспомнить о действительно ценных источниках удовольствия, поискать доступный источник.

6. Чтение стихотворения “У берегов озер, морей и рек…”

У берегов озер, морей и рек, Случается, что тонет человек. Лишь он начнет на помощь звать. Его, конечно же, спешат спасать. И если дом гудит, охваченный огнем, А человек без чувств остался в нем, Тотчас на помощь кто-то поспешит

Ему так сердце доброе велит. Когда же школьник курит сигарету, И годы жизни отдает за это. Пойми, он тонет, он горит…Беда! Сейчас решается его судьба. Не будь же равнодушным человеком, Спеши спасать! Он может стать калекой!

7. Прочтение рассказа “Как медведь трубку нашел”.

8. Заключение

(последний слайд)

- Ребята, как можно так себя травить? Как можно так себя не любить?

Вместо курения можно так интересно жить!

Вот “солнце жизни”. Его лучи, как добрые советы, запомни, заучи.

9. Голосование, подсчет голосов, объявление результатов

- Спасибо за внимание! Просим вас не проходить мимо урн для голосования. Надеемся, что вы неравнодушны к этой проблеме человечества.

10. Выводы, итог.

21.11.2017 14:37


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!