СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесберегающие технологии.

Виды здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС: • физкультурно-оздоровительные, • технологии организации социально-психологического равновесия ребенка, • работу по просвещению родителей по общей теории здоровья, • работу по здоровьесбережению и здоровьеобогащению воспитателей дошкольного образования, • здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании. Основные задачи здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС: • сохранение уровня здоровья и подбор пошагового увеличения уровня здоровья воспитанников; • создание обстановки для комплексного психофизиологического развития ребенка; • обеспечение комфортных условий жизни на протяжении нахождения ребенка в детском саду. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: - Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. - Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ - обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. • технологии профилактики заболеваний, • углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из поликлиники, • коррекция возникающих функциональных отклонений, • отслеживание характера течения хронической патологии (для детей, имеющих III-У группу здоровья), • реабилитация соматического состояния здоровья, • противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами, • витаминопрофилактика (отвар шиповника в осеннее – зимний период, витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты), • санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОУ. Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников: • закаливание КГН; • беседы по вылеологии; • спортивны праздники; • спортивные развлечения и досуги; • недели здоровья; • соревнования; • прогулки-походы. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов - технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни. Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ: • Семинары-тренинги «Психологическое здоровье педагогов»; • Консультации для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», «Запрещённые физические упражнения для детей дошкольного возраста», «Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ» «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» и другие; • Практикум для педагогов ДОУ «Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня»; • Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях в группах раннего возраста и коррекционных группах. Валеологического просвещения родителей - это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности. Валеологическое образование родителей надо рассматривать как непрерывный процесс валеологического просвещения всех членов семьи.

11.09.2021 18:33


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!