СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1. Рабочая программа для обучающихся с нарушением слуха, 2 класс, вариант 2.2 окружающий мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«1. Рабочая программа для обучающихся с нарушением слуха, 2 класс, вариант 2.2 окружающий мир»

1.Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта Начального Общего Обра­зования, Примерной основной образовательной программы ОУ и программы под редакцией Коровина К.Г., Зикеева А.Г. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида».

Цель данной программы:

• развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

• освоение знаний об окружающем мире, о человеке и его месте в природе и в обществе;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Задачи:

  • накопление и систематизация представлений обучающихся о предметах и явлениях окружающей жизни, природы;

  • обогащение нравственного опыта обучающихся;

  • формирование навыков правильного поведения (в семье, школе, на улице, в общественных местах, в природе)

  • воспитание любви и заботы к членам семьи, уважительного, внимательного отношения к окружающим людям (сверстникам, педагогам и др.)

  • воспитание у обучающихся бережного отношения к вещам, созданным трудом людей, уважения к труду, людям труда, ответственного отношения к природе, любви к родному краю, Родине.

  • Развитие словесной речи в единстве с использованием остаточного слуха.

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соеди­няет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающимся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Знакомство с началами естественных и социально-гума­нитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт обучающемуся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сде­лать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении.

2.Общая характеристика учебного предмета

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко прояв­ляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе ин­теграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действитель­ности, отражающая многообразие природы и культуры. Особое внима­ние уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существо­вание человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Фундаментальная идея целостности мира также последо­вательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой при­родой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется по­ложительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого обще­ства, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, со­временной социальной жизни.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «откры­тие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-об­разовательную среду. Обучающиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения за­дач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д.

3.Место учебного предмета в учебном плане

На изучение курса «Окружающий мир» во втором классе на­чальной школы отводится 1ч в неделю, т.е. — 34 ч в год (34 учебные недели).

4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Окружающий мир»

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармо­ничной жизни человека и общества.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости чело­века, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспи­тания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизне­способности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нрав­ственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здо­ровье физическое, психическое, духовно и социально-нрав­ственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отноше­нии к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

5.Результаты изучения учебного предмета «Окружающий мир»

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального об­разования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.), в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

13) овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следу­ющие предметные результаты:

1) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

2) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровье - сберегающего поведения в природной и социальной среде;

3) освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

4) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

6.Содержание начального общего образования по учебному предмету.

Человек и общество

О себе (5 ч)

Дом, в котором живёт ученик. Адрес дома. Оборудование дома (лифт, мусоропровод).

Правила безопасной езды в лифте (не заходить в лифт с незнакомым человеком).

Обстановка и уют жилых помещений. Мебель и посуда. Их применение в быту.

Создание и поддержание уюта в жилом помещении. Соблюдение чистоты и порядка в своем доме. Мухи (тараканы) и причиняемый ими вред.

Этикет за столом, сервировка стола и угощение гостей.

Гигиена питания (мыть руки перед едой, не есть грязные фрукты и овощи, не подбирать с пола, не гладить собак и кошек во время еды).

Органы чувств (обоняние, слух, зрение). Их значение в жизни и бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих (с учётом имеющихся ограничений возможностей здоровья).

Условия безопасного поведения дома (уходя, выключать свет, воду, утюг, плиту, телевизор; закрывать дверь, не оставлять ключ в двери).

Бытовые электроприборы, газовая плита, водопровод. Правила пользования ими (включение, выключение). Части электроприбора (провод, вилка, розетка).

Правила безопасности эксплуатации электроприборов.

Вежливое отношение к соседям, взрослым и детям. Оценка своих поступков и контроль за поведением.

Труд и отдых в семье. Семейные праздники. Посильное участие ученика в семейных делах.

Активное участие в спортивных играх. Демонстрация своего желания или отношения к чему-либо (нравится / не нравится, хочу / не хочу, рад / не рад, весело / грустно, больно / не больно и т. п.).

Настроение, причины его изменения; адекватные реакции в различных жизненных ситуациях (наблюдение и собственный опыт правильного поведения); понимание эмоциональных проявлений других людей (грустно / весело, печаль / радость – на элементарном уровне) и сопереживание.

Виды спорта. Представления о собственных физических возможностях и понимание значения физического развития для здоровья. Оценка своих достижений в спортивной подготовке. Активное участие в спортивных играх.

Я и школа (5 ч)

Режим дня, труд детей по самообслуживанию, его значение и содержание. Виды отдыха в режиме дня, их значение и содержание. Расписание уроков.

Практическое определение времени по часам.

Гигиена зрения, слуха, сна, приема пищи.

Соблюдение гигиены помещения (проветривание помещения, соблюдение чистоты и порядка в учебном и игровом уголках, в групповых комнатах).

Учебные вещи для уроков математики, чтения, рисования, ППО, ознакомления с окружающим миром. Ответственное и бережное отношение к учебным книгам, школьному имуществу, личным вещам и вещам своих товарищей.

Расположение классов, групповых комнат и других помещений (спальня, столовая, кабинет врача, спортзал, библиотека, мастерские), их названия и назначение.

Бережное отношение к зданию школы, игровым и спортивным площадкам. Участие в общественно полезных делах школы, общественных мероприятиях. Адрес школы.

Мои товарищи. Имена товарищей по классу, учителя, воспитателя. Культура взаимоотношений. Вежливое обращение к взрослым и сверстникам. Вежливые слова. Демонстрация своего желания или отношения к чему-либо и обращение внимания на эмоциональное состояние окружающих людей (нравится / не нравится, хочу / не хочу, рад / не рад, весело / грустно, больно / не больно и т. п.).

Участие детей в коллективной игровой деятельности. Распределение ролей, выполнение роли ведущего.

Пользование компьютером для поиска информации (Интернет), коллективного составления проектов на определённую тему (подбор фотографического материала, составление элементарных презентаций в программе Microsoft PowerPoint); переписка по электронной почте с друзьями и родственниками.

Город, в котором я живу (5 ч)

Главная улица и площадь города. Основные достопримечательности города: памятники, парки, музеи и др. Главные предприятия в городе, основная продукция этих предприятий. Обеспечение жизнедеятельности человека в городе (инфраструктура: образовательные и лечебные учреждения, магазины, средства связи, транспорт). Культурно-просветительные учреждения города (библиотека, музей, театр, цирк, зоопарк и др.). Ближайшие к школе улицы. Улицы (дорога). Дорожные знаки. Правила перехода дороги. Поведение детей на улице.


Правила безопасного поведения на улице (если потерялся в городе, если заговорил незнакомец).

Правила поведения при встрече с незнакомыми людьми на улице, в лифте, дома (звонок в дверь).

Средства связи: телефон (городской и мобильный), телеграф, почта, электронная почта. Как действовать при необходимости получения экстренной помощи. Номер телефона (родственников, педагогов) при необходимости экстренной связи. Как и к кому обратиться за помощью на улице.

Транспорт города (села). Отличительные признаки 3–4 видов транспорта. Труд людей, обслуживающих транспорт. Названия профессий (водитель, контролер, слесарь и др.). Правила поведения детей в транспорте. Остановки общественного транспорта. Обход транспорта при переходе через дорогу.

Транспорт, связывающий город и село (автобус, железная дорога, самолет, теплоход).

Труд людей, живущих в городе, селе, некоторые наиболее распространённые профессии людей (учитель, врач, рабочий, водитель, бухгалтер и др.). Строительство в городе (селе). Опасность игры на стройке. Хозяйственные постройки в селе (коровник, свинарник, птичник, конюшни). Родная страна (5 ч)

Наша Родина (элементарные сведения о населении, местоположении, истории — на материале просмотренных видео-, кино- и диафильмов). Флаг, гимн и герб России. Родной город (село).


Большие и малые города, деревни. Города России на карте. Москва: Кремль, Красная площадь, Царь-пушка, Триумфальная арка, храм Христа-Спасителя, памятник А. С. Пушкину и др. достопримечательности. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I – Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.). Города Золотого кольца России (Суздаль, Великий Новгород и др.).

Местные традиции, обычаи. Народное творчество (сказки, пословицы и др.).

Значение труда в жизни общества (города, страны). Мирные и военные профессии. Знаменательные даты и праздники. Украшение улиц города (села) в праздничные дни.

Природа нашей Родины (особенности времён года, наиболее распространённые растения и животные).

Знакомство с творчеством мастеров и предметами декоративно-прикладного искусства.

Народные игрушки (Дымково, Хохлома). Народные приметы, поговорки, пословицы. Местные традиции, обычаи. Народные сказки (о животных, быте, сезонных изменениях, взаимоотношениях в коллективе и др.).

II. Человек и природа

Родная природа (5 ч)

Природа нашей Родины (особенности времён года, наиболее распространённые растения и животные родного края). Восприятие красоты природы родного края. Бережное отношение к окружающей природе.

Последовательность месяцев в году. Смена времён года.

Сезонные изменения в природе и погода осенью, зимой, весной, летом. Ранняя и поздняя осень. Солнечные и пасмурные дни. Похолодание и потепление. Заморозки и оттепели. Выпадение снега и его таяние, ледоход, оттаивание почвы, распускание почек, появление насекомых, распространённых в данной местности, в теплое время года, замерзание водоемов и подготовка к зиме растений и животных.

Погода в разные времена года и выражение своего отношения к изменениям погоды. Ведение календаря природы с фиксацией наблюдений за изменениями в природе, подведение итогов наблюдений за определённый отрезок времени.

Народные приметы и сравнение с собственными наблюдениями. Время суток. Ориентация во времени.

Растительный мир (3 ч)

Растения. Деревья, кустарники, травы. Внешний вид растений летом, осенью, зимой, весной. Изменения в жизни растений в разное время года; листопад, цветение, созревание плодов и семян. Рост растений и их увядание (в саду, в лесу, на огороде).

Названия нескольких комнатных растений, их отличительные признаки.

Природа города.

Зеленые насаждения: деревья, кустарники, цветы. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода) – на основе наблюдений и опытов. Внешний вид и разнообразие овощей и фруктов. Использование их в пищу.

Приготовление блюд из овощей и фруктов. Лесные и садовые ягоды; орехи. Знание опасных для здоровья ягод. Предупреждение отравлений.

Животный мир (2 ч)

Животные. Названия наиболее известных домашних и диких животных, их отличительные признаки. Поведение животных. Среда их обитания. Пища животных и способы её добывания. Жилища животных. Подготовка зверей к зиме. Поведение птиц, наблюдение за птицами вблизи жилья, кормушки для птиц; зимующие и перелетные птицы. Поведение животных весной. Жизнь и деятельность человека (4 ч)

Занятия детей в разное время года. Зимние развлечения детей. Занятия весной и осенью на природе. Поведение и занятия на улице, адекватные погодным условиям и сезонным изменениям. Занятия человека в разное время суток. Виды одежды, обуви, головных уборов, их назначение и соответствие времени года. Подбор одежды и обуви по сезону. Уход за одеждой, обувью. Уход за комнатными растениями (полив, опрыскивание, рыхление, срезка засохших листьев, пересадка). Уход за домашними животными. Отношение человека к животным. Труд людей в данной местности: в садах, на огородах в связи с сельскохозяйственными работами в разное время года. Ведение календаря природы с фиксацией наблюдений за изменениями в природе, подведение итогов наблюдений за определённый отрезок времени. Забота об охране природы ближайшего окружения. Оценка собственной деятельности, направленной на поддержание экологии данной местности (помощь животным и растениям, правильное поведение на природе). Забота об охране здоровья. Проветривание помещения. Пребывание на свежем воздухе. Признаки болезни: температура, боль (головная, в горле и др.). Элементарные представления о безопасности на природе. Поведение во время грозы и при сильном ветре, на жаре и во время сильных морозов. Что делать, если заблудился в лесу. Экскурсии по главной улице города (села), на строительство дома, в троллейбусный или автобусный парк, метро; в парк, на огород, в сад (наблюдение за изменениями в жизни растений по сезонам); в краеведческий музей.

Основные требования к уровню подготовки обучающихся II класса

К концу II класса обучающиеся должны знать / понимать:

– свои имя и фамилию, имена и фамилии одноклассников, состав семьи, имена и отчества учителя, воспитателя, членов семьи;

– особенности своего организма, ограничения здоровья и возможности познания окружающей действительности с помощью сохранных органов чувств и вспомогательной аппаратуры;

– элементарные правила здорового образа жизни, личной гигиены;

– названия предметов и объектов ближнего окружения (дома, школьных помещений), улиц города и дальнего окружения;

– несколько (до 10–15) распространённых в местности названий растений (деревья, кустарники, травянистые растения), животных (насекомые, пауки, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), в том числе домашних животных; – правила поведения дома, в школе, общественных местах, на улице;

– безопасную дорогу до школы, правила дорожного движения (сигналы светофора);

– название нашей страны и столицы; символику нашей страны (флаг и герб);

– названия нескольких городов, местные традиции, государственные праздники;

– основные правила безопасного поведения в различных общественных местах, а также при возникновении опасных природных ситуаций и в экстренных случаях.

В результате освоения содержания предмета «Ознакомление с окружающим миром» (к концу 2 класса) обучающиеся должны уметь:

– называть членов своей семьи, имена и отчества членов семьи, учителя, воспитателя;

– соблюдать правила культурного поведения (в школе, на транспорте, в театре, в группе, в семье и др.);

– соблюдать правила речевого этикета (благодарность, извинения), выражать приветствие, просьбу, желания;

– исполнять обязанности дежурного, члена семьи, следить за внешним видом, правильно пользоваться учебными принадлежностями;

– соблюдать правила личной гигиены и здорового образа жизни, следить за правильной осанкой; проявлять элементарные навыки самообслуживания;

– соблюдать правила первоначальной экологической культуры и безопасного поведения на природе и в разных погодных условиях;

– владеть навыками безопасного поведения в общественных местах; пользоваться доступными средствами связи при критических ситуациях и обращаться за необходимой помощью (пожар, плохое самочувствие, др.);

– показывать на географической карте и глобусе границы нашей Родины, столицу, 3–4 крупных города; – знать основные достопримечательности своего города (села);

– различать времена года и время суток, ориентироваться во времени;

– устанавливать элементарные взаимосвязи между изменениями в природе и жизнедеятельностью человека (его занятиями, одеждой);

– овладевать приёмами самоконтроля, давать оценку своим поступкам (в элементарной форме); – сообщать учителю, товарищу об интересных явлениях природы, о погоде, о своих домашних животных, интересных событиях;

– выражать свои желания/нежелания по отношению к чему-либо, характеризовать своё настроение и эмоциональное состояние окружающих людей (в элементарной форме), определять причину изменения настроения;

– наблюдать за природой и погодой своего края;

– вести дневник наблюдений (календарь погоды), фиксировать наблюдения в записях и зарисовках, рассказывать о результатах наблюдений, об экскурсиях, опытах;

– оперировать знаниями о признаках времён года, о животных, растениях, человеке, жизни города и страны в ходе учебных и игровых ситуаций;

– выделять существенные признаки при характеристике объектов живой и неживой природы;

– коллективно готовить проекты (презентации), выставки на темы: «Моя школа», «Мой город», «Моя семья», «9 Мая – День Победы», «Важные профессии» и др.

Ознакомление с окружающим миром

Общее количество часов – 34 часа

I четверть – 9часов

п/п

Содержание программного материала

Кол-во

часов

Сроки

Словарь

Деятельность

учащихся

Формирование УУД

I

Где и когда?

11

1

Труд детей и взрослых стр 4-5

1


детский сад, школа, обложка

Рассматривание картинки. Чтение текста. Ответы на вопросы. Выполнение заданий в учебнике. Индивидуальная работа по заданиям на карточке

Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: ориентирование в зда­нии школы.

Познавательные:ориентировать­ся в разнообразии способов реше­ния задач: разные пути к одному школьному помещению.

Коммуникативные:ставить во­просы, обращаться за помощью к работникам школы, формулиро­вать свои затруднения.

2

Труд людей в огороде в связи с изменениями в природе в разное время года стр 6-8

1


лопата, пила, совок, грабли, топор, тяпка, молоток, лейка

Рассматривание картинок и соотнесение с подписями. Определение последовательности картинок.

Называние предметов, выбор подписей к картинкам, привлечение собственного опыта. Индивидуальная работа по заданиям на карточке. Раскраска по номерам. Узнавание объектов

Регулятивные:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: Познавательные:ориентировать­ся в разнообразии способов реше­ния задач: разные пути к одному школьному помещению. Коммуникативные:ставить во­просы, обращаться за помощью к работникам школы, формулиро­вать свои затруднения

3

Правила безопасности в доме стр 9

1


утюг, газ, свет, закрой дверь, выключи утюг

Рассматривание картинок и описание изображённого. Подбор картинок по заданию, соотнесение со словесным описанием.

Рассматривание картинки.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, сличать способ действия и его ре­зультат с заданным эталоном с це­лью обнаружения отклонений и от­личий от эталона

Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное рече­вое высказывание в устной форме о времени и его течении; логиче­ские - осуществление поиска су­щественной информации (из рас­сказа учителя, родителей, из соб­ственного жизненного опыта, рас­сказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: проявлять ак­тивность во взаимодействии для решения коммуникативных и по­знавательных задач, ставить вопро­сы

4

Внешний вид, отличительные признаки и названия домашних животных, наиболее распространённых в сельской местности. Хозяйственные постройки в селе. стр 11

1


сарай, курятник, будка, амбар

Ответы на вопросы по картинке и привлечение собственного опыта.

Индивидуальная работа по карточке. Раскрашивание по заданию

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познава­тельную, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное рече­вое высказывание в устной форме о зависимости природных явлений от смены времен года; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учи­теля, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, ска­зок и т. д.).

Коммуникативные: договаривать­ся о распределении функций и ро­лей в совместной деятельности; ар­гументировать свою позицию и ко­ординировать её с позициями парт­нёров в сотрудничестве при выра­ботке общего решения в совместной деятельности

5

Внешний вид огородных растений и их плодов. Рост растений, уход за ними. Стр 12-13

1


Плоды, грядка, урожай

Рассматривание картинок, ответы на вопросы учителя.

Соотнесение подписей с картинками. Выбор ответов при установлении причинно-следственных связей.

Регулятивные: выбирать дейст­вия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализа­ции (способы помощи редким жи­вотным); использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и форму­лируют познавательные цели; логи­ческие - осуществляют поиск суще­ственной информации (из материа­лов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: договари­ваться о распределении функций и ролей в совместной деятельно­сти, координировать и принимать различные позиции во взаимодей­ствии

6

Осень стр 14-15

1


облака, желуди, поделка

Наблюдение за природой и её изменениями в связи с приходом осени. Подбор фотографий на заданную тему. Поиск информации в сети Интернет. Сравнение форм облаков и листьев, нахождение общего.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, сли­чать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обна­ружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные - сознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о жарких районах Земли; логиче­ские - осуществление поиска суще­ственной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственно­го жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.)

Коммуникативные: ставить вопро­сы, строить понятные для партнёра высказывания

7

Экскурсия на природу. Наблюдение за изменениями в жизни растений, за погодой. Поделки из природного материала (плоды, листья и др.)

1


Дождливая погода, теплые края, облака, листочки

Наблюдение за природой и её изменениями в связи с приходом осени. Ответы на вопросы на основе собственных наблюдений, установление причинно-следственных связей, выводы. Выполнение заданий во время экскурсии на природу. Сбор природных материалов для последующих поделок.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познава­тельную, предвосхищать результат. Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное рече­вое высказывание в устной форме о зимующих видах птиц; логиче­ские - осуществление поиска су­щественной информации (из рас­сказа учителя, родителей, из соб­ственного жизненного опыта, рас­сказов, сказок и т. д.)

Коммуникативные: формулиро­вать собственное мнение и пози­цию, строить монологическое вы­сказывание

8

Внешний вид и различия зверей и птиц (лиса и журавль) стр 16-17

1


курица, ворона, лебедь, крыло

Сравнение объектов животного мира, выделение основных отличительных черт. Установление причинно-следственных связей. Выбор ответов из предложенного ряда. Оценка мнений одноклассников

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные дей­ствия в материализованной форме.

Познавательные: общеучебные- осознанное и произвольное рече­вое высказывание в устной форме об истории появления одежды и типах одежды в зависимости от природных условий и ее назначе­ния; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опы­та, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, дого­вариваться о распределении функ­ций и ролей в совместной деятельности

9

Воздушный транспорт. Городской транспорт. Отличительные признаки 3–4 видов транспорта. Стр 18-19

1


Вертолет, космический корабль, воздушны шар, самолет, дельтаплан

Рассматривание картинок, подбор подписей. Чтение текста. Привлечение собственного опыта, ответы на вопросы учителя

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной за­дачей и условиями её реализации.

Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное рече­вое высказывание в устной форме об истории появления и усовер­шенствования велосипеда; логические - осуществление поиска су­щественной информации (из рас­сказа учителя, родителей, из соб­ственного жизненного опыта, рас­сказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: ставить во­просы, необходимые для организа­ции собственной деятельности и со­трудничества с партнёром.



II четверть – 7часов


п/п

Содержание программного материала

Кол-во

часов

Сроки

Словарь

Деятельность

учащихся

Формирование УУД

10

Дорога от дома до школы, правила дорожного движения. Стр 20-21

1


Жилой дом, кафе, завод, автобусный парк, магазин

Игра-«ходилка»: демонстрация правил дорожного движения с помощью фигурки человечка. Привлечение собственного опыта, беседа. Чтение правил дорожного движения, выводы.

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с задан­ным эталоном с целью обнаруже­ния отклонений и отличий от эта­лона: формулировать и удержи­вать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и фор­мулируют познавательные цели; логические - осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: формулиро­вать свои затруднения; определять цели, функции участников, способы взаимодействия

11

Наша Родина, флаг, герб страны стр 24-25

1


Страна, герб, флаг, родина, Россия

Беседа. Рассматривание картинок, плакатов, фотографий. Чтение и анализ новых фактов, выводы (с помощью учителя). Рассматривание карты, ответы на вопросы, проигрывание ситуаций с привлечением новой информации.

Регулятивные: вносить необходи­мые коррективы в действие после его завершения на основе его оцен­ки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и фор­мулируют познавательные цели; логические - осуществляют поиск существенной информации (из ма­териалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: строить по­нятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание

12

Поздняя осень стр 26-27

1


Поздняя осень, кормушка, синица, юг, клумба

Наблюдения за природой и погодой. Рассматривание картинок, соотнесение с подписями. Рассматривание картинок, обсуждение ситуации с привлечением своего опыта, вывод на основе полученных новых знаний.

Регулятивные: вносить необходи­мые дополнения и изменения в план и способ действия (моделирование звездных тел) в случае расхождения эталона, реального действия и его результата в соответствии с темой урока.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и форму­лируют познавательные цели; логи­ческие - осуществляют поиск суще­ственной информации (из материа­лов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: слушать собе­седника; формулировать собствен­ное мнение и позицию, задавать во­просы

13

Внешний вид и названия наиболее распространённых плодов растений (ягоды). Съедобные и несъедобные грибы, их внешний вид, отличительные признаки, названия


1


Ягоды, грибы, сыроежка, подосиновик, лисичка, мухомор, поганка, клубника, малина, вишня

Узнавание объектов по изображению, называние. Использование собственных знаний и опыта для выполнения задания (лесные/садовые ягоды). Чтение вариантов реплик и выбор из предложенных. Соотнесение своего поведения с образцом

Регулятивные: использовать уста­новленные правила при контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные — осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об изменениях внешнего вида Луны; логические - осуществление поиска существенной информации (из рас­сказа учителя, родителей, из собст­венного жизненного опыта, расска­зов, сказок и т. д.). Коммуникативные: строить моно­логическое высказывание, слушать собеседника

14

Животные леса средней полосы, их внешний вид, названия. Жилища животных. Стр 32-33

1


Медведь, лось, берлога, дупло, шалаш, нора, логово

Рассматривание картинок. Называние объектов. Проверка собственных знаний, оценка знаний одноклассников. Рассматривание и сравнение картинок. Классификация по двум группам по заданию в учебнике.

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирую­щий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: общеучебные — осознанное и произвольное рече­вое высказывание в устной форме о причинах возникновения дождя и его значении для человека, рас­тений и животных; логические - осуществление поиска существен­ной информации (из рассказа учи­теля, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, ска­зок и т. д.).

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказы­вать в сотрудничестве взаимопо­мощь

15

Хозяйственные предметы, бытовая техника (в городе, деревенском доме, школе): внешний вид, название, назначение стр 34-35

1


Пылесос, телевизор, плита, стиральная машина, телефон, утюг

Выбор картинок из ряда предложенных в учебнике. Дорисовка изображений (индивидуальная работа по карточкам). Использование собственного опыта, обсуждение с одноклассниками

Регулятивные: использовать уста­новленные правила при контроле способа решения, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное рече­вое высказывание в устной форме о разнообразии звуков в окру­жающем мире и причинах возник­новения звука; логические - осу­ществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жиз­ненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: формулиро­вать собственное мнение и позицию

16

Поведение у двери квартиры. Безопасность дома, на лестничной клетке, на улице стр 41-43

1


Набрать код, позвонить в дверь, постучать, незнакомец

Соотнесение картинок с подписями. Привлечение собственного опыта. Рассматривание картинок. Коллективное обсуждение правил поведения. Выводы (чтение правил поведения).

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения от­клонений и отличий от эталона (отображение последовательности цветов радуги), составлять план и последовательность действий.

Познавательные: общеучебные — самостоятельно выделяют и фор­мулируют познавательные цели; лог ические – осуществляют поиск существенной информации (из ма­териалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). ,

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, предлагать по­мощь и сотрудничество

17.

Породы собак, помощь собаки человеку, отношение человека к животным стр 44- 45

1


Овчарка, колли, водолаз, сенбернар, пудель, спаниель

Рассматривание картинок, чтение подписей. Оценка своих знаний. Поиск информации и фотографий в сети Интернет (с помощью учителя). Отгадывание загадки. Чтение текста.






III четверть – 10часов

п/п

Содержание программного материала

Кол-во

часов

Сроки

Словарь

Деятельность

учащихся

Формирование УУД

17

Времена года, наиболее яркие отличительные признаки каждого времени года стр 50- 52

1


Год, снежинки, грибы

Определение времени года. Описание природы по картинке. Выделение признаков каждого времени года. Зарисовка и подписи. Аргументированные ответы на вопросы. Оценка своей деятельности. Сравнение результата своей работы с результатом работы одноклассников

Регулятивные: предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок (уход за домашними питомцами).

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и фор­мулируют познавательные цели; логические - осуществляют поиск существенной информации (из ма­териалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: прогнозиро­вать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, стро­ить понятные для партнёра выска­зывания; слушать собеседникасвои затруднения.

18

Зима. Природа и погода зимой: осадки, ветер, мороз. Стр 54

1


осадки, мороз, теплица, туча, снежная, бесснежная, малоснежная

Рассматривание картинок и фотографий по теме. Поиск информации/фотографий в сети Интернет (с помощью учителя). Обсуждение мнений одноклассников, аргументация своего мнения

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную (создание условий, необходи­мых для содержания кошки и собаки дома), предвидеть возможности по­лучения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные:выделять и обоб­щённо фиксировать группы сущест­венных признаков объектов с целью решения конкретных задач (пере­чень правил содержания домашних животных); выбирать наиболее эф­фективные способы решения задач. Коммуникативные:договаривать­ся о распределении функций и ро­лей в совместной деятельности; ар­гументировать свою позицию и ко­ординировать её с позициями парт­нёров в сотрудничестве при выра­ботке общего решения в совместной деятельности

19

Изменения в жизни растений и животных в связи со сменой времени года. Стр 55

1


Расчищают снег, спячка животных

Установление причинно-следственных связей в изменениях в природе. Подбор подписей к картинкам. Чтение текста и рассматривание картинки. Привлечение собственного опыта в обсуждении темы с одноклассниками.

Регулятивные: осуществлять кон­статирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: последствия деятельности людей в природе, место и роль человека в биосфере.

Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное рече­вое высказывание в устной форме о разнообразии цветов и бабочек, о необходимости сохранения при­родного окружения; логические - осуществление поиска существен­ной информации (из рассказа учи­теля, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, ска­зок и т. д.). Коммуникативные: аргументиро­вать свою позицию и координиро­вать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника

20

Занятия детей в зимнее время дома и во дворе, зимние забавы. Стр 55-57

1


Лыжи, санки, домино, лото, чтение, конструктор, хоккей

Привлечение собственного опыта для выполнения задания, предложенного в учебнике. Выполнение задания с привлечением возможностей компьютерной техники (с помощью учителя)

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (безопасное поведение человека на природе), использовать установлен­ные правила при контроле способа решения. Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное рече­вое высказывание в устной форме о разнообразии лесных звуков; ло­гические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оце­нивать собственное поведение и поведение окружающих

21

Свойства снега, зависимость их от температуры воздуха. Зимняя одежда и обувь.стр 58

1


Мокрый, колючий, липкий, твердый, валенки, ушанка

Проведение наблюдений. Ответы на вопросы. Выбор ответа из ряда предложенных. Индивидуальное выполнение задания по карточке.

Регулятивные: предвидеть воз­можности получения конкретного результата при решении задачи (поиск решения поставленной проблемы).

Познавательные: общеучебные - извлечение необходимой информа­ции в ходе изучения новой темы; логические - дополнение и расши­рение имеющихся знаний, пред­ставлений об окружающем мире.

Коммуникативные: договари­ваться о распределении функций и ролей в совместной деятельнос­ти; задавать вопросы, необходи­мые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

22

Труд людей в зимнее время. Помощь взрослым дома. Посильное участие в семейных делах. 59-60

1


Лепка, уборка, полив, вышивание


Рассматривание и описание картинок. Привлечение собственного опыта. Зарисовки о себе с подписями.

Регулятивные: предвосхищать результат; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:общеучебные - осознанное и произвольное рече­вое высказывание в устной форме о разнообразии и значении овощей и фруктов в питании человека; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: строить понят­ные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль.

23

Признаки весны. Стр 61-64

1


проталина, пригревает, грачи, сосульки

Наблюдение за изменениями в природе. Выбор ответов из ряда предложенных. Установление причинно-следственных связей. Аргументация ответов, обмен мнениями.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (правила гигиены).

Познавательные:общеучебные - извлечение необходимой инфор­мации в ходе изучения новой те­мы; логические - дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: адекватно оце­нивать собственное поведение и по­ведение окружающих

24

Наша Родина. День защитника Отечества. Стр 66- 67

1


Родина, отечество, летчик, пограничник матрос, солдат

Чтение текста, рассматривание картинок и фотографий. Подготовка к поздравлению, отработка речевых форм. Обсуждение круга знакомых и близких для поздравления с праздником.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познава­тельную.

Познавательные: общеучебные - извлечение необходимой инфор­мации в ходе изучения новой те­мы; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о современных средствах связи; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, задавать вопросы

25

Режим дня. Труд и отдых в семье. Стр 68-70

1


Обед, завтрак, праздник

Рассматривание сюжетной картинки, подбор обобщённого названия к ней. Аргументация собственного мнения. Соотнесение картинок с подписями, чтение словосочетаний. Составление рассказа на основе речевого материала по теме. Подбор названия к рассказу.

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное рече­вое высказывание в устной форме о видах наземного транспорта, об автомобиле и его назначении; ло­гические — осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: строить понят­ные для партнёра высказывания; строить монологическое высказы­вание

26

Электроприборы, бытовая техника. Правила поведения за столом. Стр 71-75

1


Розетка, вилка, провод, электроприборы, дрель, миксер

Коллективное обсуждение правил обращения с электроприборами на основе картинок и образцов действий, демонстрируемых учи Чтение текста и соотнесение с картинками. Сравнение собственных действий с образцом и обсуждаемыми на уроке правилами телем.

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную за­дачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результа­ты уровня усвоения изучаемого ма­териала.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и форму­лируют познавательные цели; логиче­ские - осуществляют поиск сущест­венной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; согла­совывать свои действия с парте­ром; вступать в коллективное



IV четверть – 8часов

п/п

Содержание программного материала

Кол-во

часов

Сроки

Словарь

Деятельность

учащихся

Формирование УУД

27

Жилища людей и животных: названия, внешний вид. Стр 80-83

1


Жилища, юрта, палатка, скворечник, замок, нора

Индивидуальная работа по карточкам. Соотнесение картинок. Обращение к одноклассникам/учителю с вопросами о неизвестном.

Регулятивные: прогнозируют ре­зультаты уровня усвоения изучае­мого материала.

Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о водном транспорте; логические - осуществление поиска существен­ной информации (из рассказа учи­теля, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, ска­зок и т. д.).

Коммуникативные: умеют обме­ниваться мнениями, слушать дру­гого ученика - партнера по ком­муникации и учителя

28

Соседи в школе и дома, вежливое отношение к людям. Стр 84-85

1


Сосед, первоклассник, второклассник

Выбор вариантов реплик к контекстной ситуации по заданию в учебнике. Обмен информацией с одноклассниками.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результа­ты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: общеучебные - извлечение необходимой информа­ции в ходе изучения новой темы; логические - дополнение и расши­рение имеющихся знаний, пред­ставлений об окружающем мире.

Коммуникативные: обменивать­ся мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые выска­зывания; принимать другое мне­ние и позицию, допускать сущест­вование различных точек зрения

29

Внешний вид наиболее распространённых животных. Стр 86-87

1


Враг, крылечко, берлога, голосистый


Коллективная игра (макет по сказке). Сравнение объектов. Чтение загадок и отгадывание. Узнавание объектов по контурам и проверка своих действий (раскраска по индивидуальным карточкам).

Регулятивные: прогнозируют ре­зультаты уровня усвоения изучае­мого материала; принимают учеб­ную задачу; адекватно восприни­мают информацию учителя или товарища, содержащую оценоч­ный характер ответа.

Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное рече­вое высказывание в устной форме о соблюдении правил безопасно­сти на различных видах транспор­та; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: умеют обме­ниваться мнениями, слушать дру­гого ученика - партнера по ком­муникации и учителя; согласовы­вать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понят­ные речевые высказывания

30

Сезонные изменения в природе и сельскохозяйственный труд людей. Стр 89

1


трактор, ростки, зазеленело, пашет

Рассматривание картинок и чтение подписей к ним. Привлечение собственного опыта наблюдений за природой и изменениями в жизни людей. Установление причинно- следственных связей.

Регулятивные: прогнозируют ре­зультаты уровня усвоения изучае­мого материала; принимают учеб­ную задачу; адекватно восприни­мать информацию учителя или то­варища, содержащую оценочный характер ответа. Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о правилах безопасности на водном и воздушном транспорте; логические - осуществление поиска существен­ной информации (из рассказа учи­теля, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, ска­зок и т. д.).

Коммуникативные: умеют обме­ниваться мнениями, слушать друго­го ученика - партнера по коммуни­кации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудни­чество, принимая его правила и ус­ловия; строить понятные речевые высказывания

31

Весна. Труд людей весной в городе и сельской местности. Стр 90-91

1


Скворец, перелетные птицы, скворечник, белят стволы, парник, рассада

Обсуждение изменений в природе и погоде. Использование новой информации, полученной из сети Интернет (с помощью учителя), воспроизведение новой для одноклассников информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; прини­мают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих дейст­вий; прогнозируют результаты уров­ня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и форму­лируют познавательные цели; логи­ческие - осуществляют поиск суще­ственной информации (из материа­лов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: умеют обме­ниваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуника­ции и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в кол­лективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказы­вания

32

Временные представления: год, месяц, сутки, час, секунда. Стр 93

1


год, месяц, сутки, час, секунда

Работа с календарём и часами. Чтение предложений и демонстрация на примерах с дидактическим материалом.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; при­нимают и сохраняют учебную за­дачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результа­ты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: общеучебные - извлечение необходимой информа­ции в ходе изучения новой темы; ло-гические- дополнение и расширение имеющихся знаний, представле­ний об окружающем мире.

Коммуникативные: обменивать­ся мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые выска­зывания; принимать другое мне­ние и позицию, допускать сущест­вование различных точек зрения

33

9 Мая – День Победы. Стр 96

1


День Победы, салют, военные, маршируют



Регулятивные: использовать уста­новленные правила в контроле спо­соба решения; устанавливать соот­ветствие полученного результата поставленной цели; стабилизировать эмоциональное состояние для реше­ния различных задач. Познавательные: строить рассуж­дения; обобщать, анализировать ин­формацию; самостоятельно созда­вать алгоритмы деятельности при решении проблем различного харак­тера.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания, моноло­гическое высказывание, вести уст­ный диалог

34

Животные России и жарких стран

1


Жираф, крокодил, слон, крот, барсук

Привлечение знаний и представлений при выполнении задания, предложенного в учебнике. Выслушивание мнений одноклассников, оценка ответов. Чтение текста, обсуждение нового. Обращение к информации в сети Интернет для дополнения материала по теме (с помощью учителя)

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные дей­ствия в материализованной форме.

Познавательные: общеучебные- осознанное и произвольное рече­вое высказывание в устной форме об истории появления одежды и типах одежды в зависимости от природных условий и ее назначе­ния; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опы­та, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, дого­вариваться о распределении функ­ций и ролей в совместной деятельности