СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии не уроках иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Я не боюсь еще раз и раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В.А. Сухомлинский

Одним из ведущих направлений современного образования с учетом введения ФГОС является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, это, прежде всего, поддержание и развитие психофизического состояния, оптимальной работоспособности и социальной активности ребенка в учебном заведении и дома. Согласно данному документу основными компонентами здоровьесбережения являются доброжелательное отношение учителя на уроке, его терпение, вера в силы и способности обучающегося. Создание и поддержка благоприятного психологического микроклимата во время учебного процесса и во внеурочное время является самым важным аспектом деятельности учителя. Ситуация успеха влияет не только на настроение школьника, но и на качество обучения и дальнейшую судьбу ребенка. Именно использование педагогом в своей работе здоровьесберегающих технологий способствует достижению положительных изменений в состоянии здоровья детей.

Предмет «Иностранный язык» является трудным предметом. Современный урок английского языка отличается высокой интенсивностью и требует от обучающегося концентрации внимания и напряжения. Снижение трудоспособности ученика на уроках английского языка связано с большим объемом упражнений, направленных на отработку всех аспектов языка. Здесь учителю необходимо акцентировать особое внимание на построение урока. Во избежание проблем, связанных с переутомлением учащихся, учитель должен учитывать динамику внимания учеников, время, необходимое на выполнение того или иного задания, рациональное чередование различных видов деятельности, которые способствуют развитию мышления, процессу восприятия информации, ее запоминанию и, конечно же, отдыху учащихся.

Планируя урок иностранного языка, учитель должен помнить о различных видах релаксации, которые помогают снять напряжение, предоставить учащимся отдых, вызвать положительные эмоции, что, несомненно, способствует улучшению восприятия полученной информации. Среди них можно выделить физкультминутки, песни, игры.

Физические упражнения способствуют активному отдыху учащихся на уроке, переносят их внимание с одного вида деятельности на другой, развивают память, внимание, повышают их работоспособность. Физкультминутки представлены в виде рифмовок, считалок, небольших стихотворений. Музыкальное сопровождение физкультминуток делает их насыщеннее и интереснее, повышает эмоциональное состояние учащихся.

Практически на каждом уроке английского языка, особенно в начальной школе, где в полном объеме применяются все необходимые средства, способствующие сохранению и укреплению здоровья, дети поют песни. Данный вид деятельности – один из наиболее эффективных способов, который помогает воздействовать на чувства и эмоции учащихся. Дети, как правило, исполняют музыкальные композиции хором, зачастую сопровождая текст песни движениями. Песни позволяют детям расслабиться, сделать небольшую паузу в учебной деятельности. Песни также способствуют развитию творческих способностей учащихся, отработке лексико-грамматического материала.

Одним из важнейших форм релаксации является игра, наиболее доступный и интересный для учащихся вид деятельности. Игра дает возможность отработать языковой материал, а вместе с этим учащиеся испытывают такие чувства как радость, удовольствие, развивается их память, внимание, повышается их самооценка и мотивация к изучению данного предмета. Процесс использования интересного материала и игровых приемов обучения с целью стимулирования и мотивации к изучению иностранного языка, а также поддержания и укрепления здоровья учащихся широко представлен в научных работах многих отечественных ученых: С.С. Полат, И.Л. Бим, Е.И. Пассов и др.

29.01.2023 17:51


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!