СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Родительское собрание
Настоящий труд должен добываться
в социальной солидарности,
а не в индивидуальном усилии
Ф.М. Достоевский
Тема: Знакомство с родителями.
Форма проведения: родительское собрание.
Цель: познакомить родителей данного класса; ознакомить родителей с традициями и обычаями данного учебного заведения; способствовать сплочению родительского коллектива; ознакомить с основами современного родительского воспитания; определить роль семейного воспитания.
Ход родительского собрания
• Вступительное слово учителя.
- Уважаемые родители! Наша Встреча сегодня - это не просто родительское собрание, не лекция. Сегодня мы собрались на нашей первой встрече, чтоб познакомиться, рассказать о деятельности учебного заведения, его основными направлениями, ознакомиться с основами современного семейного воспитания.
2. Знакомство в кругу.
- Создание круга по месяцам рождения от января до декабря.
- Знакомство.
Каждый родитель называет свое имя и слово ассоциацию, которое соответствует его характеру. Например, Ирина – мир, покой, Сергей – серьезный, Людмила – милая людям.
Оленевская школа работает в рамках программы «Школа России». Главная идея программы: “Школа России” создается в России и для России. Программа Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России.
Цели обучения: 1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности; 2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков; 3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться; 4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.
Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.
• Деление на группы по временам года (зима, весна, лето, осень).
Центр математики – зима.
Центр чтения – группа Весна.
Центр письма – группа Лето.
Центр искусства – группа Осень.
• Выполнение заданий.
В центре математики: составить диаграмму месяцев рождения учеников класса. Сделать вывод.
В центре чтения: придумать рекламу класса. Презентация проекта.
В центре письма: написать письмо в газету про учеников класса, используя опорные слова: удивленные, перепуганные глаза, 1 сентября, хочется в детский сад, желание учиться, трудности, радость от успеха. Презентация проекта.
В центре искусства украсить новогоднюю елочку добрыми делами (помощь родителей в классе). Презентация проекта.
Родители – самые главные люди в жизни ребенка. Они являются первыми учителями и наставниками ребенка. Самые главные черты характера закладываются именно в семье. Результата воспитания и гармоничного развития личности ребенка можно достигнуть только в тесном сотрудничестве родителей и школы. Родитель и учитель – являются равноправными партнерами и союзниками. Учитель вместе с родителями определяет план мероприятий, а родители в свою очередь помогают в организации и проведении учебно-воспитательного процесса.
Я предлагаю вам, уважаемые родители на листах бумаги написать свои впечатления от родительского собрания: о чем узнали, что понравилось, что больше всего заинтересовало в работе класса и школы.
Вместе с детьми составить проект «Моя семья» (семейный альбом, семейное дерево, семейная паутинка и т.д.)
© 2014, Пирогова Ирина Юрьевна 1400