СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1. Рабочая программа для обучающихся с нарушением слуха, 2 класс, вариант 2.3. математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«1. Рабочая программа для обучающихся с нарушением слуха, 2 класс, вариант 2.3. математика»

МАОУ – Коррекционная школа-интернат № 12 г. Искитима





Учебная рабочая программа


«Математика» 2 класс (вариант 2.3)


на 2018 – 2019 уч. год






















Пояснительная записка

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (варианта 2.3), с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся (программа по математике для второго вспомогательного класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, составители: А.Г.Зикеев, Л.И. Тигранова (издательство М.: «Просвещение», 2006г.), которая является допущенной МО РФ и учебника: Математика 1 кл. школ глухих и слабослышащих Н.Ф. Слезина (издательство М.: «Просвещение», 1990г. ), Математика 1 кл. вспомогательной школы А.А. Хилько, Б. Л. Мершон (издательство М.: «Просвещение», 1977г. ) Обучение математики во вспомогательных классах школы слабослышащих наряду с учебными целями имеет в виду повышение уровня общего развития умственно отсталых учащихся, коррекцию недостатков их познавательной деятельности. Решение задач практического и воспитывающего характера обучения способствует воспитанию адекватной ориентации учащихся в окружающей жизни, их социальной адаптации, включению в трудовую деятельность.

Математика для умственно отсталых слабослышащих учащихся является чрезвычайно сложным предметом. В целом программой предлагается тот объём знаний, который доступен большинству учащихся и определяет реальность фронтальной работы с классом.

Основными целями начального обучения математике являются:

• Математическое развитие младших школьников.

• Формирование системы начальных математических знаний.

• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности


Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

1. Формирование первоначальных представлений о математике, освоение основ математических знаний.

2. Воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

3. Развитие словесной речи и слухового восприятия слабослышащих учащихся.

Специфические особенности данного курса обусловлены тем, что он преподается детям с недостатками слуха. Обучение математике тесно связано с формированием речи. Сознательное усвоение слабослышащими учащимися математических знаний невозможно без овладения ими необходимым речевым материалом. Это требует специальной работы, направленной на овладение математической терминологии и специфичными для математического стиля речи конструкциями, так и на формирование умения употреблять их в самостоятельной речи.

2. Общая характеристика учебного предмета.

Курс предусматривает изучение следующих разделов:

• Сравнение групп предметов и чисел по количественному признаку.

• Числа от 6 до 10 их состав.

• Сложение и вычитание.

• Повторение изученного материала.

Обучение математики во вспомогательном классе школы слабослышащих наряду с учебными целями имеет в виду повышение уровня общего развития умственно отсталых учащихся, коррекцию недостатков их познавательной деятельности. Решение задач практического и воспитывающего обучения способствует воспитанию адекватной ориентации учащихся в окружающей жизни, их социальной адаптации, включая трудовую деятельность.

Математика для умственно отсталых слабослышащих учащихся является чрезвычайно сложным предметом. В настоящей программе предусмотрены определённые рекомендации по дифференциации учебных требований к учащимся вспомогательных классов. В целом программой предлагается тот объём знаний, который доступен большинству учащихся и определяет реальность фронтальной работы с классом. Обучение математики тесно связано с развитием речи и мышления. Важную роль в обучении играет преимущественное использование наглядных и действенных методов обучения: манипулирование предметами, практическая деятельность, дидактические игры, наблюдения, экскурсии. Изучение математики начинается с формирования элементарного понятия количества и числа, арифметического действия и образования натуральных чисел, определяющих первоначальную программную тематику. Особое значение следует уделять формированию представлений о группе предметов как о структурно-целостной единице, не теряя при этом каждый элемент группы. Важно научить учащихся приёмам поэлементного сравнения групп предметов, установлению соответствия между элементами; научить сравнивать группы предметов между собой, не прибегая к счёту; видеть равные и неравные группы. Большое внимание уделяется обучению нумерации. В доступной форме учащиеся знакомятся с образованием натуральных чисел, используя для этого наглядное сравнение групп предметов, количество которых выражено числами, стоящими рядом в натуральном ряду чисел. Оперирование с различными группами предметов, определение численности каждой группы, сравнение группы предметов между собой по их количеству позволяют овладевать нумерацией и составом числа.

При нумерации чисел первого десятка вводятся понятия о действиях сложения и вычитания, учащиеся знакомятся с математической символикой, учатся читать и записывать простейшие выражения. Знакомятся со способами образования чисел, составом чисел, счётом прямым и обратным. Начинается работа над таблицей сложения (прибавления единицы) и соответствующими случаями вычитания. Знакомство с арифметическими действиями и приёмами вычислительной деятельности проводятся на основе простых задач, предметное содержание которых близко к жизненному опыту. С помощью наглядных задач происходит знакомство с приёмами вычислений: присчитывание по одному и группами. Знакомя с наглядными задачами полезно широко использовать для этого инсценировки, в которых присутствует деятельность учащихся. Приучая «видеть» и «находить» задачи вокруг себя, постепенно подводить учащихся к структуре задачи. При этом использовать такие виды наглядности, как задачи-иллюстрации, задачи-макеты, в которых развёртывается развитие содержание задач. В процессе над арифметическими задачами следует широко применять принцип индивидуального подхода. Подбирая задачи для решения в классе, варьировать их так, чтобы в рамках работы нашлось место сильным и слабым учащимся. В содержание программы включено знакомство с простейшими понятиями наглядной геометрии. Учащиеся учатся называть и рисовать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Группировать предметы по форме и величине; по форме и цвету. Составлять орнаменты из геометрических фигур.

В изучении временных понятий учащиеся научатся называть текущий, предыдущий и последующий день недели (по календарю). Утро, вечер, день, ночь (по режиму дня); дни недели и их количество. Особое место в программе занимает учебный материал, объединённый рубрикой «Формирование наглядно-практических обобщений». В основу этих упражнений положена коррекционно-воспитательная направленность. В системе заданий, предлагаемой программой, у учащихся формируются основные мыслительные приёмы и операции, систематизируются арифметические знания. Для выработки твёрдых навыков правильных и быстрых устных вычислений необходимо на каждом уроке математики выделять до 10 минут для проведения тренировочных упражнений в устных вычислениях. Вычислительные навыки в табличных случаях необходимо довести до автоматизма. Это одна из центральных задач курса математики в начальной школе. В программе заложена возможность межпредметных связей изучения математики и трудового обучения, развития речи детей, и задача учителя – полнее осуществлять их на уроках. В условиях речевого недоразвития, несформированности отвлечённого мышления усвоение и закрепление знаний, умений и навыков связано со значительными трудностями. Эти трудности преодолеваются за счёт комплексного использования разнообразных методов и приёмов. Специальное обучение слабослышащих детей включает использование как средств, которые применяются в массовой школе, так и специфических средств: дактилологию, которая используется в качестве вспомогательного средства, облегчающего восприятия речи, звукового состава слов и индивидуальные слуховые аппараты.

3. Место учебного предмета в учебном плане.

Настоящая программа составлена на 2018-2019 учебный год в количестве 170 часов; по 4 часа в неделю на 1 год обучения в соответствии с учебным планом школы


4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Математика».

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

•Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из части, изменение формы, размера и т.д.);

•Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творения природы и человека;

Тематический план данной программы носит примерный характер, предполагает вариативность в зависимости от особенностей класса, что отражается в календарно-тематических планах.

5.Результаты освоения учебного предмета «Математика» во 2 классе

1.Развитие жизненной компетенции:

- Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения.

- Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.

- Овладение навыками коммуникации.

- Дифференциация и осмысление картины мира и её временно-пространственной организации.

- Осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.

2.Личностные результаты:

- Уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

- Заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

- Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

- Установка на здоровый образ жизни.

3. Метапредметные результаты:

- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог.

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.


Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

На ступени начального общего образования учебный предмет «Математика» является основой развития у обучающихся познавательных универсальных действий, в первую очередь логических и алгоритмических. В процессе знакомства с математическими отношениями, зависимостями у школьников формируются учебные действия планирования последовательности шагов при решении задач; различения способа и результата действия; выбора способа достижения поставленной цели; использования знаково-символических средств для моделирования математической ситуации, представления информации; сравнения и классификации (например, предметов, чисел, геометрических фигур) по существенному основанию. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Формирование моделирования как универсального учебного действия осуществляется в рамках практически всех учебных предметов на этой ступени образования. В процессе обучения обучающийся осваивает систему социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре и необходимых как для его обучения, так и для социализации.

При изучении математики формируются следующие универсальные учебные действия:

• способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;

• умение строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи;

• умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи


4. Предметные результаты:

- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Решать наглядные задачи, выполнять алгоритмы в игре, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, цепочками.

К концу обучения во 2 классе учащиеся должны знать:

Нумерацию и последовательность чисел в пределах 10.

Учащиеся должны уметь:

Считать в пределах 10(в прямом и обратном порядке по одному и группами)

Находить сумму и разность двух чисел в пределах 10 в случаях вида: 7 + 3; 8 + 2; 4 + 3; 8 – 6; 5 – 3.

Составлять примеров из разрезных цифр.

6.Содержание учебного предмета «Математика» во 2 классе

Раздел I. Сравнение предметов и групп предметов

Сравнение групп предметов и чисел по количественному счёту. Умение определить большее и меньшее число в числовом ряду. Временные понятия: умение называть текущий день недели, а также предыдущий и последующий (по календарю). Утро, день, вечер (по режиму дня); Образование нового числа из последующего и предыдущего. Состав чисел: 6 -10. Воспроизведение группы предметов, больше или меньше данной на 1. Группировка предметов по форме; по форме и величине; по форме и цвету.

Раздел II . Числа от 6 до 10

Название, последовательность, чтение и письмо чисел 6 - 10. Их состав. Порядковый счёт в пределах 5. Счёт (прямой и обратный) в пределах 10. Счёт (прямой и обратный) от заданного числа до заданного. Отвлечённый счёт по одному). Счёт прямой и обратный по два, по три в пределах 10 Сравнение чисел с использованием знаков……… Число 0 и его обозначение.

Раздел III. Сложение и вычитание.

Задачи на нахождение суммы двух чисел.

Задачи на нахождение остатка по демонстрации действия. Знакомство со структурой задачи: выделения условия и вопроса (решение задачи записывается в виде примера).

Приёмы вычислений: а) при сложении – 1, при вычитании – 1; б) при сложении – прибавление числа по его частям; при вычитании –вычитание заданного числа по частям и на основании между сложением и вычитанием.

Решение примеров вида: 7 + 3 = ?; ? + 3 = 6; 2 + ? = 6.

Знакомство с переместительным свойством сложения.

Меры стоимости. Размен денег.

Нахождение неизвестных чисел при решении примеров вида: . +3 = 7; 2 + . = 4; 8 - . = 7(нахождение ответа на основании знания состава числа и с помощью наглядного материала).

Таблица сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

Задачи на нахождение суммы из трёх слагаемых и нахождение остатка (запись решения в виде примера)

Составления условия задачи по демонстрации действия.

Геометрический материал: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. Рисование по образцу в тетради в клетку. Составление орнаментов из геометрических фигур и зарисовка их в тетради. Зарисовка в тетради, усвоение названий, сравнение фигур, выделение частей фигур (углов, сторон).













КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 класс вариант 2.3

Математика

Общее количество 136 ч; по 4 ч. в неделю

I четверть – 36ч.

№п/п

Содержание программного материала

Кол-во часов

Сроки

Словарь

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1

Повторение изученного материала за 1 класс.

1



Образовывать, называть и записывать числа в пределах 10.

Соотносить число и цифру






Группировать числа по заданному или установленному правилу.






Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.










Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения.



Считать по порядку. Формировать умения в прямом и обратном счёте и отвлечённом счёте по одному.

Познавательные общеучебные УД

•Знаково-символические;

•Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;



Коммуникативные УУД

•Постановка вопросов;

•Умение выражать свои мысли полно и точно;

•Разрешение конфликтов.


Регулятивные УУД

•Целеполагание;

Волевая саморегуляция


Числа от 6 до 10




2

Название и последовательность чисел от 6 до 10. Счёт предметов.

1


Счёт, шесть, семь, восемь, девять, десять.

3

Чтение и письмо чисел от 6 до 10. Счёт предметов.

1


Число, цифра, считай, пиши,

4

Знакомство с числом 6. Письмо цифры 6. Формирование умения соотносить число и цифру.

1


Число, цифра, шесть, покажи, назови, напиши, нарисуй

5

Состав числа 6

1


Состав числа, шесть это пять и один….

6

Знакомство с числом 7. Письмо цифры 7. Формирование умения соотносить число и цифру.

1


Число, цифра, семь, сосчитай, найди, покажи, запиши.

7

Состав числа 7

1


Состав числа, семь-это шесть и один…

8

Знакомство с числом 8. Письмо цифры 8. Формирование умения соотносить число и цифру.

1


Восемь, найди, считай, нарисуй, запиши

9

Состав числа 8

1


Восемь- это семь и один….

10

Знакомство с числом 9. Письмо цифры 9. Формирование умения соотносить число и цифру.

1


Девять, число, цифра, покажи, посчитай, нарисуй, напиши

11

Состав числа 9

1


Девять - это восемь и один, разложи

12

Знакомство с числом 10. Письмо цифры10. Формирование умения соотносить число и цифру.

1


Десять, число, цифра, считай, положи, найди, нарисуй

13

Состав числа 10

1


Десять – это девять и один, запиши, нарисуй



Познавательные

общеучебные УД

•Знаково-символические;

•Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;






Коммуникативные УУД

•Постановка вопросов;

•Умение выражать свои мысли полно и точно;

•Разрешение конфликтов.




Регулятивные УУД

•Целеполагание;

Волевая саморегуляция

14

Закрепление формирования умения соотносить число и цифру от 6 до 10

1


Шесть, семь, восемь, девять, десять, число, цифра.

15

Закрепление состава чисел от 6 до 10

1


Состав числа, шесть это пять и один….

16

Порядковый счёт в пределах 5.

1


Считай по порядку, первый, второй, третий, четвёртый, пятый.

17

Счёт прямой в пределах 10.

2


Прямой счёт, один, два, три, четыре….

18

Счёт обратный в пределах 10.

2


Обратный счёт, десять, девять, восемь…

19

Счёт прямой от заданного числа до заданного.

1


Считай от 3 до 8, считай от 1 до 5 …

Считать от заданного числа до заданного.



Формировать умение считать по два, по три.



Сравнивать числа с использованием знаков


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.



Группировать числа по заданному или установленному правилу.

20

Счёт обратный от заданного числа до заданного.

2


Считай то 10 до 5, считай от 8 до 2

21

Отвлечённый счёт по одному.

1


Считай, покажи, напиши, разложи, положи, нарисуй

22

Счёт прямой по два в пределах 10.

2


Считай по два, два, четыре, шесть, восемь, десять

23

Счёт обратный по два в пределах 10.

2


Считай по 2 обратно, десять, восемь, шесть, четыре, два

24

Счёт прямой и обратный по три в пределах 10

2


Считай по три, три, шесть, девять.

25

Сравнение чисел с использованием знака «».

1


Сравни, больше,предмет, число

26

Сравнение чисел с использованием знака «

1


Сравни, меньше, знак, напиши, покажи

27

Сравнение чисел с использованием знака «=».

1


Сравни, равно, одинаково, знак, запиши

28

Число 0 и его обозначение.

1


Ноль, число, цифра, напиши, покажи

29

Порядковый счёт в пределах 10.

1


Считай по порядку, первый, второй….

30

Закрепление по теме: «Числа от 6 до 10»

1


Число, цифра, сравни, больше, меньше, равно.



II четверть

Общее количество - 28 часов (4 часа в неделю)

п/п

Содержание программного материала

Кол-во часов

сроки

словарь

Деятельность учащихся

Формирование УДД

1

Повторение за I четверть. Счёт в пределах 10.

1


Счёт, прямой, обратный

Уметь считать до 10 и обратно.

Знать цифры и соотносить их с количеством.

Уметь определять большее и меньшее число в числовом ряду.

Знать прямой и обратный счёт.

Уметь образовывать новое число из последующего и предыдущего.

Познавательные общеучебные УД

•Знаково-символические;

•Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;



Коммуникативные УУД

•Постановка вопросов;

•Умение выражать свои мысли полно и точно;

•Разрешение конфликтов.


Регулятивные УУД

•Целеполагание;

Волевая саморегуляция

2

Определение большего числа в числовом ряду.

2


Число, цифра, ряд, больше

3

Определение меньшего числа в числовом ряду

2


Число, цифра, меньше.

4

Образование нового числа из последующего.

2


Последующее, новое, число, цифра

5

Образование нового числа из предыдущего.

2


Предыдущее, число, считай, пиши,

6

Состав числа 6.

1


Состав числа,6 это 5 и 1

Знать состав чисел от 2 до 10


Уметь раскладывать числа по составу числа и

составлять примеры

7

Состав числа7.

1


Состав числа 7 это 6 и 1

8

Состав числа 8.

1


Состав числа 8 это 7 и1

9

Состав числа9.

1


Состав числа 9 это 8 и 1

10

Состав числа10.

1


Состав числа 10 это 9 и 1

Решать примеры на сложение.


Знать приёмы вычислений при сложении и вычитании.




Уметь воспроизводить группы предметов больше на один.








Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.


Познавательные общеучебные УД

•Знаково-символические;

•Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;



Коммуникативные УУД

•Постановка вопросов;

•Умение выражать свои мысли полно и точно;

•Разрешение конфликтов.


Регулятивные УУД

•Целеполагание;

Волевая саморегуляция

11

Воспроизведение группы предметов больше данной на 1.

1


Предметы, группа, больше на один.

12

Сложение в пределах 10.

2


Сложение, примеры на сложение, прибавить

13

Вычитание в пределах 10.

2


Вычитание, отнять, вычесть

14

Приёмы вычислений: при сложении – прибавление 1.

2


Сложение, прибавление,

15

Приёмы вычислений: при вычитании – вычитание1.

2


Вычитание, отнять, убрать

16

Решение примеров вида

7 + 3 =?

2


Примеры на сложение сумма

17

Решение примеров вида

? + 3 = 6

2


Неизвестное число, слагаемое,

18

Закрепление материала за II четверть

1


Сложение, вычитание, сумма, разность.





III четверть

Количество часов - 40 (4часа в неделю)

п/п

Содержание материала

Кол- во часов

сроки

словарь

Деятельность учащихся

ФормированиеУДД

I

Повторение материала за II четверть. «Числа от 6 до 10». 4 часа


1

Определение большего и меньшего числа в числовом ряду.

1


Большее число, меньшее число, числовой ряд

Уметь определять большее и меньшее число в числовом ряду.

Знать прямой и обратный счёт.


Решать примеры на сложение.

Знать приёмы вычислений при сложении и вычитании.


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Познавательные общеучебные УД

•Знаково-символические;

•Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;



Коммуникативные УУД

•Постановка вопросов;

•Умение выражать свои мысли полно и точно;

•Разрешение конфликтов.


Регулятивные УУД

•Целеполагание;

Волевая саморегуляция

2

Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10

1


Состав чисел

3

Сложение в пределах 10.

1


Сложение, прибавление, добавить

4

Вычитание в пределах 10.

1


Вычитание, отнять, убрать

II

«Сложение и вычитание в пределах 10

13


Сложение, вычитание, примеры

1

Решение примеров вида

2 + ? =6

1


Примеры, сложение, неизвестное.

2

Приёмы вычислений: при сложении- прибавлении числа по его частям.

1


Сложение, прибавление, разложить число

3

Приёмы вычислений: при вычитании вычитание заданного числа по частям.

1


Вычитание, число, цифра

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Прогнозировать результат вычисления.


Группировать числа по заданному или установленному правилу


Решать примеры на сложение и вычитание.



Знать приёмы вычислений при сложении и вычитании.


Познавательные общеучебные УД

•Знаково-символические;

•Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;



Коммуникативные УУД

•Постановка вопросов;

•Умение выражать свои мысли полно и точно;

•Разрешение конфликтов.


Регулятивные УУД

•Целеполагание;

Волевая саморегуляция

4

Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

1


Сложение, вычитание,

5

Знакомство с переместительным свойством сложения.

1


Сложение, переместить, сумма не изменится

6

Решение примеров вида

* +3 =7

1


Сложение, неизвестно,к … прибавить

7

Решение примеров вида

2 +* =4

1


К двум прибавить неизвестное число.

8

Решение примеров вида

8 - * =7

1


Из восьми вычесть неизвестное число.

9

Нахождение ответа на основании знания состава числа.

1


Найди ответ, состав числа

10

Нахождение ответа с помощью наглядного материала.

1


Ответ, наглядный материал, положи, разложи

11

Таблица сложения в пределах 10.

1


Таблица сложения, прибавить

12

Таблица вычитания в пределах 10.

1


Таблица вычитания, отнять

13

Закрепление темы: «Сложение и вычитание в пределах 10»

1


Сложение вычитание, сумма, разность



II

Задачи13часов

1

Задачи на нахождение суммы двух чисел.

2


Задача, сумма, условие, вопрос


Планировать ход решения задачи.



Действовать по плану, объяснять ход решения.


Использовать геометрические образы для решения задачи.






Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия, вопроса.

Познавательные общеучебные УД

•Знаково-символические;

•Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;



Коммуникативные УУД

•Постановка вопросов;

•Умение выражать свои мысли полно и точно;

•Разрешение конфликтов.


Регулятивные УУД

•Целеполагание;

Волевая саморегуляция

2

Задачи на нахождение остатка по демонстрации действия.

1


Условие, вопрос, решение, ответ, остаток

3

Знакомство со структурой задачи: выделение условия и вопроса.

1


Задача, условие, вопрос.

4

Решение задач в виде примера.

1


Задача, примеры, решить

5

Задачи на нахождение суммы из трёх слагаемых.

2


Найди сумму трёх слагаемых

6

Задачи на нахождение остатка.

2


Найди остаток, задача, условие, вопрос, решение, остаток

7

Задачи на нахождение суммы из трёх слагаемых и остатка. Запись решения в виде примера.

2


Задача, сумма, ответ, пример

8

Составление условия задачи по демонстрации действия.

2


Составь условие, возьми, положи, сколько.

III

Геометрические фигуры 10 часов

1

Круг. Рисование по образцу в тетради.

1


Круг, нарисуй, считай, рисуй, пиши.



называть, показывать и различать геометрические фигуры




группировать предметы по форме, величине и цвету.



Сравнивать фигуры и выделять части фигур.








Составлять орнамент из фигур.


Рисовать в тетради по образцу соблюдая клетку.

Познавательные общеучебные УД

•Знаково-символические;

•Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;



Коммуникативные УУД

•Постановка вопросов;

•Умение выражать свои мысли полно и точно;

•Разрешение конфликтов.


Регулятивные УУД

•Целеполагание;

Волевая саморегуляция

2

Квадрат. Рисование по образцу в тетради

1


Квадрат, образец, считай, рисуй, пиши, решай

3

Треугольник. Рисование по образцу в тетради.

1


Треугольник, фигура, образец, рисуй

4

Прямоугольник. Рисование по образцу в тетради.

1


Прямоугольник, рисуй, обведи

5

Группировка предметов по форме. Составление орнамента из геометрических фигур и зарисовка их в тетради

1


Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, орнамент, рисуй

6

Группировка предметов по форме и величине. Составление орнамента из геометрических фигур и зарисовка их в тетради

1


Форма, величина, орнамент, геометрические фигуры

7

Группировка предметов по форме и цвету. Составление орнамента из геометрических фигур и зарисовка их в тетради

1


Форма, цвет, группа, орнамент, рисуй, составь


8

Сравнение фигур

1


Геометрические фигуры, сравни


9

Выделение частей фигур(углов, сторон)

1


Выдели, угол, сторона, часть




IVчетверть

Количество часов – 32 часа (4 часа в неделю)

п/п

Содержание программного материала

Кол-во часов

сроки

словарь

Деятельность учащихся

Формирование УДД

I

Повторение материала за III четверть 5 часов


1

Сложение в пределах 10

1


Сложение, сумма, прибавить

Планировать ход решения задачи.

Действовать по плану, объяснять ход решения.


Использовать

математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.


Познавательные общеучебные УД

•Знаково-символические;

•Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;



Коммуникативные УУД

•Постановка вопросов;

•Умение выражать свои мысли полно и точно;

•Разрешение конфликтов.


Регулятивные УУД

•Целеполагание;

Волевая саморегуляция

2

Вычитание в пределах 10

1


Вычитание, разность, отнять

3

Решение задач в виде примера

1


Задача, условие, вопрос, решение, ответ

4

Задачи на нахождение остатка по демонстрации действия.

1


Задача, остаток, действие

5

Задачи на нахождение суммы из трёх слагаемых.

1


Слагаемое, сумма,

Задача, условие, решение, ответ.


Временные понятия 5 часов

1

Дни недели их количество.

1


Дни недели, понедельник, вторник,

Среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье . Какой сегодня день недели?

Знать дни недели и называть их.



Уметь называть последующий, текущий и предыдущий дни недели по календарю.



Уметь определять временные понятия по режиму дня.

Познавательные общеучебные УД

•Знаково-символические;

•Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;



Коммуникативные УУД

•Постановка вопросов;

•Умение выражать свои мысли полно и точно;

•Разрешение конфликтов.


Регулятивные УУД

•Целеполагание;

Волевая саморегуляция

2

Временные понятия: умение назвать текущий день недели ( по календарю)

1


3

Временные понятия: умение назвать предыдущий и последующий дни недели (по календарю)

1


4

Временные понятия: Утро, день, вечер (по режиму дня)

1


Утро, вечер, день, ночь, режим дня

5

Закрепление темы: «Временные понятия»

1


Дни недели, понедельник, вторник, утро, вечер.


Геометрический материал 8 часов

1

Группировка предметов по цвету.

1


Красный, жёлтый, синий, зелёный

называть, показывать и различать геометрические фигуры




группировать предметы по форме, величине и цвету.



Сравнивать фигуры и выделять части фигур.





Составлять орнамент из фигур.


Рисовать в тетради по образцу соблюдая клетку.


2

Группировка предметов по форме и величине.

1


Квадратный, круглый, прямоугольный

3

Группировка предметов по цвету и форме

1


Красный, квадратный, синий круглый.

4

Группировка предметов по форме и величине.

1


Большой круглый, маленький квадратный.

5

Составление геометрических фигур их данных частей.

1


Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник

Познавательные общеучебные УД

•Знаково-символические;

•Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;


Коммуникативные УУД

•Постановка вопросов;

•Умение выражать свои мысли полно и точно;

•Разрешение конфликтов.


Регулятивные УУД

•Целеполагание;

Волевая саморегуляция

6

Распознавание геометрических фигур в данных учителем предметов.

1


Стол, часы, тумбочка, зеркало

7

Распределение примеров в две группы соответственно ответам.

1


Примеры, сложение, вычитание

8

Закрепление по теме: «Геометрический материал»

1


Треугольник, прямоугольник, квадрат, круг


Задачи 9 часов

1

Составление условия задачи по демонстрации действия.

1


Условие,


вопрос,


решение,


ответ,


сумма,


остаток,

задача, напиши, прочитай, найди, ответь,составь

Планировать ход решения задачи.


Действовать по плану, объяснять ход решения.



Использовать

геометрические образы для решения задачи.



Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия, вопроса.


2

Решение задач в виде примера.

1


Познавательные общеучебные УД

•Знаково-символические;

•Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные УУД

•Постановка вопросов;

•Умение выражать свои мысли полно и точно;

•Разрешение конфликтов.




Регулятивные УУД

•Целеполагание;

Волевая саморегуляция

3

Задачи на нахождение суммы двух чисел.

1


4

Задачи на нахождение остатка по демонстрации действия.

1


5

Задачи на нахождение суммы из трёх слагаемых.

2


6

Задачи на нахождение суммы из трёх слагаемых и остатка. Запись решения в виде примера.

2


7

Закрепление по теме: «Задачи»

1



Повторение за год 5 часов

1

Название и последовательность чисел от 6 до 10. Счёт предметов.

1


Счёт, шесть, семь, восемь, девять, десять

Считать по порядку. Формировать умения в прямом и обратном счёте и отвлечённом счёте по одному

Группировать числа по заданному или установленному правилу. Сравнивать числа и геометрические фигуры.



2

Состав чисел от 6 до 10

1


6 это 5 и 1 и тд

3

Сравнение чисел

1


Больше, меньше, равно

4

Решение задач

1


Условие, вопрос, решение, ответ

5

Геометрические фигуры. Сравнение фигур, выделение частей фигур

1


Треугольник, круг, квадрат, прямоугольник