СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"10 ключей воспитания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отношение к ребенку и его самооценке. 

Просмотр содержимого документа
«"10 ключей воспитания"»

Подготовила материала педагог-психолог Коновалова Оксана Николаевна

Подготовила материала педагог-психолог

Коновалова Оксана Николаевна

1.Относитесь к воспитанию неформально. Обращайте внимание на качество проведённого с ребёнком времени , а не его количество. Современная жизнь всех нас научила невольно экономить на всём, в том числе на эмоциях, разговорах, общении с детьми. Поэтому вместо того, чтобы сосредоточить всё внимание на том, что нам сбивчиво рассказывает ребёнок, мы слушаем рассеянно, думая о своём. Между тем научно доказано, что дети «скупых» и неумелых в общении родителей плохо себя ведут и чувствуют себя потерянными. Поэтому даже отрицательное внимание ( неодобрение, осуждение) лучше, чем холодность и безразличие.     2. Поменьше говорите , побольше делайте . Поэтому неудивительно, что наши дети становятся «глухими». Если ребёнок, несмотря на ваши просьбы, с завидным безразличием бросает в стирку носки, вывернутые наизнанку, однажды выстирайте их такими, какие они есть. Пусть сам убедится, что в таком виде их невозможно отстирать и высушить. Дела убедительнее и громче слов.

1.Относитесь к воспитанию неформально. Обращайте внимание на качество проведённого с ребёнком времени , а не его количество. Современная жизнь всех нас научила невольно экономить на всём, в том числе на эмоциях, разговорах, общении с детьми. Поэтому вместо того, чтобы сосредоточить всё внимание на том, что нам сбивчиво рассказывает ребёнок, мы слушаем рассеянно, думая о своём. Между тем научно доказано, что дети «скупых» и неумелых в общении родителей плохо себя ведут и чувствуют себя потерянными. Поэтому даже отрицательное внимание ( неодобрение, осуждение) лучше, чем холодность и безразличие.

2. Поменьше говорите , побольше делайте . Поэтому неудивительно, что наши дети становятся «глухими». Если ребёнок, несмотря на ваши просьбы, с завидным безразличием бросает в стирку носки, вывернутые наизнанку, однажды выстирайте их такими, какие они есть. Пусть сам убедится, что в таком виде их невозможно отстирать и высушить. Дела убедительнее и громче слов.

3 . Дайте детям почувствовать, что они сильны, легальными способами; иначе они сами найдут нелегальные. А для этого с детьми надо советоваться, давать им право выбирать, покупать, считать деньги, готовить несложные блюда. Двухлетнему ребёнку по силам вымыть пластиковую посуду, фрукты и убрать столовые приборы в ящик. Конечно, у вас это выйдет быстрее и лучше, но разве в этом дело? Если вы будете обходиться без помощи детей, вы лишите их возможности чувствовать себя нужными и сильными. 4. Не забывайте думать о том, к чему могут привести ваши слова и поступки. Спрашивайте себя так: - Что случилось бы ,  если б я не вмешался? Если мы вмешиваемся, когда в этом нет необходимости, мы лишаем детей возможности видеть последствия и учиться на собственных ошибках. И тем самым подменяем живую жизнь ворчливыми нравоучениями и запугиванием. Если ваш ребёнок забывает взять с собой завтрак – не кладите его изо дня в день в портфель. Дайте ему забыть его, проголодаться и запомнить, что по утрам нужно класть завтрак в портфель самому.

3 . Дайте детям почувствовать, что они сильны, легальными способами; иначе они сами найдут нелегальные. А для этого с детьми надо советоваться, давать им право выбирать, покупать, считать деньги, готовить несложные блюда. Двухлетнему ребёнку по силам вымыть пластиковую посуду, фрукты и убрать столовые приборы в ящик. Конечно, у вас это выйдет быстрее и лучше, но разве в этом дело? Если вы будете обходиться без помощи детей, вы лишите их возможности чувствовать себя нужными и сильными.

4. Не забывайте думать о том, к чему могут привести ваши слова и поступки. Спрашивайте себя так:

- Что случилось бы ,  если б я не вмешался?

Если мы вмешиваемся, когда в этом нет необходимости, мы лишаем детей возможности видеть последствия и учиться на собственных ошибках. И тем самым подменяем живую жизнь ворчливыми нравоучениями и запугиванием. Если ваш ребёнок забывает взять с собой завтрак – не кладите его изо дня в день в портфель. Дайте ему забыть его, проголодаться и запомнить, что по утрам нужно класть завтрак в портфель самому.

5. Все ваши требования должны быть логически обоснованы и понятны ребёнку. А для этого в следующий раз, когда он забудет сдать фильм  в видеотеку, не спешите отчитывать – он обидится, и урок  не пойдёт впрок. Не бегите сами, не  отдавайте его долги. Пусть он сам решает эту проблему и думает, где взять денег в долг. Последствие для ребёнка должно быть логически связано с его собственным поведением. И только тогда, когда он вернёт весь свой долг, ребёнок увидит логику в вашей дисциплине. 6. Избегайте конфликтов. Если ребёнок проверяет вас истерикой, злостью или говорит с вами непочтительно, лучше уйти и сказать, что вы его ждёте в соседней комнате, чтобы спокойно поговорить. Не поддавайтесь на провокации и храните невозмутимость изо всех сил. Если вы обиделись или разозлились -  вы проиграли.

5. Все ваши требования должны быть логически обоснованы и понятны ребёнку. А для этого в следующий раз, когда он забудет сдать фильм  в видеотеку, не спешите отчитывать – он обидится, и урок  не пойдёт впрок. Не бегите сами, не  отдавайте его долги. Пусть он сам решает эту проблему и думает, где взять денег в долг. Последствие для ребёнка должно быть логически связано с его собственным поведением. И только тогда, когда он вернёт весь свой долг, ребёнок увидит логику в вашей дисциплине.

6. Избегайте конфликтов. Если ребёнок проверяет вас истерикой, злостью или говорит с вами непочтительно, лучше уйти и сказать, что вы его ждёте в соседней комнате, чтобы спокойно поговорить. Не поддавайтесь на провокации и храните невозмутимость изо всех сил. Если вы обиделись или разозлились -  вы проиграли.

7. Не мешайте в одну кучу вину и виноватого . Ребёнок  может сделать что-то нехорошее, но не может быть плохим. Он должен всегда быть уверен, что его любят независимо от того, что он сделал. Если сомневаетесь в правильности своих требований, спросите себя честно: « Будет ли ребёнок от этого увереннее в своих силах?»  8. Нужно уметь быть твёрдым и добрым одновременно. Предположим, вы сказали дочери ,  что нужно одеться за пять минут, иначе посадите её в машину в ночной рубашке. По истечении указанного срока имеете полное право спокойно и бережно отнести её в машину. И смею вас уверить: в следующий раз у вас не будет проблем по утрам с одеванием. Только в этот момент вы должны быть добрыми и справедливыми.

7. Не мешайте в одну кучу вину и виноватого . Ребёнок  может сделать что-то нехорошее, но не может быть плохим. Он должен всегда быть уверен, что его любят независимо от того, что он сделал. Если сомневаетесь в правильности своих требований, спросите себя честно: « Будет ли ребёнок от этого увереннее в своих силах?»

8. Нужно уметь быть твёрдым и добрым одновременно. Предположим, вы сказали дочери ,  что нужно одеться за пять минут, иначе посадите её в машину в ночной рубашке. По истечении указанного срока имеете полное право спокойно и бережно отнести её в машину. И смею вас уверить: в следующий раз у вас не будет проблем по утрам с одеванием. Только в этот момент вы должны быть добрыми и справедливыми.

9. Нужно всегда помнить о  вечности и о том, что наше слово отзовётся не только сейчас, но и через года , когда наши дети будут воспитывать наших внуков. Исходя из этих соображений, иногда приходится отказываться от простых и быстрых решений проблемы,  предпочтение, отдав сложным и трудоёмким, если это в будущем принесёт большую пользу нашим детям и внукам. Если мы можем ударить ребёнка, то, пытаясь решить сиюминутную проблему, мы заодно учим его агрессивным действиям в ситуациях, когда чего-то хочешь добиться от другого человека или ребёнка. 10. Будьте последовательны . Если вы договорились, что не будете покупать в магазине конфеты, держите своё слово , несмотря на капризы, уговоры и слёзы, как бы ни жаль ребёнка и как бы ни хотелось пойти на попятную. Ребёнок будет больше уважать вас, если увидит, что вы умеете держать обещания.

9. Нужно всегда помнить о  вечности и о том, что наше слово отзовётся не только сейчас, но и через года , когда наши дети будут воспитывать наших внуков. Исходя из этих соображений, иногда приходится отказываться от простых и быстрых решений проблемы,  предпочтение, отдав сложным и трудоёмким, если это в будущем принесёт большую пользу нашим детям и внукам. Если мы можем ударить ребёнка, то, пытаясь решить сиюминутную проблему, мы заодно учим его агрессивным действиям в ситуациях, когда чего-то хочешь добиться от другого человека или ребёнка.

10. Будьте последовательны . Если вы договорились, что не будете покупать в магазине конфеты, держите своё слово , несмотря на капризы, уговоры и слёзы, как бы ни жаль ребёнка и как бы ни хотелось пойти на попятную. Ребёнок будет больше уважать вас, если увидит, что вы умеете держать обещания.

Дети учатся жить у жизни  - Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;   - Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности;   - Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым;   - Если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины;   - Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других;   - Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя;   - Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным;   - Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;   - Если ребенок в безопасности, он учится верить в людей;  - Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;   - Если ребенка понимают  и дружелюбно к нему относятся, он учится находить любовь в этом мире.

Дети учатся жить у жизни

- Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

  - Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности;

  - Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым;

  - Если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины;

  - Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других;

  - Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя;

  - Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным;

  - Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;

  - Если ребенок в безопасности, он учится верить в людей;

- Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;

  - Если ребенка понимают  и дружелюбно к нему относятся, он учится находить любовь в этом мире.