СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 класс. Школа России. Вычитание с переходом через десяток. 1 урок.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбор приема счета. Разработка алгоритма действий. Решение задач.

Просмотр содержимого документа
«1 класс. Школа России. Вычитание с переходом через десяток. 1 урок.»

15 апреля 2020 года.

15 апреля 2020 года.

Работаем устно. Главный вопрос урока: Как из 12 вычесть 5?

Работаем устно.

Главный вопрос урока:

Как из 12 вычесть 5?

1. Можно вычитать по одному: 7   12 – 5 = = 12–1-1-1-1-1= 7 5

1. Можно вычитать по одному:

7

12 – 5 =

= 12–1-1-1-1-1= 7

5

2 . Можно вспомнить таблицу сложения и связь между компонентами действия сложения: 5 + 7 = 12 12 – 5 = 7

2 . Можно вспомнить таблицу сложения и

связь между компонентами действия сложения:

5 + 7 = 12

12 – 5 = 7

3 . Можно попробовать выполнить действие, используя алгоритм сложения с переходом через десяток.

3 . Можно попробовать выполнить действие, используя

алгоритм сложения с переходом через десяток.

Какой из способов наиболее удобный? Самый быстрый – второй способ, но для него таблицу сложения нужно знать наизусть ! Самый долгий – первый способ, но для него придётся использовать счёт на пальцах ! Этот способ лучше использовать для Проверки вычислений - Будем осваивать третий способ.

Какой из способов наиболее удобный?

  • Самый быстрый – второй способ,
  • но для него таблицу сложения

нужно знать наизусть !

  • Самый долгий – первый способ,
  • но для него придётся

использовать счёт на пальцах !

Этот способ лучше использовать для

Проверки вычислений

- Будем осваивать третий способ.

Какие знания понадобятся? Состав чисел первого десятка. Умение вычитать из двузначных чисел однозначные вида: 18 - 8. Алгоритм вычитания с переходом через десяток.

Какие знания понадобятся?

  • Состав чисел первого десятка.
  • Умение вычитать из двузначных чисел однозначные вида: 18 - 8.
  • Алгоритм вычитания с переходом через десяток.
Состав чисел первого десятка
  • Состав чисел первого десятка
2. Умение вычитать из двузначных чисел однозначные вида: 18 - 8. 14 – 4 = 10 16 – 6 = 18 – 8 = 12 – 2 = 10 19 – 9 = 17 – 7 = 15 – 5 = 13 – 3 = 10 10 10 10 10 10

2. Умение вычитать из двузначных чисел однозначные

вида: 18 - 8.

14 – 4 =

10

16 – 6 =

18 – 8 =

12 – 2 =

10

19 – 9 =

17 – 7 =

15 – 5 =

13 – 3 =

10

10

10

10

10

10

3. Алгоритм 1. Вычитаем из уменьшаемого до 10 2. Вычитаем остаток 10 12 - 2 12 - 5 = 7 - 3 = 2 +  3

3. Алгоритм

1. Вычитаем из уменьшаемого до 10

2. Вычитаем остаток

10

12 - 2

12 - 5 =

7

- 3 =

2

+ 3

После работы с презентацией примеры номера 2 на странице 81 необходимо записать в тетрадь после числа .

После работы с презентацией

примеры номера 2 на странице 81

необходимо записать в тетрадь

после числа .

13 - 5 1. Вычитаем из уменьшаемого до 10 2. Вычитаем остаток 10 13 - 3 13 - 5 = 8 - 2 = 3 +  2

13 - 5

1. Вычитаем из уменьшаемого до 10

2. Вычитаем остаток

10

13 - 3

13 - 5 =

8

- 2 =

3

+ 2

18 - 9 1. Вычитаем из уменьшаемого до 10 2. Вычитаем остаток 10 18 - 8 18 - 9 = 9 - 1 = 8 +  1

18 - 9

1. Вычитаем из уменьшаемого до 10

2. Вычитаем остаток

10

18 - 8

18 - 9 =

9

- 1 =

8

+ 1

14 - 7 1. Вычитаем из уменьшаемого до 10 2. Вычитаем остаток 10 14 - 4 14 - 7 = 7 - 3 = 4 +  3

14 - 7

1. Вычитаем из уменьшаемого до 10

2. Вычитаем остаток

10

14 - 4

14 - 7 =

7

- 3 =

4

+ 3

11 - 4 1. Вычитаем из уменьшаемого до 10 2. Вычитаем остаток 10 11 - 1 11 - 4 = 7 - 3 = 1 +  3

11 - 4

1. Вычитаем из уменьшаемого до 10

2. Вычитаем остаток

10

11 - 1

11 - 4 =

7

- 3 =

1

+ 3

15 - 8 1. Вычитаем из уменьшаемого до 10 2. Вычитаем остаток 10 15 - 5 15 - 8 = 7 - 3 = 5 +  3

15 - 8

1. Вычитаем из уменьшаемого до 10

2. Вычитаем остаток

10

15 - 5

15 - 8 =

7

- 3 =

5

+ 3

17 - 9 1. Вычитаем из уменьшаемого до 10 2. Вычитаем остаток 10 17 - 7 17 - 9 = 8 - 2 = 7 +  2

17 - 9

1. Вычитаем из уменьшаемого до 10

2. Вычитаем остаток

10

17 - 7

17 - 9 =

8

- 2 =

7

+ 2

15 - 6 1. Вычитаем из уменьшаемого до 10 2. Вычитаем остаток 10 15 - 5 15 - 6 = 9 - 1 = 5 +  1

15 - 6

1. Вычитаем из уменьшаемого до 10

2. Вычитаем остаток

10

15 - 5

15 - 6 =

9

- 1 =

5

+ 1

16 - 7 1. Вычитаем из уменьшаемого до 10 2. Вычитаем остаток 10 16 - 6 16 - 7 = 9 - 1 = 6 +  1

16 - 7

1. Вычитаем из уменьшаемого до 10

2. Вычитаем остаток

10

16 - 6

16 - 7 =

9

- 1 =

6

+ 1

Таблицу сложения учим !!!

Таблицу сложения учим !!!

Запиши в тетради  все примеры номера 2.  Запись должна быть подробной.  После номера 2 в середине строки  напишите :  Задача 3.

Запиши в тетради все примеры номера 2. Запись должна быть подробной. После номера 2 в середине строки напишите : Задача 3.

— Какие величины известны? — 2 катера «Ракета» и 6 моторных лодок – это известные части. — Какие величины находятся вычитанием? — Разница, меньшая часть, неизвестная часть. — Какого вида получилась задача? — Задача на сравнение. Схема в 2 ряда. — Запиши в тетради: Задача 3. Выполни схему, напиши решение и ответ. ПРОВЕРЬ.

— Какие величины известны?

— 2 катера «Ракета» и 6 моторных лодок – это известные части.

— Какие величины находятся вычитанием?

— Разница, меньшая часть, неизвестная часть.

— Какого вида получилась задача?

— Задача на сравнение. Схема в 2 ряда.

— Запиши в тетради: Задача 3.

Выполни схему, напиши решение и ответ.

ПРОВЕРЬ.

2 ? 6 6 – 2 = 4 (л.) Ответ: лодок на 4 больше.

2

?

6

6 – 2 = 4 (л.)

Ответ: лодок на 4 больше.

— Какие величины известны? — 5 поделок и на 2 поделки меньше –  это большая часть и разница . — Сколько в задаче вопросов? Для ответа составим схему. 5 ? 2 + 2 ? 1 -

— Какие величины известны?

— 5 поделок и на 2 поделки меньше –

это большая часть и разница .

— Сколько в задаче вопросов? Для ответа составим схему.

5

?

2 +

2

?

1 -

— Сколько вопросов в задаче? — 2 вопроса. — Сколько математических действий нужно выполнить? — 2 действия. — Запиши в тетради: Задача 4. Начерти схему, напиши решение и ответ . ПРОВЕРЬ

— Сколько вопросов в задаче?

— 2 вопроса.

— Сколько математических действий нужно выполнить?

— 2 действия.

— Запиши в тетради: Задача 4.

Начерти схему, напиши решение и ответ .

ПРОВЕРЬ

1) 5 – 2 = 3 (п.) сделал Дима. 2) 5 + 3 = 8 (п.) Ответ: 8 поделок всего.

1) 5 – 2 = 3 (п.) сделал Дима.

2) 5 + 3 = 8 (п.)

Ответ: 8 поделок всего.

Устно , по желанию!, выполни задания: В тетрадь не записываем!

Устно , по желанию!, выполни задания:

В тетрадь не записываем!

Что было важным на уроке?

Что было важным на уроке?


Скачать

© 2020, 214 8

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!