СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

11 класс анализ сочинения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«11 класс анализ сочинения»

Анализ результата проверки по требованиям и критериям итогового сочинения (изложения) обучающихся 11 класса

 

Количество

%

Требования

Требование № 1

Зачет

2

100%

Незачет

0

0

Требование № 2

Зачет

2

100%

Незачет

0

0

Критерии

Критерий № 1

Зачет

2

100

Незачет

0

0

Критерий № 2

Зачет

2

100

Незачет

0

0

Критерий № 3

Зачет

2

100

Незачет

0

0

Критерий № 4

Зачет

2

100

Незачет

0

0

Критерий № 5

Зачет

2

95

Незачет

0

5


Комплект тем итогового сочинения № 7 

НОМЕР 

ТЕМА

110

Как ход истории влияет на судьбы людей?

212

О каких людях говорят: «Они изменили мир»?

319

Кого можно назвать великим учителем человечества?

408

Как произведения искусства становятся бессмертными?

505

Какая историческая эпоха Вам особенно интересна и почему?



Анализ сочинений по критерию №1 
«Соответствие теме»

Критерий № 1 является важнейшим: выпускник должен откликнуться на предложенную задачу, избежать ее подмены, выбрать свой путь рассуждения, сформулировав тезисы, которые предстоит аргументированно раскрыть.

С этой задачей справились все обучающиеся на 100 процентов. Выпускники размышляют над предложенной проблемой, строят высказывание на основе связанных с темой тезисов, опираясь на художественные произведения, избегая при этом пересказа. Литературный материал используется как основа для собственных  размышлений.

Анализ сочинений по критерию № 2 
«Аргументация. Привлечение литературного материала»
 

Анализ представленных работ показал, что все учащиеся построили свои рассуждения на основе литературного материала. Большинство из них привело в качестве доказательств не менее двух произведений.

По критерию № 2 «зачет» получили 100 процентов обучающихся 11-х классов.

Анализ сочинений по критерию № 3  «Композиция и логика рассуждения»

Умение логично выстраивать рассуждение на предложенную тему, выдерживать композиционное единство сочинения-рассуждения смогла продемонстрировать большая часть выпускников. Грубых логических ошибок, мешающих пониманию смысла высказывания, в работах участников сочинения не отмечено. Работы учащихся отличаются целостностью, стройностью композиции: вступление, тезисно-доказательная часть, заключение тесно связаны между собой. Получили «зачет» по этому критерию 100 процентов выпускников.

  Анализ сочинений по критерию № 4  «Качество письменной речи»

Подавляющее большинство учащихся владеет навыком построения сочинения-рассуждения, не допускает ошибок в композиции и логике высказывания, умеет грамотно использовать литературоведческие термины в соответствии с коммуникативным замыслом высказывания.

 «Зачет» по данному критерию получили 100% процентов обучающихся 11-х классов. 

К недостаткам по данному критерию можно отнести следующие: отдельные работы демонстрируют примитивность письменной речи, однообразие синтаксических конструкций, низкий уровень речевой грамотности, неточность изложения фактического материала. Наиболее частые речевые ошибки:


– неудачное словоупотребление;


– употребление слов в несвойственных им значениях;


– плеоназм;


– тавтология;


– лексическая избыточность (неоправданное усложнение фраз).

  Анализ сочинений по критерию № 5 


«Грамотность»

Экспертами комиссий отмечен хороший уровень грамотности Все учащиеся получили зачёт, но были допущены следующие ошибки:


– безударная гласная , непроверяемая ударением;;


нарушение согласования и управления;



Типичные пунктуационные ошибки, допущенные учащимися: наиболее частые ошибки связаны с темами «Пунктуация в предложениях с вводными конструкциями, с однородными членами», «Пунктуация в предложениях с обособленными второстепенными членами», «Пунктуация в сложных предложениях, состоящих из нескольких частей».

Типичные грамматические ошибки, допущенные учащимися:


– нарушение согласования и управления;


– ошибки в построении предложения с однородными членами, с деепричастными и причастными оборотами;


– нарушение границ предложения; неоправданный пропуск подлежащего;


– объединение синтаксической связью разнотипных синтаксических единиц.

В отдельную категорию выделяются графические ошибки, то есть различные описки, вызванные невнимательностью пишущего или поспешностью написания





Учитель_______________________/_Головина Г.Е./