СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Значение модульного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Значение модульного обучения.

Оценивая значение модульной технологии, можно сказать, что сегодня это средство формирования новой педагогической культуры, которое позволяет перевести обучение на субъек-субъективную основу. В результате чего происходит развитие творческих способностей у участников педагогического процесса. Данная технология – стимул для повышения профессионального мастерства учителя.

Используя модули, можно успешно осуществлять внутрипредметные и межпредметные связи, интегрировать учебное содержание, формируя его в логике содержания ведущего учебного предмета.

Важным критерием построения модуля является структурирование деятельности ученика в логике этапов усвоения знаний: восприятие, понимание, осмысление, запоминание, применение, обобщение, систематизация. И здесь есть большая возможность осуществить

проблемность в обучении.

В модуле должна быть заложена возможность для повторения основного содержания. Хорошо, если обобщение сделано не только словесно, но и в форме таблиц, сравнительных характеристик, графиков, диаграмм и т.д.

Введение модулей в учебный процесс нужно осуществлять постепенно. Можно сочетать традиционную систему обучения с модульной. В старших классах лекционная система вполне сочетается с модульной. Очень хорошо вписывается в модульную систему обучения вся система методов, приемов и форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся: работа индивидуальная, в паре, в группах. Словом, модули можно вписывать в любую систему обучения и тем самым усиливать ее качество и эффективность.

Что же дает модульное обучение? На этот вопрос дети отвечают: главное – это то, что каждый работает самостоятельно, предоставляется возможность получить консультацию у учителя, помощь у товарища, значительно глубже осознается учебное содержание, все время можно себя контролировать.

Принципиально меняется положение учителя и его роль в учебном процессе. Задача учителя – обязательно мотивировать учащихся. Осуществлять управление их учебно-познавательной деятельностью через модуль и непосредственно консультировать. Учитель как бы беседует с учеником. Активизирует его на рассуждения, поиск, догадку, подбадривает, ориентирует на успех. В результате изменения его деятельности на учебном занятии меняются характер и содержание его подготовки к ним: теперь учитель готовится к тому, как лучше управлять деятельностью школьников. Поскольку управление осуществляется в основном через модули, то задача учителя состоит в грамотном выделении интегративных дидактических целей модуля и структурирование учебного содержания под эти цели. Это уже принципиально новое содержание подготовки учителя к учебному занятию. Оно обязательно приводит к анализу своего опыта, знаний, умений, поиску более совершенных технологий. Продумывание целей деятельности учащихся, определение программы их действий, предвидение возможных затруднений. Четкое определение форм и методов учения требует от учителя хорошего знания своих учеников. Поэтому процесс овладения теорией и практикой модульного обучения – это путь профессионального самосовершенствования учителя.

Категория: Всем учителям
24.09.2019 22:24


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!