СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Важно в каждое занятие Технологии внедрять. Хоть и нет у нас понятия, Как все это успевать.
Физ.минутку разработать, Связь с предметом обеспечить, И при этом тонне норм мы Не должны противоречить…
Позже – провести гимнастику Для невинных детских глаз, Подышать, послушать классику, Вот звонок звенит как раз!
А еще мы не успели Релаксацию осуществить: Глазки все закрыть хотели, Темп чуть приостановить.
Регулярно физ.зарядку Мы внедрять в урок должны! Ведь движение – разрядка!
Для детей и для души.
Чтоб не сокрушались позже О потерянных минутах, Можно организовать все с пользой, Как учили в институтах!
Взять достаточно нам тему, Подходящую вполне, Вот мы и решим проблему. А быть может, сразу две.
Можно на литературе Провести нам пантомиму! Или в мировой культуре Узнать, как тянули спину.
В психологии есть много Игр, хороших и подвижных. Три минуты от урока Выделить, отняв от книжных.
(Т. В. Волосникова, А. А. Потапчук)
Здоровьесберегающая деятельность прописана в Законе РФ «Об образовании» (273-ФЗ), федеральном государственном образовательном стандарте и иных нормативных документах.
Здоровьесберегающая деятельность - понятие намного более широкое, чем урок физической культуры, правильное питание, соматическое здоровье и т.д.
Формирование здоровой личности - задача, которая входит в сферу и даже миссию деятельности КАЖДОГО педагога и человека в целом!
Судите сами: ведь здоровье - это не только физиологическое состояние: оно включает в себя и психологический, и социальный, и творческий, и интеллектуальный, и нравственный аспекты!
И в таком ключе отчетливо видна роль каждого Учителя!
Более того, многие педагоги уже и так занимаются здоровьесберегающей деятельностью, просто дают данным мероприятиям иное название!
Таким образом, категорически не рекомендуется оставлять эту сферу на откуп и ответственность какому-то одному предметному направлению, какими бы квалифицированными не были учителя физической культуры, ОБЖ и школьные психологи.
Важно построить СИСТЕМУ работы, при которой каждый педагог понимает свою роль в этом значимом деле!
Более того, сама деятельность по сохранению и укреплению здоровья (при широком понимании данного понятия) - огромный ресурс, способный значительно оптимизировать и разнообразить деятельность каждого участника образовательного процесса!
Существует известное противоречие: с одной стороны, нужно успеть дать максимальное количество материала, поэтому нельзя тратить время на мероприятия, выходящие за рамки предметной сферы.
С другой стороны, нужно, чтобы ребенок воспринял информацию, а для этого важно внедрять различные разминки (двигательные, творческие, психологические и интеллектуальные), требующие траты времени.
Однако зажатый и уставший ребенок будет просто не в состоянии воспринять материал, поэтому несколько минут, потраченных на включение в урок разминок, будут оправданы повышением качества усвоения информации!
Вывод: можно добиться значительного повышения качества обучения посредством грамотного (!) и адресного внедрения в урок следующих элементов здоровьесберегающих технологий:
- тематические физкультсекунды, адаптированные к теме урока;
- психологические разминки, подобранные под предмет и этап занятия, а также потребности конкретной аудитории;
- творческие и интеллектуальные включения, активизирующие работу мышления, внимания, памяти, речи и активности в целом, повышающие интерес и комплексно развивающие детей;
- эмоциональные разрядки;
- БОС-метод.
- пальчиковые разминки
Например, на уроке русского языка рассмотреть значение поговорок и пословиц, связанных со здоровьем, а разбирая правописание слов (по данной тематике), поговорить об их значении и т.д.
- «Иммунитет»: как пишется, что означает, что важно делать, чтобы укрепить и т.д.
- Написать сочинение на тему «Мои эмоции: кто живет во мне» и т.д., использовав пройденные литературные приемы.
- Подобрать синонимы и антонимы к словам «болезнь» и «благополучие» и много-многое другое!
- Разбирая правописание мягкого знака в слове «рожь», в течении нескольких минут обмолвиться, что важно употреблять в пищу, чтобы быть здоровым и т.д.
БОС-метод
БОС – метод – метод биологической обратной связи. В его основе здоровьесберегающая технология.
Основная задача этого метода – обучение саморегуляции, а «обратная связь» облегчает процесс обучения физиологическому контролю. Приборы БОС помогают увидеть и услышать работу внутренних органов и систем организма через датчики, связанные с преобразователем биоэлектрических и биомеханических сигналов. Информация с датчиков передается на экран монитора и одновременно преобразуется в звуковые сигналы. Освоив метод БОС, каждый может небольшим усилием воли регулировать работу организма так, чтобы улучшать состояние своего здоровья. Навык оздоровления через некоторое время закрепляется и потом уже не требуется помощь компьютера.
Применение методики оздоровительной дыхательной гимнастики с использованием метода БОС позволяет:
- оказывать общеукрепляющее воздействие на организм человека;
- повышать неспецифическую резистентность организма;
- повышать уровень концентрации внимания и успеваемости;
- проводить профилактику и коррекцию нарушений звукопроизношения;
- нормализовать темпы биологического созревания и показатели физического развития;
- снизить заболеваемость;
- обучить произвольной регуляции функциями организма с целью профилактики неблагоприятных последствий стресса и гиподинамии;
Игра - главное условие реализации технологии БОС.
В случае отсутствия самого прибора БОС можно усилием воли регулировать работу организма так, чтобы улучшать состояние своего здоровья.
В частности, можно применять методику оздоровительной дыхательной гимнастики как на уроках в качестве релаксационной минутки, так и во внеурочной деятельности.
Демо-версия программы:
Подробности на сайтах:
Примеры пальчиковых разминок
(Источник: Цвынтарский В.В.)
Отработка отдельных объектов:
Моделирование «пальчиковых историй» из отработанных объектов:
Театр теней:
© 2019, Дружина Оксана Анатольевна 288