Анализ результата проверки по требованиям и критериям итогового сочинения (изложения) обучающихся 11 класса
| Количество | % |
Требования | Требование № 1 | Зачет | 2 | 100% |
Незачет | 0 | 0 |
Требование № 2 | Зачет | 2 | 100% |
Незачет | 0 | 0 |
Критерии | Критерий № 1 | Зачет | 2 | 100 |
Незачет | 0 | 0 |
Критерий № 2 | Зачет | 2 | 100 |
Незачет | 0 | 0 |
Критерий № 3 | Зачет | 2 | 100 |
Незачет | 0 | 0 |
Критерий № 4 | Зачет | 2 | 100 |
Незачет | 0 | 0 |
Критерий № 5 | Зачет | 2 | 95 |
Незачет | 0 | 5 |
Комплект тем итогового сочинения № 7
НОМЕР | ТЕМА |
110 | Как ход истории влияет на судьбы людей? |
212 | О каких людях говорят: «Они изменили мир»? |
319 | Кого можно назвать великим учителем человечества? |
408 | Как произведения искусства становятся бессмертными? |
505 | Какая историческая эпоха Вам особенно интересна и почему? |
Анализ сочинений по критерию №1
«Соответствие теме»
Критерий № 1 является важнейшим: выпускник должен откликнуться на предложенную задачу, избежать ее подмены, выбрать свой путь рассуждения, сформулировав тезисы, которые предстоит аргументированно раскрыть.
С этой задачей справились все обучающиеся на 100 процентов. Выпускники размышляют над предложенной проблемой, строят высказывание на основе связанных с темой тезисов, опираясь на художественные произведения, избегая при этом пересказа. Литературный материал используется как основа для собственных размышлений.
Анализ сочинений по критерию № 2
«Аргументация. Привлечение литературного материала»
Анализ представленных работ показал, что все учащиеся построили свои рассуждения на основе литературного материала. Большинство из них привело в качестве доказательств не менее двух произведений.
По критерию № 2 «зачет» получили 100 процентов обучающихся 11-х классов.
Анализ сочинений по критерию № 3 «Композиция и логика рассуждения»
Умение логично выстраивать рассуждение на предложенную тему, выдерживать композиционное единство сочинения-рассуждения смогла продемонстрировать большая часть выпускников. Грубых логических ошибок, мешающих пониманию смысла высказывания, в работах участников сочинения не отмечено. Работы учащихся отличаются целостностью, стройностью композиции: вступление, тезисно-доказательная часть, заключение тесно связаны между собой. Получили «зачет» по этому критерию 100 процентов выпускников.
Анализ сочинений по критерию № 4 «Качество письменной речи»
Подавляющее большинство учащихся владеет навыком построения сочинения-рассуждения, не допускает ошибок в композиции и логике высказывания, умеет грамотно использовать литературоведческие термины в соответствии с коммуникативным замыслом высказывания.
«Зачет» по данному критерию получили 100% процентов обучающихся 11-х классов.
К недостаткам по данному критерию можно отнести следующие: отдельные работы демонстрируют примитивность письменной речи, однообразие синтаксических конструкций, низкий уровень речевой грамотности, неточность изложения фактического материала. Наиболее частые речевые ошибки:
– неудачное словоупотребление;
– употребление слов в несвойственных им значениях;
– плеоназм;
– тавтология;
– лексическая избыточность (неоправданное усложнение фраз).
Анализ сочинений по критерию № 5
«Грамотность»
Экспертами комиссий отмечен хороший уровень грамотности Все учащиеся получили зачёт, но были допущены следующие ошибки:
– безударная гласная , непроверяемая ударением;;
– нарушение согласования и управления;
Типичные пунктуационные ошибки, допущенные учащимися: наиболее частые ошибки связаны с темами «Пунктуация в предложениях с вводными конструкциями, с однородными членами», «Пунктуация в предложениях с обособленными второстепенными членами», «Пунктуация в сложных предложениях, состоящих из нескольких частей».
Типичные грамматические ошибки, допущенные учащимися:
– нарушение согласования и управления;
– ошибки в построении предложения с однородными членами, с деепричастными и причастными оборотами;
– нарушение границ предложения; неоправданный пропуск подлежащего;
– объединение синтаксической связью разнотипных синтаксических единиц.
В отдельную категорию выделяются графические ошибки, то есть различные описки, вызванные невнимательностью пишущего или поспешностью написания
Учитель_______________________/_Головина Г.Е./