СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии
Дутова Ирина Викторовна, учитель технологии МОУ СОШ № 2.
Тот, кто работает, всегда молод. И иногда мне кажется, что, может быть, труд вырабатывает какие-нибудь особые гормоны, повышающие жизненный импульс. Н. Н. Бурденко
Под здоровьесберегающими технологиями понимают систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействие на здоровье. Здоровьесберегающие технологии – предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью. За последние годы произошло значительное ухудшение здоровья школьников. У каждого второго школьника выявлено сочетание нескольких хронических заболеваний. Поэтому проблема охраны и укрепления здоровья детей стоит очень остро. Анализ причин «школьных болезней» привел врачей к заключению о неудовлетворительной организации обучения, приводящей к нарушению здоровья. К этим недостаткам образования относятся: недостаточная освещенность классов; нарушение воздушно-теплового режима; перегрузка учебными занятиями.
Психолого-педагогические факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровье учащихся: - стрессовая тактика авторитарной педагогики; - увеличение темпа и объема учебной нагрузки; - несоответствие технологий обучения возрастным особенностям учащихся; - несоблюдение элементарных физико-гигиенических требований к организации учебного процесса; - отсутствие у учащихся элементарных знаний о том, как стать здоровым. Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии – задача особой важности для преподавателей этого предмета. На уроках технологии прежде всего должны создаваться условия для здорового развития детей: 1.Это физиологические основы учебно-воспитательного режима: время трудоспособности, утомляемости учащихся; учебная нагрузка, дозирование домашних заданий, физкультминутки. 2. Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения: воздушно-тепловой и световой режим; режим и организация учебно-воспитательного процесса. 3. Формируется здоровый образ жизни. На уроках трудового обучения проводятся мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки (физкультминутки), введена система разминок для глаз. Упражнение сочетает в себе движение глазами, головой туловищем. Большое внимание уделяется нормированию домашних заданий, для недопущения перегрузок. Обращается особое внимание на объем и сложность материала, задаваемого на дом. В новом кабинете технологии воздушно-тепловой и световой режим соблюдается полностью. В кабинете установлены современные окна, что позволяет его регулярно проветривать. Для большей освещенности кабинета и снятия нагрузки на глаза, было проведено дополнительное освещение. Преподавание предмета технологии позволяет органично вписывать принципы здоровьясбережения в темы уроков, в различные задания, как на уроках, так и во время подготовки домашних заданий. Большое значение на уроках технологии имеет соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований, которые направлены на предупреждение травматизма и сохранение здоровья учащихся. Уроки трудового обучения дают возможность переключения учащихся с умственной деятельности на физическую, более эмоциональную.
© 2017, Дутова Ирина Викторовна 541