МАОУ – Коррекционная школа-интернат № 12 г. Искитима
Учебная рабочая программа
«Технология» 2 класс (вариант 2.3)
на 2018 – 2019 уч. год
1.Пояснительная записка
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся (программа по технологии для второго класса варианта 2.3 специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, составители: А.Г.Зикеев, Л.И. Тигранова (издательство М.: «Просвещение», 2006г.), которая является допущенной МО РФ.
Основная цель предмета - оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.
Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих задач:
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к труду и к людям труда;
- формирование основ трудовой культуры первоначальных знаний и умений, необходимых для вовлечения младших школьников в общественно полезный труд;
- нравственное, эстетическое и физическое воспитание;
- развитие творческих способностей в сочетании с готовностью к исполняемой деятельности;
- формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью.
2. Общая характеристика учебного предмета
Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.
В начальных классах закладывается фундамент общетрудовой подготовки учащихся. Правильно поставленное трудовое обучение и воспитание младших школьников. Непосредственное и систематическое их участие в посильном труде являются незаменимыми факторами выработки на этом этапе обучения осознанного отношения к учёбе, нравственного и интеллектуального формирования личности, физического развития. Трудовое обучение в начальных классах является составной частью единой системы обучения, воспитания и развития учащихся.
Курс предусматривает изучение следующих разделов:
• Технический труд
• Сельскохозяйственный труд.
• Бытовой труд
• Основы художественной обработки различных материалов
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет входит в образовательную область - Технология
На него отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к изо как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Личностные универсальные учебные действия:
У обучающегося будут сформированы:
– положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;
– первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;
– интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;
– знание основных моральных норм поведения;
– знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
– познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью;
– представления о ценности природного мира для практической деятельности человека.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
Обучающийся получит возможность научиться:
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
– под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
– понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
– проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;
– обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку.
Обучающийся получит возможность научиться:
– продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
– под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов
решения учебной задачи;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
– понимать важность коллективной работы;
– контролировать свои действия при совместной работе;
6.Содержание учебного предмета
I. Технический труд
II. Сельскохозяйственный труд
III. Бытовой труд
IV. Основы художественной обработки различных материалов
Технология
общее количество часов 34 - 1 час в неделю.
I четверть – 9 часов.
№ урока | Содержание программного материала | Кол –во часов | сроки | словарь | Деятельность учащихся | Формирование УДД |
| Технический труд. | 3 | | | | |
1 | Правила безопасности труда и личной гигиены. Беседа. | 1 | | правила безопасности, личная гигиена | Ознакомление работы с ножницами, правилами вырезания из бумаги. Ознакомление работы с клеем. Наблюдение за работой учителя. Действовать по плану учебника. Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. | Познавательные: Формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Регулятивные УУД: Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: Формировать умение слушать и понимать других. |
2 | Виды бумаги. Инструменты и приспособления, применяемые при обработки бумаги. | 1 | | писчая, рисовальная, газетная, карандаши, шаблон, ножницы |
3 | Изготовление закладки. | 1 | | шаблон, размётка |
| Сельскохозяйственный труд. | 2 | | | Различать и называть природный материал, собирать его для уроков труда. Называть инструменты и уметь пользоваться ими. |
4 | Сбор природных материалов для уроков труда. | 1 | | листья, цветы, ветки, семена, шишки |
5 | Удаление мусора, сгребание листьев, веток. | 1 | | мусор, листья, ветки, грабли, метла |
| Бытовой труд. | 2 | | | |
6 | Общее знакомство с тканями. Инструменты для работы с тканью. Правила безопасности труда. | 1 | | ткань, швейные иглы, напёрсток | Организация рабочего места. Ознакомление с понятием: ткань, нитки. Приемами подготовки к шитью. Освоение работы с иглой, нитками, тканью. Наблюдение за работой учителя. Действовать по плану учебника. Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. |
7 | Правила пришивания пуговиц. | 1 | | пуговица, нитки. узелок |
| Основы художественной обработки различных материалов. | 2 | | |
8 | Лепка. Шар, кубик. | 1 | | пластилин, шар, кубик |
9 | Лепка. Овощи. | 1 | | Пластилин, морковь, огурец, помидор |
II четверть – 7 часов (1 час в неделю)
№п/п | Содержание программного материала | Кол –во часов | сроки | словарь | Деятельность учащихся | Формирование УДД |
I | Технический труд. | 2 часов | | технический труд | Ознакомление работы по шаблону. Вырезание шаблона. Конструирование на основе шаблонов. Освоение работы с клеем, соединение деталей. Наблюдение за работой учителя. Действовать по плану учебника. Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда | Познавательные УУД: 1. извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2 умение выявлять сущность, особенность предметов. Регулятивные УУД: 1.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2.Проговаривать последовательность действий на уроке. 3.Учить готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы, рисунки учебника Коммуникативные УУД: 1. слушать и понимать других. 2. строить своё речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. 3. оформлять свои мысли в устной форме. |
1. | Дорожные знаки. Светофор. | 1 | | дорожные знаки, светофор |
2. | Дорожные знаки. Пешеходный переход. | 1 | | пешеходный переход |
II | Сельскохозяйственный труд. | 2 | | | Осмысливать значение растений для человека. Определять и использовать инструменты и приспособления необходимые для ухода за комнатными растениями. В практической деятельности осваивать правила ухода за комнатными растениями. |
1. | Уход за растениями: полив, удаление пыли, сухих листьев. | 1 | | полив, пыль, сухие листья |
2 | Выращивание растений (бальзамин, ипомея). | 1 | | бальзамин, ипомея |
III | Бытовой труд. | 2 | | бытовой труд | Осуществлять выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту. Наблюдение за работой учителя. Действовать по плану учебника. Разметка изделия. Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда |
1 | Игольница в виде папочки. | 1 | | игольница |
2. | Правила пришивания пуговиц. | 1 | | правила, пуговица, пришить |
IV. | Основы художественной обработки различных материалов. | 1 | | | Ознакомление работы по шаблону. Вырезание шаблона. Конструирование на основе шаблонов. |
1 | Груша. Ёлочная игрушка. | 1 | | ёлочная игрушка, груша |
III четверть – 10 часов (1 час в неделю)
№ п/п | Содержание программного материала | Кол-во часов | сроки | словарь | Деятельность учащихся | Формирование УДД |
I | Технический труд. | 3 | | | Освоение работы ножницами, правилами вырезания из бумаги. Освоение работы с клеем, соединение деталей. Наблюдение за работой учителя. Действовать по плану учебника. Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. | Познавательные УУД: 1. извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2.Формируем умение на основе анализа объекта делать выводы. Регулятивные УУД: 1.Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2.Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: 1.Формируем умение слушать и понимать других. 2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. 3.Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. |
1. | Дидактические материалы для обучения грамоте и счёту. | 1 | | дидактический материал |
3. | Листья в круге. Аппликация. | 1 | | листья, круг. аппликация |
5. | Подарочная открытка. | 1 | | подарок, открытка |
II. | Сельскохозяйственный труд. | 2 | | | Определятьиспользовать инструменты и приспособления необходимые для ухода за растениями. В практической деятельности осваивать правила ухода за растениями. |
6. | Выращивание лука на перо. | 1 | | лук, перо |
7. | Подготовка семян к посеву (отбор, замачивание, проращивание). | 1 | | семена, замачивание, проращивание |
III. | Бытовой труд. | 3 | | | . Наблюдение за работой учителя. Действовать по плану учебника. Разметка изделия. Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда |
8. | Вышивка из ткани. Цветок. | 2 | | цветок, вышивка |
10. | Правила пришивания пуговиц. | 1 | | правила, пришить, пуговица |
IV. | Основы художественной обработки различных материалов. | 2 | | | Закрепление освоения способов лепки и соединение деталей игрушек из глины. Сравнивание соединения деталей. |
11. | Дикие животные. Лепка. | 1 | | дикие животные, лепка |
12. | Домашние животные. Лепка. | 1 | | домашние животные |
IV четверть – 8 часов ( 1час в неделю)
№ п/п | Содержание программного материала | Кол-во часов | сроки | словарь | Деятельность учащихся | Формирование УДД |
| Технический труд | 3 | | | Наблюдение за работой учителя. Действовать по плану учебника. Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Закрепление работы по шаблону. Вырезание шаблона. Освоение работы с клеем, соединение деталей. | Познавательные УУД: 1.Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 2.Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. |
1. | Утренний цветок. Выпуклая аппликация. | 1 | | цветная бумага, цветок |
4. | Аппликация: «Весна». | 2 | | весна |
II. | Основы художественной обработки различных материалов. | 2 | | обработка, материал | |
6. | Пасхальные сувениры. | 2 | | сувенир, пасха | Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Выполнять разметку деталей по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приемы работы с бумагой |
III | Бытовой труд. | 2 | | бытовой труд | |
10. | Салфетка с вышивкой. Размётка ткани, нанесение рисунка. | 2 | | салфетка, вышить, рисунок | Организация рабочего места. Освоение приемами подготовки к шитью. Освоение работы с иглой, нитками, тканью. Наблюдение за работой учителя. Действовать по плану учебника. Соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. |
IV | Сельскохозяйственный труд. | 2 | | сельскохозяйственный труд | |
13. | Подготовка и посев семян в грунт. | 2 | | семена, сеять, грунт | Осваивать способы проращивания семян в воде. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать наблюдения. |
| | | | |