СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии

Дутова Ирина Викторовна, учитель технологии МОУ СОШ № 2.

Тот, кто работает, всегда молод. И иногда мне кажется, что, может быть, труд вырабатывает какие-нибудь особые гормоны, повышающие жизненный импульс. Н. Н. Бурденко

Под здоровьесберегающими технологиями понимают систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействие на здоровье. Здоровьесберегающие технологии – предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью. За последние годы произошло значительное ухудшение здоровья школьников. У каждого второго школьника выявлено сочетание нескольких хронических заболеваний. Поэтому проблема охраны и укрепления здоровья детей стоит очень остро. Анализ причин «школьных болезней» привел врачей к заключению о неудовлетворительной организации обучения, приводящей к нарушению здоровья. К этим недостаткам образования относятся: недостаточная освещенность классов; нарушение воздушно-теплового режима; перегрузка учебными занятиями.

Психолого-педагогические факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровье учащихся: - стрессовая тактика авторитарной педагогики; - увеличение темпа и объема учебной нагрузки; - несоответствие технологий обучения возрастным особенностям учащихся; - несоблюдение элементарных физико-гигиенических требований к организации учебного процесса; - отсутствие у учащихся элементарных знаний о том, как стать здоровым. Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии – задача особой важности для преподавателей этого предмета. На уроках технологии прежде всего должны создаваться условия для здорового развития детей: 1.Это физиологические основы учебно-воспитательного режима: время трудоспособности, утомляемости учащихся; учебная нагрузка, дозирование домашних заданий, физкультминутки. 2. Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения: воздушно-тепловой и световой режим; режим и организация учебно-воспитательного процесса. 3. Формируется здоровый образ жизни. На уроках трудового обучения проводятся мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки (физкультминутки), введена система разминок для глаз. Упражнение сочетает в себе движение глазами, головой туловищем. Большое внимание уделяется нормированию домашних заданий, для недопущения перегрузок. Обращается особое внимание на объем и сложность материала, задаваемого на дом. В новом кабинете технологии воздушно-тепловой и световой режим соблюдается полностью. В кабинете установлены современные окна, что позволяет его регулярно проветривать. Для большей освещенности кабинета и снятия нагрузки на глаза, было проведено дополнительное освещение. Преподавание предмета технологии позволяет органично вписывать принципы здоровьясбережения в темы уроков, в различные задания, как на уроках, так и во время подготовки домашних заданий. Большое значение на уроках технологии имеет соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований, которые направлены на предупреждение травматизма и сохранение здоровья учащихся. Уроки трудового обучения дают возможность переключения учащихся с умственной деятельности на физическую, более эмоциональную.

Категория: Технология
22.12.2017 12:56


Рекомендуем курсы ПК и ПП